Свет (в каббале)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Kofman (Обсуждение | вклад) |
Kofman (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Есть различные раскрытия духовного, следует различать и разделять между раскрытием в категории свет и раскрытием в категории влияние (шефа). | Есть различные раскрытия духовного, следует различать и разделять между раскрытием в категории свет и раскрытием в категории влияние (шефа). | ||
- | Свет, идущий от источника света, используется как метафора, в определенных границах, всякого | + | Свет, идущий от источника света, используется как метафора, в определенных границах, всякого раскрытия духовного. Уподобление раскрытия духовного материальному свету, идущему от источника, связано со свойствами материального света: свет не представляет собой самостоятельную реальность и не существует сам по себе, но только вследствие раскрытия реальности источника света; свет выходит из своего источника, не отделяясь от него, но продолжает получать свои сущность и качества от источника; если исчезнет источник света - исчезнет также и свет. |
В каббалистической литературе объясняется, что желание Творца, обращенное к сотворенным, подобно лучам света, идущим от солнца. | В каббалистической литературе объясняется, что желание Творца, обращенное к сотворенным, подобно лучам света, идущим от солнца. |
Версия 09:12, 7 февраля 2011
Раскрытие духовного объекта, его переход из сокрытого состояния в открытое: идет ли речь об раскрытии света Эйн Соф из самого Творца, или о сфирот, светах - проявлениях Творца, или о свете души из самой души.
Есть различные раскрытия духовного, следует различать и разделять между раскрытием в категории свет и раскрытием в категории влияние (шефа).
Свет, идущий от источника света, используется как метафора, в определенных границах, всякого раскрытия духовного. Уподобление раскрытия духовного материальному свету, идущему от источника, связано со свойствами материального света: свет не представляет собой самостоятельную реальность и не существует сам по себе, но только вследствие раскрытия реальности источника света; свет выходит из своего источника, не отделяясь от него, но продолжает получать свои сущность и качества от источника; если исчезнет источник света - исчезнет также и свет.
В каббалистической литературе объясняется, что желание Творца, обращенное к сотворенным, подобно лучам света, идущим от солнца.
Ссылки
http://www.chabad.info/chabadpedia/index.php?title=%D7%90%D7%95%D7%A8