Операция «Burning Bush» (повесть В.Пелевина)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Операция «Burning Bush»: дополнение)
м (Операция «Burning Bush»)
Строка 23: Строка 23:
Главный герой Семён Левитан увлекался в детстве подражанию голосу знаменитого диктора радио [[Левитан, Юрий Борисович|Юрия Левитана]]. Во взрослом возрасте он преподаёт английский язык в после-перестроечной Москве. Оба эти обстоятельства приводят к тому, что его вовлекают в секретную операцию сил госбезопасности — он должен изображать голос Бога для президента США [[Буш, Джордж Уокер|Дж. У. Буша]]. Для этого Семён проходит курс ускоренной теологической подготовки на секретной базе с использованием текстов религиозного содержания и наркотиков, в ходе которой он испытывает мистические переживания.  
Главный герой Семён Левитан увлекался в детстве подражанию голосу знаменитого диктора радио [[Левитан, Юрий Борисович|Юрия Левитана]]. Во взрослом возрасте он преподаёт английский язык в после-перестроечной Москве. Оба эти обстоятельства приводят к тому, что его вовлекают в секретную операцию сил госбезопасности — он должен изображать голос Бога для президента США [[Буш, Джордж Уокер|Дж. У. Буша]]. Для этого Семён проходит курс ускоренной теологической подготовки на секретной базе с использованием текстов религиозного содержания и наркотиков, в ходе которой он испытывает мистические переживания.  
-
По ходу операции выясняются, что и американцы проводят подобную операцию против лидеров [[СССР]] и [[Россия|России]] с той разницей, что вещание идёт от имени [[дьявол]]а. Семёну приходится изображать и дьявола. По окончании операции Семён оказывается в Израиле, где его использует ещё какая-то разведка, скорее всего, [[ЦРУ]].  
+
По ходу операции выясняются, что и американцы проводят подобную операцию против лидеров [[СССР]] и [[Россия|России]] с той разницей, что вещание идёт от имени [[дьявол]]а. Семёну приходится изображать и дьявола. По окончании операции Семён оказывается в [[Израиль|Израиле]], где его использует ещё какая-то разведка, скорее всего, [[ЦРУ]].  
Повесть с присущим Пелевину мрачноватым юмором и написана от первого лица, редкий случай в русской литературе, когда русский автор пишет от лица еврея. В отличие от других книг Пелевина, мистические переживания происходят в рамках европейской монотеистической культуры, а не Востока. Это, судя по всему, единственная книга, написанная от первого лица-еврея русским писателем.
Повесть с присущим Пелевину мрачноватым юмором и написана от первого лица, редкий случай в русской литературе, когда русский автор пишет от лица еврея. В отличие от других книг Пелевина, мистические переживания происходят в рамках европейской монотеистической культуры, а не Востока. Это, судя по всему, единственная книга, написанная от первого лица-еврея русским писателем.

Версия 12:39, 18 февраля 2011

Ананасная вода для прекрасной дамы
Файл:Ananasnaya voda.jpg
Обложка романа, дизайн Андрея Саукова использует фрагмент из фрески Микеланджело «Сотворение Адама»
Жанр:

сборник повестей и рассказов

Автор:

Виктор Пелевин

Язык оригинала:

русский

Год написания:

2010

Отдельное издание:

2011

Издательство:

Эксмо

«Ананасная вода для прекрасной дамы» — сборник рассказов Виктора Пелевина, поступивший в продажу в декабре 2010 года. Книга состоит из двух неравных частей: «Боги и механизмы» (бо́льшая), «Механизмы и Боги» (меньшая). Первая часть состоит из двух повестей: «Операция “Burning Bush”» и «Зенитные кодексы Аль-Эфесби». Вторая часть состоит из трёх рассказов: «Созерцатель тени», «Тхаги» и «Отель хороших воплощений».

Содержание

Сюжет

Операция «Burning Bush»

Главный герой Семён Левитан увлекался в детстве подражанию голосу знаменитого диктора радио Юрия Левитана. Во взрослом возрасте он преподаёт английский язык в после-перестроечной Москве. Оба эти обстоятельства приводят к тому, что его вовлекают в секретную операцию сил госбезопасности — он должен изображать голос Бога для президента США Дж. У. Буша. Для этого Семён проходит курс ускоренной теологической подготовки на секретной базе с использованием текстов религиозного содержания и наркотиков, в ходе которой он испытывает мистические переживания.

По ходу операции выясняются, что и американцы проводят подобную операцию против лидеров СССР и России с той разницей, что вещание идёт от имени дьявола. Семёну приходится изображать и дьявола. По окончании операции Семён оказывается в Израиле, где его использует ещё какая-то разведка, скорее всего, ЦРУ.

Повесть с присущим Пелевину мрачноватым юмором и написана от первого лица, редкий случай в русской литературе, когда русский автор пишет от лица еврея. В отличие от других книг Пелевина, мистические переживания происходят в рамках европейской монотеистической культуры, а не Востока. Это, судя по всему, единственная книга, написанная от первого лица-еврея русским писателем.

Зенитные кодексы Аль-Эфесби

Повесть состоит из двух частей: «Freedom liberator» и «Советский реквием». В первой части описывается как американцы, теряя эффективность боевых действий в Афганистане из-за постоянных утечек информации в WikiLeaks и последующих упрёков в негуманных методах ведения войны, решают использовать автономный искусственный интеллект в беспилотных летательных аппаратах (дронах, БПЛА).

Аппараты действуют необычайно эффективно вплоть до появление в Афганистане русского агента Савелия Скотенкова, получившего там кличку Аль-Эфесби (якобы «из Эфеса»). Обиженный на Россию и Запад, Скотенков разрабатывает необычайную защиту от дронов: пишет на земле лозунги, отвлекающие искусственный интеллект, что приводит БПЛА к аварии. После ухудшения отношений с Россией американцам удаётся добиться отзыва Скотенкова, затем его похищают уже из России.

В книге содержатся философские рассуждения о возможности искусственного интеллекта и существовании души с аллюзиями к теориям Алана Тьюринга и Роджера Пенроуза.

Вторая часть повести — «Советский реквием» (аллюзия к известному рассказу «Немецкий реквием» Борхеса) состоит из, возможно неподлинного, монолога Скотенкова в тюрьме ЦРУ, где его должны в качестве наказания превратить в хронического игрока на курсе валют.

Созерцатель тени

В рассказе описывается попытка русского гида в Индии Олега учиться у своей собственной тени в процессе длительных медитаций. Герой едва остаётся жив, и рассказ не даёт ответа, было ли увиденное им иллюзией или действительным опытом. Рассказ пронизан иронией по отношению к попыткам европейцев проникнуть в индийскую культуру и самой Индии.

Тхаги

Второстепенный герой предыдущего рассказа Борис продолжает поиски членов секты туги (тхаги) — тайных поклонников индийской богини Кали, приносящих ей человеческие жертвоприношения. Борис хочет вступить в эту секту, но ему невдомёк, что жертвой станет он сам. Рассказ публиковался в июне 2010 года в журнале «Сноб» [1].

Отель хороших воплощений

Заключительный рассказ сборника повествует о предсуществовании души девушки, которой ангел предлагает воплотиться. После отказа воплотиться она теряет индивидуальность в праисточнике жизни. Именно в этом рассказе встречается банка с ананасной водой, давшей название сборнику и являющейся цитатой из Владимира Маяковского[2]

См. также

  • Художественные произведения и современная культура в работах Пелевина

Ссылки

Примечания

  1. Виктор Пелевин Ананасная вода для прекрасной дамы. Отрывок из новой книги. Сноб. Проверено 22 декабря 2010.
  2. Вам ли, любящим баб да блюда, // жизнь отдавать в угоду?! // Я лучше в баре блядям буду // подавать ананасную воду! (В. В. Маяковский, «Вам!»). В рассказе Пелевина действительно действуют женщины лёгкого поведения.

Шаблон:Произведения Виктора Пелевина


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная  статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA,  http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация