Адам Кадмон (предвечный человек)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Delete this category, not in RUB)
Architect1 (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье| ТИП СТАТЬИ  = 4
+
{{Остатье| ТИП СТАТЬИ  = 2
| АВТОР1  =  
| АВТОР1  =  
| АВТОР2 =
| АВТОР2 =
Строка 13: Строка 13:
}}   
}}   
 +
'''Адам Кадмон''' ( букв. "предвечный человек") – в каббале первое проявление Божественного, универсальный архетип всего сущего. Адам Кадмон был первой стадией Творения, а затем из него посредством эманации возник весь мир. Идея Адам Кадмон расширяет и углубляет представление о том что человек создан по Образу Бога, и утверждает, что также и все мироздание построено по этой Божественно-человеческой стуктуре. 
-
'''Адам Кадмон''' в [[Каббала (научный подход)|Каббале]] — (приблизительный перевод — «первоначальный человек») — название первого (высшего) из 5 духовных миров, созданных после Первого Сокращения (на иврите «Цимцум Алеф») как система для исправления Творения.
+
Еще в талмудической экзегезе «образ Божий», по которому был создан библейский Адам, предстает в виде гипостазированной сущности, а сам Адам приобретает черты божественного существа. Антропоморфные теофании Иезекииля и Даниила находят, в талмудический период,  продолжение у визионеров Меркавы, созерцающих Бога в облике светоносного человека космических размеров (трактат «[[Шиур Кома]]»).  
-
Подробно мир Адам Кадмон впервые описан [[Ари]] в книге [[Книга Эц Хаим|«Древо Жизни»]], первая часть(зал) которой так и называется «зал Адам Кадмон».
+
Адам Кадмон – всеединство, первичный эскиз, конспект всей эманации, содержащий в нерасчлененной цельности всю полноту миров, времен и душ. Теософская катастрофа (прообраз грехопадения Адама) приводит к раздроблению всеединства, рассеянию искр (душ), заключенных в Адаме Кадмоне; собирание искр составляет суть последующего мирового процесса, завершение которого связано с эсхатологическим восстановлением тела Адама Кадмона (отсюда сближение его и Мессии в роли всеобщей души).  
-
У [[Бааль Сулам|Бааль Сулама]] мир Адам Кадмон описывается в его книгах «ТЭС» и «Введение в науку Каббала»:
+
[[Сфирот]] понимаются в каббале как члены тела Адама Кадмона.
-
<blockquote>
+
 
-
Адам Кадмон — это первый мир, получающий из Бесконечности. И называется также одной линией (кав), которая протянулась сразу после сокращения, от Бесконечности — вплотную к Этому миру, Олам аЗэ. Название «Адам» предназначено только для сфирот ешер, находящихся в первом мире, то есть для света руах, который означает свет отдачи. Но не для сфирот игулим в нем, в которых имеется только свет нэфеш, означающий свет получения для себя без возможности отдачи другим. И это корень свойства адам (человек) в Этом мире.
+
В учении [[Ари]] Адам Кадмон – начало эманации, конфигурация первичного луча света, исходящего от [[Эйн Соф]]а в Пустоту; последующие этапы эманации образуются светом, исходящим из глаз, ноздрей, ушей и рта Адама Кадмона.
-
<ref>[[Бааль Сулам]], [http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/36185 ТЭС, часть 2]</ref>
+
-
</blockquote>
+
-
Мир «Адам Кадмон» называется «Адам», потому что его его строение (сфирот йошер со светом отдачи) — это корень (зародыш) человека нашего мира. Называется «Кадмон» (первый, основа) потому что в нем действует только лишь ограничение первого сокращения света, в отличие от более нижних миров, где уже действует второе сокращение.<ref>Из книги [http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/3329 Наука Каббала]</ref>
 
== В массовой культуре ==
== В массовой культуре ==
Строка 31: Строка 29:
== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
{{примечания}}
-
 
-
== Смотри также ==
 
== Внешние ссылки ==
== Внешние ссылки ==
-
 
-
{{judaism-stub}}
 
-
 
-
 
[[de:Adam Qadmon]]
[[de:Adam Qadmon]]
Строка 51: Строка 43:
[[tr:Adam Kadmon]]{{WikiCopyRight}}
[[tr:Adam Kadmon]]{{WikiCopyRight}}
-
[[Категория:требует категоризации]]{{checked_final}}
+
{{checked_final}}

Версия 19:17, 31 января 2011

Тип статьи: Регулярная исправленная статья


Адам Кадмон ( букв. "предвечный человек") – в каббале первое проявление Божественного, универсальный архетип всего сущего. Адам Кадмон был первой стадией Творения, а затем из него посредством эманации возник весь мир. Идея Адам Кадмон расширяет и углубляет представление о том что человек создан по Образу Бога, и утверждает, что также и все мироздание построено по этой Божественно-человеческой стуктуре.

Еще в талмудической экзегезе «образ Божий», по которому был создан библейский Адам, предстает в виде гипостазированной сущности, а сам Адам приобретает черты божественного существа. Антропоморфные теофании Иезекииля и Даниила находят, в талмудический период, продолжение у визионеров Меркавы, созерцающих Бога в облике светоносного человека космических размеров (трактат «Шиур Кома»).

Адам Кадмон – всеединство, первичный эскиз, конспект всей эманации, содержащий в нерасчлененной цельности всю полноту миров, времен и душ. Теософская катастрофа (прообраз грехопадения Адама) приводит к раздроблению всеединства, рассеянию искр (душ), заключенных в Адаме Кадмоне; собирание искр составляет суть последующего мирового процесса, завершение которого связано с эсхатологическим восстановлением тела Адама Кадмона (отсюда сближение его и Мессии в роли всеобщей души).

Сфирот понимаются в каббале как члены тела Адама Кадмона.

В учении Ари Адам Кадмон – начало эманации, конфигурация первичного луча света, исходящего от Эйн Софа в Пустоту; последующие этапы эманации образуются светом, исходящим из глаз, ноздрей, ушей и рта Адама Кадмона.

В массовой культуре

Адам Кадмон упоминается в книге «Хазарский словарь» Милорада Павича, «Маятник Фуко» Умберто Эко и в песне Ляписа Трубецкого «Галактика» с альбома Manifest, а также в песне "Дети Лилит" гр. Зимовье Зверей с альбома "Родословная"

Примечания


Внешние ссылки

lv:Ādams Kadmons

pl:Adam Kadmon pt:Adam Kadmon sk:Adam Kadmon tr:Adam KadmonУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках