Основные понятия каббалы Аризаля

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Kofman (Обсуждение | вклад)
(Эйн Соф (Божественная бесконечность))
Kofman (Обсуждение | вклад)
(Кли (сосуд). Сфирот)
Строка 60: Строка 60:
== Игуль и Кав (Окружность и Луч) ==
== Игуль и Кав (Окружность и Луч) ==
-
== Кли (сосуд). Сфирот ==
+
== Кли (сосуд) ==
-
'''Сфирот - отсылка'''
+
Кли - (букв. ''сосуд'') - понятие в каббале. Можно сказать, что всякое ограничение в  творении относится к категории сосуд.
 +
 
 +
Сосуд ограничивает распространение света и «вмещает» его в себя, принимает свет, одновременно проявляя его.
 +
Граница распространения света образует сосуд, так что можно сказать, что свет рождает сосуд.
 +
 
 +
Тот свет, который внутри сосуда, - называется внутренний свет, свет по его границам – окружающий свет, или, иными словами, граница сосуда – есть окружающий свет, внутренняя часть сосуда – внутренний свет.
 +
 
 +
Окружающий свет – это  сосуд.
 +
Внутренний свет – собственно свет (свет Эйн соф).
 +
 
 +
С сосудом и окружающим светом связано понятие формы (цура). Форма в каббале – это то, что проявляет свет (собственно сосуд).
 +
Материя (хомер)  происходит напрямую от ацмуто Эйн соф (сущности Бога) через линию света (кав), она сокращена, сжата в границах окружающего света.
 +
 
 +
Внутренний свет одевается в измерение сосуда и сокращен внутри сосуда.  Окружающий свет  не испытывает сокращение, и не прилепляется к сосуду, поскольку если бы он прилепился к сосуду, то можно было бы говорить о том,  что он прошел некое  сокращение.
 +
Промежуток между сосудом и окружающим светом называется клипат нога.
== Адам Кадмон ==
== Адам Кадмон ==

Версия 13:54, 21 марта 2011


В данной статье описан Процесс нисходжения света в каббале Ари. Первый под-параграф в каждом из нижеследующих параграфов призван дать общее представление о предмете, последующие под-параграфы даны для детализации.

Содержание

Особенности каббалы Аризаля - динамика развития сфирот

Описание Процесса нисходжения света в начале книги Эц Хаим

привести цитату

Эйн Соф (Божественная бесконечность)

Эйн Соф, Эн Соф (ивр. אֵין סוֹף‎, бесконечное, не имеющее предела) - понятие о Божественной бесконечности, как предшествующей мирам и являющейся их источником.

Эйн Соф невозможно, обсуждать, поскольку бесконечное не поддается никакому описанию или анализу.

Поэтому Каббала говорит более об "Ор Эйн Соф" - Свете,исходящем от Эйн Соф.

В Ор Эйн Соф возникает простое, ничем не ограниченное желание Бога создать мир, в результате которого начинается стадия сокращения, цимцум.

«До того как были сотворены миры и творения, высший простой свет - Ор Эйн Соф - наполнял все» [1].

Эйн соф – корень творения и связь, которая существует между Творцом и творением. р. Иеhуда Ашлаг определяет Эйн соф следующим образом: «Эйн соф называется так («эйн соф», «бесконечное»), поскольку его суть – замысел Бога сотворить мир, Его желание доставить благо сотворенным в категории эйн соф». Он называется "свет без сосуда", однако там - корень сотворенных, а именно, связь между Творцом и сотворенными, называемая Его желание доставить благо сотворенным. Это желание доставить благо сотворенным начинается в мире Эйн соф и доходит до мира Асия". [2]

Ор Эйн соф (Свет Божественной бесконечности)

Цимцум (Самосокращение)

Цимцум (сокращение, сжатие) – начальный акт пред-творения, образование пустоты внутри Света Эйн Соф, в котором могут затем возникнуть миры.

Концепция цимцум развита в учении Ари. Полнота божественного бытия (Эйн Соф) до цимцум представляется в виде света, заполнявшего все и не оставлявшего «места», т.е. возможности для какого-либо обособленного бытия. Такая возможность возникает лишь в результате цимцум – сжатия Света Эйн Софа, который отступает от некой центральной точки, образуя место сокращения.

В месте сокращения остается решимо (отпечаток или след) удалившегося света.

Затем Свет Эйн Соф проникает в нее в виде Луча, актуализирующего потенции, содержащиеся в Отпечатке, и привносящем в него направленность. Луч принимает форму Адам Кадмон, и дает начало всем последующим этапам творения.

Халаль Пануй (Пустое пространство)

Решимо (Отсвет от Света Божественной бесконечности), Авир (воздух)

Решимо (букв. отпечаток, впечатление, отсвет) - отсвет, след от света Эйн соф, исторгнувшегося во время сокращения (цимцума). Свет, оставшийся в месте сокращения, - источник и корень всего, что будет сотворено, место миров.

Происхождение решимо

До сокращения, когда свет Эйн соф был в полноте, невозможно было увидеть его, постичь свет и сияние от него, поскольку они уничтожались перед светом Эйн соф, как свет свечи не виден при свете солнца. Теперь же, после сокращения, свет этот стал постигаем.

Свет решимо – это не заново сотворенный ради творения свет, но свет эманированный (ор неецаль) от исторгшегося света, прежнего света, уменьшившего свою силу в результате сокращения. «Этот свет, который можно видеть до того, как в нем образовались сфирот и миры, называется решимо» (Аризаль). «Решимо – место для всего существующего» (Аризаль). Решимо - корень всего имеющего предел, корень реальности, имеющей границы.

Решимо – малхут мира Эйн соф

Рамхаль пишет: «Малхут является корнем всего сотворенного. Она – последняя часть каждой сфиры. Корень сотворенных - последняя сила, которая находится в каждой сфире». Другими словами, в сфире малхут соединено множество сил, корней, из которых выйдут все творения. Малхут Эйн соф – подобна корню, из которого выйдет потом все творение. Можно сказать, что после исторжения света остались последние силы исторгнувшегося света Эйн соф и это решимо – след от него, или малхут Эйн соф.

Решимо и божественное управление

«Решимо – сила, оставшаяся как корень для всего в мире, и совокупность уровней Божественного управления, оно не более, чем небольшой след от того света, что исторгся. Это решимо – корень рельности нижних, лишенных совершенства, и корень добра и зла », Рамхаль, клаль 5. Решимо - корень управления качеством суда (дин).

Игуль и Кав (Окружность и Луч)

Кли (сосуд)

Кли - (букв. сосуд) - понятие в каббале. Можно сказать, что всякое ограничение в творении относится к категории сосуд.

Сосуд ограничивает распространение света и «вмещает» его в себя, принимает свет, одновременно проявляя его. Граница распространения света образует сосуд, так что можно сказать, что свет рождает сосуд.

Тот свет, который внутри сосуда, - называется внутренний свет, свет по его границам – окружающий свет, или, иными словами, граница сосуда – есть окружающий свет, внутренняя часть сосуда – внутренний свет.

Окружающий свет – это сосуд. Внутренний свет – собственно свет (свет Эйн соф).

С сосудом и окружающим светом связано понятие формы (цура). Форма в каббале – это то, что проявляет свет (собственно сосуд). Материя (хомер) происходит напрямую от ацмуто Эйн соф (сущности Бога) через линию света (кав), она сокращена, сжата в границах окружающего света.

Внутренний свет одевается в измерение сосуда и сокращен внутри сосуда. Окружающий свет не испытывает сокращение, и не прилепляется к сосуду, поскольку если бы он прилепился к сосуду, то можно было бы говорить о том, что он прошел некое сокращение. Промежуток между сосудом и окружающим светом называется клипат нога.

Адам Кадмон

отсюда отсылка

Акудим, Некудим и Берудим (Пятнистые, крапчатые и пестрые) - Три стадии нисхождения Сфирот из Эйн Соф

Швират келим (ломка сосудов), олам тоhу (мир хаоса)

Клипа (скорлупа) и ницоц (искра)

Тикун (починка)

Дерево сфирот

отсюда отсылка


Ошибка цитирования Для существующего тега <ref> не найдено соответствующего тега <references/>

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация