Ойербах, Шломо Залман

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Spivach (Обсуждение | вклад)
(Книги)
Spivach (Обсуждение | вклад)
м (добавлена категория «Персоналии:Иудаизм» с помощью HotCat)
Строка 74: Строка 74:
== Ссылки ==
== Ссылки ==
*[http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%A9%D7%9C%D7%9E%D7%94_%D7%96%D7%9C%D7%9E%D7%9F_%D7%90%D7%95%D7%99%D7%A8%D7%91%D7%9A#cite_ref-1 Википедия на иврите]
*[http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%A9%D7%9C%D7%9E%D7%94_%D7%96%D7%9C%D7%9E%D7%9F_%D7%90%D7%95%D7%99%D7%A8%D7%91%D7%9A#cite_ref-1 Википедия на иврите]
 +
 +
[[Категория:Персоналии:Иудаизм]]

Версия 09:44, 21 марта 2011

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Спивак Евгений
Дата создания: 21 марта 2011


250px|כיתוב תמונה Рав Шломо Залман Ойербах (ивр. שלמה זלמן אוירבך) ( июля30 1910 – 19 февраля 1995) один из важнейших религиозных авторитетов 20 века; глава ешиви Коль Тора.

Содержание

Биография

Родился Шаре Цедек, в Иерусалиме, 30 июля 1910. Его отец, рав Хаим Иегуда Лейб Авирбех, одна из важнейших личностей старого ишува; глава каббалистической иешивы Шаар hаШамаим в Иерусалиме.

Рав Ойербах обучался в иешиве Эц Хаим. В 24 года им была написана книга "Мэорей Эш", взгляды изложенные им в этой книге нашли поддержку у его преподавателя рава Исера Залмана Мелцера, а также рава Хаима Озера Гродзенским из Вильнюса. В 1929 Женился на Хае Ривке Рохамкин, почле чего продолжил свое обучение в колеле рава Цви Песаха Франка, Мидраш Бней Цион, который специализировался на седер зраим и законах привязанных к земле. Его нововведения вошли в книги Керем Цион и Мааданей Арец.

Прошел шимуш хахамим у рава Дова Бериша Вейденфельда, рава Шимшона Аhарона Полански и рава Зелига Реувена Бенгиса. Прославился своими новаторскими и всеобъемлющими взглядами на постановления галахи, особенно тех, что касаются новых технологий. В 1948 году был назначен главой иешиви Коль Тора, которой управлял 40 лет, вплоть до дня своей смерти. Всю свою жизнь прожил в Иерусалиме, в квартале Шаарей Цедек. Был известен своей деликатностью, чуткостью и приветливостью по отношению к кого бы встретил.

Раву Ойербаху не раз были предложены разные высокопоставленные должности рава, в том числе и главного рава Иерусалима, но он всем отказывал. С созданием Бейт hаДин hаГадоль леирурим (апелляционный суд) рав Ицхак Айзик Герцог пригласил рава Ойербаха быть одним из главных судей, он отказался. Но, не смотря на это, к нему все равно обращались за решением галахических вопросов.

Несмотря на то, что рав Ойербах сам относился к течению харедим, он был признаваем как религиозный авторитет и другими ортодоксальными течениями иудаизма. Большим уважением пользовался у него рав Кук, с которым он познакомился через своего отца. Рав Кук проводил церемонию его бракосочетания, а также дал свою аскаму на книгу "Мэорей эш".

Рав Ойербах умер в 1995 году. На его похоронах присутствовали сотни тысяч людей со всего Израиля.[1]


Галаха рава Ойербаха

Несмотря на то, что его отец был каббалистом, данное обстоятельство никак не повлияло на галахические постановления рава Ойербаха, кроме того нет свидетельств о том что он вообще когда либо занимался каббалой.

В основном, его галахические постановления не печатались в книгах, а издавались в статьях, а также давались в устной или письменной форме, некоторые из них в дальнейшем вошли в книги. Среди них ответы на личные вопросы людей, касающиеся галахических дилемм, взгляд на различные талмудические темы, как практические, так и теоретические, а также обсуждение заповедей привязанных к земле. Но все, же основной темой его постановлений была повседневная жизнь отдельно взятого человека.

Он уделял особое внимание решению галахических вопросов связанных с новыми технологиями и медициной. Был инициатором научных опытов, целью которых было установление принципов галахи. Например, установления точного [[Определение "момента смерти" с точки зрения иудаизма |момента смерти]] или минимальной температуры для приготовления пищи в случаях, в которых до этого готовка была запрещена. Свою первую книгу, "Меорей эш", посвятил проблеме использования электричества в шабат.

В своих постановлениях рав Ойербах опирается на Талмуд, на его комментаторов, а также на ришоним и ахроним. Но кроме них в своих измышлениях выделяются также моральные и человеческие соображения. Он акцентирует внимание на надобности разделять между буквой закона и гзарот и довольно часто склонялся вынести более мягкое решение в суде, так как на сегодняшний день не создаются новые гзарот. В иногда применял довольно новаторский подход к решению вопросов галахи , но в определенных случах с уточнением, что он не собирается устанавливать новую галаху, только лишь с согласия других авторитетных религиозных деятелей.

Книги

Изданные до его смерти

  • "Меорей эш" 1935
  • "Мааданей арец" 1946
  • "Мааданей арец" 1952
  • "Минхат Шломо" первый том 1986

Изданные после его смети

  • "Минхат Шломо" второй и третий том 1999
  • "Минхат авот"
  • "ШУлхан Шломо"
  • "Галихот Шломо"

Амир Машиах, рав Нарья Гутель и некоторые другие утверждают, что книги изданные после смерти рава Ойербаха подверглись редактированию, которое идет вразрез с его идеями. Их оппоненты утверждают что редактирование не идет вразрез с написанным изначально и объясняют их возмущение непониманием того, что язык рава с годами изменился - отсюда и претензии к редакторам его книг. [2] [3]

Примечания

  1. yeshiva.org.il
  2. Докторат Амира Машиаха на тему מחשבת ההלכה במשנתו של הרשז"א
  3. http://www.haaretz.co.il/hasite/spages/1091513.html

Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация