Йоэль (Иоиль), библейская книга
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «Ветхого Завета» на «ТаНаХа») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{Остатье| ТИП СТАТЬИ = | + | {{Остатье| ТИП СТАТЬИ = 2 |
| АВТОР1 = | | АВТОР1 = | ||
| АВТОР2 = | | АВТОР2 = | ||
| АВТОР3 = | | АВТОР3 = | ||
- | | СУПЕРВАЙЗЕР = | + | | СУПЕРВАЙЗЕР = 2 |
| ПРОЕКТ = | | ПРОЕКТ = | ||
| ПОДТЕМА = | | ПОДТЕМА = | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
| ВИКИПЕДИЯ = | | ВИКИПЕДИЯ = | ||
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | | НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ = | ||
- | }} | + | }} |
{{Библейская статья}} | {{Библейская статья}} | ||
- | '''Книга пророка | + | '''Книга пророка Йоэля''' - это часть Библии написанная пророком Йоэлем. |
- | Книга в синодальном переводе, а также [[Вульгата|Вульгате]] и [[Септуагинта|Септуагинте]] состоит из трех глав в [[ | + | Книга в синодальном переводе, а также [[Вульгата|Вульгате]] и [[Септуагинта|Септуагинте]] состоит из трех глав, в [[масора|масоретском]] каноне из - четырех, третья глава переводов соответствует второй и третьей главам мазоретского текста.<ref>[http://www.newadvent.org/cathen/08419a.htm ''Catholic Encyclopedia'']: Joel{{ref-en}}</ref> |
== Автор и время написания == | == Автор и время написания == | ||
- | Согласно традиции, Йоэль родился и жил в [[IX век до н. э.|IX веке до н. э.]] в [[Иудея|Иудее]], во время правления иудейских царей [[Иоас]]а и [[Амасия|Амасии]] (1:1). Имя Иоиль (Йоэль) означает «[[Господь]] есть [[Бог]]» (по смыслу тождественно с именем [[ | + | Согласно традиции, Йоэль родился и жил в [[IX век до н. э.|IX веке до н. э.]] в [[Иудея|Иудее]], во время правления иудейских царей [[Иоас]]а и [[Амасия|Амасии]] (1:1). Имя Иоиль (Йоэль) означает «[[Господь]] есть [[Бог]]» (по смыслу тождественно с именем [[Элияhу]]). Нам также известно, что он был сыном Бетуэля. Близкое знакомство Йоэля с [[Иерусалим]]ом, его [[Иерусалимский Храм|Храмом]] и особенностями храмового служения указывает на то, что, возможно, пророк писал свою книгу в Иерусалиме или в [[Иудея|Иудее]] (Йоэль 1:1, 9, 13, 14; 2:1, 15, 16, 32). Также можно предположить, что он был свяшенником или храмовым пророком. |
Из-за крайней скупости описания современных ему событий в книге невозможна даже приблизительная датировка ее написания. Однако на основе перечня врагов Иудеи и некоторых стилистических особенностей было создано несколько гипотез относительно времени создания книги:<ref>[http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=341&letter=J ''Jewish Encyclopedia'']: Book of Joel{{ref-en}}</ref> | Из-за крайней скупости описания современных ему событий в книге невозможна даже приблизительная датировка ее написания. Однако на основе перечня врагов Иудеи и некоторых стилистических особенностей было создано несколько гипотез относительно времени создания книги:<ref>[http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=341&letter=J ''Jewish Encyclopedia'']: Book of Joel{{ref-en}}</ref> | ||
- | *XI век до н.э., во время малолетства [[ | + | *XI век до н.э., во время малолетства [[Йоаш]]а, в этом случае книга Иоиля – самая ранняя пророческая книга Библии; |
- | *VIII век до н.э., во времена [[Осия (пророк)| | + | *VIII век до н.э., во времена [[Осия (пророк)|Ѓошеа]] и [[Амос (пророк)|Амоса]]; |
- | *639 – 608 гг. до н.э., во время правления царя [[Иосия| | + | *639 – 608 гг. до н.э., во время правления царя [[Иосия|Йошияhу]]; |
- | *около 500г. до н.э., после возвращения из вавилонского пленения во времена пророка [[Захария (пророк)| | + | *около 500г. до н.э., после возвращения из вавилонского пленения во времена пророка [[Захария (пророк)|Зехарьи]]; |
*около 400г. до н. э., в этом случае Иоиль последний из пророков [[ТаНаХ]]а. | *около 400г. до н. э., в этом случае Иоиль последний из пророков [[ТаНаХ]]а. | ||
== Основные темы == | == Основные темы == | ||
- | Книгу | + | Книгу Йоэля можно рассматривать как краткое изложение основных тем, затрагиваемых библейскими пророками: мрачное предсказание бедствий, надвигающегося [[день Господень|дня Господня]]; призыв к сохранению веры и к покаянию, к выходу из состояния нравственного сна; радостное предвосхищение спасения Господом Его народа. Она проникнута ожиданием пришествия Бога и Его суда. Йоэль — пророк покаяния, призывающий к посту и молитве. |
== Содержание == | == Содержание == | ||
Строка 38: | Строка 38: | ||
За описанием бедствия следует призыв к покаянию и обращению к Господу, в отличие от многих пророков Иоиль в покаяние выделяет не только внутреннюю его сторону, но и внешнюю, культовую (2:12-17). Вслед за призывом покаяния следует резкая смена темы и пророк предсказывает возрождение и благоденствие(2:18-26). | За описанием бедствия следует призыв к покаянию и обращению к Господу, в отличие от многих пророков Иоиль в покаяние выделяет не только внутреннюю его сторону, но и внешнюю, культовую (2:12-17). Вслед за призывом покаяния следует резкая смена темы и пророк предсказывает возрождение и благоденствие(2:18-26). | ||
- | Предсказание дня Господня, спасения и суда Божьего, в книге | + | Предсказание дня Господня, спасения и суда Божьего, в книге Йоэля особенно ярко представлено, что день Господень это и радость и горе. Первое пророчество, связанное с ним, – это пророчество о нисхождение [[Дух Божий|Духа Божьего]] на Его народ. (2:28-29) Если прежде Дух Божий сходил только на избранных (пророков, [[назорей|назореев]], царей), то в день Господень весь народ Божий будет наделен этим даром. Потом следует мрачная картина знамений того дня (2:30-31), но и обещание спасения для всех, призывающих [[Имя Божье]]. |
- | Третья глава описывает великий суд в «[[долина Иосафата|долине | + | Третья глава описывает великий суд в «[[долина Иосафата|долине Йеhошафата]]». Это название буквально означает «ГОСПОДЬ судит» и символизирует собой место, где Господь будет судить народы. В стихе 14 она названа «долиной суда», из стиха 16 можно заключить, что она находится в окрестностях Иерусалима, но нет достаточно веских данных, чтобы отождествлять эту местность с нынешней «долиной Иосафата» (долиной Кедрона, на юго-восток от Храма). Такое название этой долины встречается впервые лишь в V веке н.э.<ref>Комментарии,Библия, Брюссель:Издательство «Жизнь с Богом», 1989</ref> |
В данном пророчестве сочетаются грозные обещания наказания для противников народа Божьего и обещания благоденствия для избранных Им. | В данном пророчестве сочетаются грозные обещания наказания для противников народа Божьего и обещания благоденствия для избранных Им. | ||
Строка 50: | Строка 50: | ||
Генри Гелей. Библейский справочник. СПб: Библия для всех. 2000 ISBN 5-7454-0509-0 | Генри Гелей. Библейский справочник. СПб: Библия для всех. 2000 ISBN 5-7454-0509-0 | ||
- | |||
- | |||
{{Книги ТаНаХа}} | {{Книги ТаНаХа}} | ||
{{Библейские пророки|Письменные}} | {{Библейские пророки|Письменные}} | ||
[[Категория:Книги ТаНаХа]] | [[Категория:Книги ТаНаХа]] | ||
- | |||
- |
Версия 09:53, 10 марта 2011
Регулярная исправленная статья | |
д-р Арье Ольман
|
|
|
Септуагинта • Вульгата |
Библейская хронология |
Интерпретации
Герменевтика • Экзегетика |
Мессия • Вечная жизнь |
Сотворение мира • Грехопадение |
Книга пророка Йоэля - это часть Библии написанная пророком Йоэлем. Книга в синодальном переводе, а также Вульгате и Септуагинте состоит из трех глав, в масоретском каноне из - четырех, третья глава переводов соответствует второй и третьей главам мазоретского текста.[1]
Содержание |
Автор и время написания
Согласно традиции, Йоэль родился и жил в IX веке до н. э. в Иудее, во время правления иудейских царей Иоаса и Амасии (1:1). Имя Иоиль (Йоэль) означает «Господь есть Бог» (по смыслу тождественно с именем Элияhу). Нам также известно, что он был сыном Бетуэля. Близкое знакомство Йоэля с Иерусалимом, его Храмом и особенностями храмового служения указывает на то, что, возможно, пророк писал свою книгу в Иерусалиме или в Иудее (Йоэль 1:1, 9, 13, 14; 2:1, 15, 16, 32). Также можно предположить, что он был свяшенником или храмовым пророком.
Из-за крайней скупости описания современных ему событий в книге невозможна даже приблизительная датировка ее написания. Однако на основе перечня врагов Иудеи и некоторых стилистических особенностей было создано несколько гипотез относительно времени создания книги:[2]
- XI век до н.э., во время малолетства Йоаша, в этом случае книга Иоиля – самая ранняя пророческая книга Библии;
- VIII век до н.э., во времена Ѓошеа и Амоса;
- 639 – 608 гг. до н.э., во время правления царя Йошияhу;
- около 500г. до н.э., после возвращения из вавилонского пленения во времена пророка Зехарьи;
- около 400г. до н. э., в этом случае Иоиль последний из пророков ТаНаХа.
Основные темы
Книгу Йоэля можно рассматривать как краткое изложение основных тем, затрагиваемых библейскими пророками: мрачное предсказание бедствий, надвигающегося дня Господня; призыв к сохранению веры и к покаянию, к выходу из состояния нравственного сна; радостное предвосхищение спасения Господом Его народа. Она проникнута ожиданием пришествия Бога и Его суда. Йоэль — пророк покаяния, призывающий к посту и молитве.
Содержание
По всей вероятности, поводом к выступлению пророка послужило страшное бедствие, постигшее Иудею: саранча истребила посевы и народ был обречен на голод. Нашествие саранчи представлено в книге как день Господень – день тьмы и мрака (2:1-2), как опустошение от Всемогущего придет он (1:15). Саранча уподобляется воинам вражеской армии разоряющих землю (1:6, 2:2-11).
За описанием бедствия следует призыв к покаянию и обращению к Господу, в отличие от многих пророков Иоиль в покаяние выделяет не только внутреннюю его сторону, но и внешнюю, культовую (2:12-17). Вслед за призывом покаяния следует резкая смена темы и пророк предсказывает возрождение и благоденствие(2:18-26).
Предсказание дня Господня, спасения и суда Божьего, в книге Йоэля особенно ярко представлено, что день Господень это и радость и горе. Первое пророчество, связанное с ним, – это пророчество о нисхождение Духа Божьего на Его народ. (2:28-29) Если прежде Дух Божий сходил только на избранных (пророков, назореев, царей), то в день Господень весь народ Божий будет наделен этим даром. Потом следует мрачная картина знамений того дня (2:30-31), но и обещание спасения для всех, призывающих Имя Божье.
Третья глава описывает великий суд в «долине Йеhошафата». Это название буквально означает «ГОСПОДЬ судит» и символизирует собой место, где Господь будет судить народы. В стихе 14 она названа «долиной суда», из стиха 16 можно заключить, что она находится в окрестностях Иерусалима, но нет достаточно веских данных, чтобы отождествлять эту местность с нынешней «долиной Иосафата» (долиной Кедрона, на юго-восток от Храма). Такое название этой долины встречается впервые лишь в V веке н.э.[3] В данном пророчестве сочетаются грозные обещания наказания для противников народа Божьего и обещания благоденствия для избранных Им.
Примечания
- ↑ Catholic Encyclopedia: Joel(англ.)
- ↑ Jewish Encyclopedia: Book of Joel(англ.)
- ↑ Комментарии,Библия, Брюссель:Издательство «Жизнь с Богом», 1989
Источники
Генри Гелей. Библейский справочник. СПб: Библия для всех. 2000 ISBN 5-7454-0509-0
|
|
---|---|
Пятикнижие (Тора) | |
Пророки (Невиим) |
Йеhошуа (Иисус Навин) • Шофтим (Судьи)• Шемуэль-I (1 Царств)• Шемуэль-II (2 Царств)• Мелахим-I (3 Царств)• Мелахим-II (4 Царств)• Йешаяhу (Исаия)• Ирмеяhу (Иеремия)• Йехезкель (Иезекиил)• hошеа (Осия)• Йоэль (Иоиль)• Амос • Овадья (Овадия)• Йона (Иона)• Миха (Михей)• Нахум (Наум)• Хавакук (Аввакум)• Цефанья (Софония)• Хагай (Аггей)• Зехарья (Захария)• Малахи (Малахия) |
Писания (Кетувим) |
Теhилим (Псалтирь)• Мишлей (Притчи)• Иов• Шир hа-Ширим (Песнь песней)• Рут (Руфь)• Эйха (Плач Иеремии)• Коhелет (Экклесиаст)• Эстер (Есфирь)• Даниэль (Даниил)• Эзра (Ездра)• Нехемья (Неемия)• Диврей hа-ямим-I (1 Паралипоменон)• Диврей hа-ямим-II (2 Паралипоменон)• |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|