Самария
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
(→Новейшая история) |
(→История) |
||
Строка 46: | Строка 46: | ||
Самаритяне вызывали враждебное отношение евреев [[Иудея|Иудеи]] за смешанное происхождение, отступление от канонов [[иудаизм]]а и постройку храма-конкурента. | Самаритяне вызывали враждебное отношение евреев [[Иудея|Иудеи]] за смешанное происхождение, отступление от канонов [[иудаизм]]а и постройку храма-конкурента. | ||
- | Во время Александра Македонского жители Самарии восстали. В наказание за это | + | Во время [[Александр Македонский|Александра Македонского]] жители Самарии восстали. В наказание за это он поселил в Самарии греческих колонистов. |
- | + | ||
При хасмонейском царе [[Иоанн Гиркан I|Иоанне Гиркане]] Самария была присоединена к [[Иудейское царство|Иудейскому царству]]. | При хасмонейском царе [[Иоанн Гиркан I|Иоанне Гиркане]] Самария была присоединена к [[Иудейское царство|Иудейскому царству]]. | ||
Строка 57: | Строка 56: | ||
В начале VII века самаритяне (в союзе с Ираном) подняли восстание против византийской власти, поддержанное евреями. После короткого периода иранской власти, оказавшейся не лучше византийской, вновь пришли византийцы. Они устроили массовые убийства евреев и самаритян. Большинство выживших бежало из Страны Израиля. | В начале VII века самаритяне (в союзе с Ираном) подняли восстание против византийской власти, поддержанное евреями. После короткого периода иранской власти, оказавшейся не лучше византийской, вновь пришли византийцы. Они устроили массовые убийства евреев и самаритян. Большинство выживших бежало из Страны Израиля. | ||
- | В XII веке крестоносцы забазировались в Самарии, восстановив древний город Себасте. [[Беньямин из Туделы]] проехал через это место и не нашёл там ни одного еврея.<ref>"Itinerary," ed. Asher</ref> Учитывая, что во всех посещаемых им городах (например, [[Каир]]е) он считал и [[Самаритяне|самаритян]], можно предположить, что и их там в это время не было. Впрочем, [[Беньямин из Туделы]] не посетил [[Шхем]]. | + | В XII веке крестоносцы забазировались в Самарии, восстановив древний город Себасте. [[Беньямин из Туделы]] проехал через это место и не нашёл там ни одного еврея.<ref>"Itinerary," ed. Asher</ref> Учитывая, что во всех посещаемых им городах (например, [[Каир]]е) он считал и [[Самаритяне|самаритян]], можно предположить, что и их там в это время не было. Впрочем, [[Беньямин из Туделы]] не посетил [[Шхем]]. |
== Новейшая история == | == Новейшая история == |
Версия 13:53, 11 февраля 2011
Текст унаследован из Википедии | |
Это только начальный черновик статьи, которая находится сейчас в работе.
Если вы хотите установить контакт с автором статьи, посмотрите историю изменений. |
Самария (ивр. שומרון — Шомрон) — географическая область в Израиле и Палестинской Автономии. Является частью региона «Иудея и Самария», или Западный берег реки Иордан.
Самария граничит на севере с Изреельской долиной, на востоке — с Иорданской долиной, на юге — с Иудейскими горами и на западе — с областью Шарон. Большая часть Самарии расположена на занятых Израилем в 1967 году территориях Западного Берега, чей статус ещё не определен. [1]
Территория Самарии состоит в основном из гор и холмов. Климатические условия в этой местности более благоприятные, чем в соседней Иудее.
Название «Самария» происходит от имени бывшего владельца горы Шомрон, которого звали Шемэр.
Проживавший (и проживающий до сих пор) здесь народ получил название самаритяне.
Крупные города: Рамалла, Наблус (Шхем), Дженин, Калькилия, Туль-Карем, Ариэль.
История
В 3Цар.16:23-24 говорится, что царь Израиля Омри (Амврий) (около 875 г до н. э.) купил гору у Шемэра за два таланта серебра и построил на ней город Самария (Шомрон), по имени бывшего владельца горы.
Топографии Самарии не указана в ТАНАХе; горы Самарии упоминаются несколько раз (Амос III 9;. Иер XXXI 5 и др.) и "поле Самарии" один раз (Об. 19).
Исайя называет Самарию "глава Эфраима" (Ис. 7:9), и Иезекииль говорит о "Самарии и дочерях её" (Иез. XVI. 53). На территории Самарии Израильское царство вело войны с Сирией.
В 722 г. до н.э. Самария, как и всёИзраильскоецарство, была захвачена Ассирией. Столица, город Самария, держалась ещё около года.
Город, однако, не был разрушен (ср. Иер. 41:5). Два года спустя он заключил союз с Емафом, Арпадом, и Дамаском против ассирийцев, который распался из-за свержения царя Емафа (инспирированного Саргоном).
Депортированных израильтян из Самарии (области) заменили язычниками из разных стран, в основном из Сирии и Месопотамии, посланными туда ассирийским царём. Новые поселенцы установил там смешанные культ Б-га с язычеством (IV Ц 17:.24-41). Согласно еврейской теории, они были основателями самаритянской религии и предками самаритян.
При персидских царях Самария была самостоятельной провинцией, правители которой конфликтовали с правителями Иудеи.
Самаритяне вызывали враждебное отношение евреев Иудеи за смешанное происхождение, отступление от канонов иудаизма и постройку храма-конкурента.
Во время Александра Македонского жители Самарии восстали. В наказание за это он поселил в Самарии греческих колонистов.
При хасмонейском царе Иоанне Гиркане Самария была присоединена к Иудейскому царству.
В Новом Завете Иисус рассказывает притчу о Добром самаритянине — жителе Самарии, который, увидев еврея, ограбленного разбойниками и брошенного умирать на дороге, спас его, несмотря на традиционную межэтническую рознь.
В четвёртом веке Самария досталась Восточной римской империи, впоследствии превратившейся в Византию. Самаритяне подвергались таким же притеснениям, как евреи.
В начале VII века самаритяне (в союзе с Ираном) подняли восстание против византийской власти, поддержанное евреями. После короткого периода иранской власти, оказавшейся не лучше византийской, вновь пришли византийцы. Они устроили массовые убийства евреев и самаритян. Большинство выживших бежало из Страны Израиля.
В XII веке крестоносцы забазировались в Самарии, восстановив древний город Себасте. Беньямин из Туделы проехал через это место и не нашёл там ни одного еврея.[2] Учитывая, что во всех посещаемых им городах (например, Каире) он считал и самаритян, можно предположить, что и их там в это время не было. Впрочем, Беньямин из Туделы не посетил Шхем.
Новейшая история
На месте древнего Себасте к началу XX века была небольшая арабская деревня Себастия.
Источники
- Электронная еврейская энциклопедия на основании КЕЭ, том 3, кол. 340–377
- Joseph Jacobs, M. Seligsohn SAMARIA in Jewish Encyclopedia
- Текст Танаха с набором комментариев на сайте "Маханаим"
Библиография:
- Baedeker-Socin, Palestine, p.259;
- Grätz, Gesch. 4th ed., iii. 74 et seq.;
- Guérin, La Terre Sainte, i. 270;
- Munk, Palestine, p. 79;
- Robinson, Researches, iii. 138 et seq.;
- Schürer, Gesch. 3d ed., ii. 149 et seq.;
- Stanley, Sinai and Palestine, pp. 245 et seq.;
- Wilson, in Hastings, Dict. Bible.J.
Примечания
Самария на Викискладе? |
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.