Опшерниш (халакэ), обряд первой стрижки еврейского ребенка
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(Новая страница: «{{О_статье |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР=2 |УРОВЕНЬ=1 |КАЧЕСТВО= |АВТОР1= |АВТОР2= |АВТОР3= |ВИКИПЕДИЯ…») |
|||
Строка 22: | Строка 22: | ||
Известно, что р. [[Ицхак Лурия]] Ашкенази (АРИ) однажды совершил паломничество из Египта (где он жил до того, как переселился в Страну Израиля) в Мерон специально для того, чтобы здесь впервые постричь своего сына. | Известно, что р. [[Ицхак Лурия]] Ашкенази (АРИ) однажды совершил паломничество из Египта (где он жил до того, как переселился в Страну Израиля) в Мерон специально для того, чтобы здесь впервые постричь своего сына. | ||
+ | |||
+ | Любавичский Ребе р.Менахем-Мендл Шнеерсон писал об этом так: | ||
+ | |||
+ | <blockquote> | ||
+ | В ответ на ваше извещение по поводу трехлетия вашего сына привожу Вам отрывок из письма предыдущего Ребе по поводу этого обычая в народе Израиля. И да будет на то воля Всевышнего, чтобы Вы вместе с Вашей супругой, да продлятся ее годы, вырастили сына и привели его к Торе, хупе и добрым делам в мире и благополучии. | ||
+ | |||
+ | И вот слова моего уважаемого учителя и тестя по поводу стрижки волос – опшерниш. «Это великая вещь в обычаях народа Израиля, а важность и воспитательный момент его состоят в том, что при стрижке оставляют пейсы. И со дня стрижки и оставления пейс принято приучать ребенка к выполнению заповедей — носить талит-катан, говорить утренние благословения и благословения после еды, а также читать «Шма» перед сном. И Всевышний, Благословен Он, будет в помощь родителям, дабы вырастили они сына и привели его к Торе, хупе и добрым делам в полном достатке, материальном и духовном. | ||
+ | |||
+ | </blockquote> | ||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Версия 15:26, 30 марта 2011
Регулярная статья | |
д-р Арье Ольман
|
|
24/03/2011 | |
Опшерниш (идиш - стрижка) - обряд первой стрижки еврейского ребёнка. Принят у хасидов и в других общинах, соблюдающих обычаи, основанные на каббале.
Когда мальчику исполняется три года, в день его рождения происходит важное событие, заметным образом изменяющее его внешность: его первый раз стригут, оставляя локоны на висках — пеот («пейсы») (см. Ваикра 19:27). Эта церемония на идише называется опшерниш, а в Иерусалиме — арабским словом халакэ (значение обоих слов одно и то же — «стрижка»).
В честь этого события принято собирать родственников и друзей, каждому из которых оказывают честь срезать ножницами немного волос с головы ребенка (затем волосы подравнивают машинкой). После стрижки устраивают веселую трапезу. Перед началом церемонии ребенку в первый раз надевают «малый талит».
В Стране Израиля существует весьма древний обычай устраивать опшерниш у места захоронения РАШБИ (р. Шимона бар Йохаи) в местности Мерон, в Верхней Галилее (недалеко от города Цфат). Считается, что если ребенка впервые постричь здесь, он вырастет благочестивым человеком и будет долго жить.
Известно, что р. Ицхак Лурия Ашкенази (АРИ) однажды совершил паломничество из Египта (где он жил до того, как переселился в Страну Израиля) в Мерон специально для того, чтобы здесь впервые постричь своего сына.
Любавичский Ребе р.Менахем-Мендл Шнеерсон писал об этом так:
В ответ на ваше извещение по поводу трехлетия вашего сына привожу Вам отрывок из письма предыдущего Ребе по поводу этого обычая в народе Израиля. И да будет на то воля Всевышнего, чтобы Вы вместе с Вашей супругой, да продлятся ее годы, вырастили сына и привели его к Торе, хупе и добрым делам в мире и благополучии. И вот слова моего уважаемого учителя и тестя по поводу стрижки волос – опшерниш. «Это великая вещь в обычаях народа Израиля, а важность и воспитательный момент его состоят в том, что при стрижке оставляют пейсы. И со дня стрижки и оставления пейс принято приучать ребенка к выполнению заповедей — носить талит-катан, говорить утренние благословения и благословения после еды, а также читать «Шма» перед сном. И Всевышний, Благословен Он, будет в помощь родителям, дабы вырастили они сына и привели его к Торе, хупе и добрым делам в полном достатке, материальном и духовном.