Амос, библейская книга

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «Ветхого Завета» на «ТаНаХа»)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье| ТИП СТАТЬИ  = 4
+
{{Остатье| ТИП СТАТЬИ  = 2
| АВТОР1  =  
| АВТОР1  =  
| АВТОР2 =
| АВТОР2 =
| АВТОР3 =  
| АВТОР3 =  
-
| СУПЕРВАЙЗЕР =  
+
| СУПЕРВАЙЗЕР = 2
| ПРОЕКТ =  
| ПРОЕКТ =  
| ПОДТЕМА =  
| ПОДТЕМА =  
| КАЧЕСТВО  =  
| КАЧЕСТВО  =  
-
| УРОВЕНЬ  =  
+
| УРОВЕНЬ  = 1
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
| ВИКИПЕДИЯ =
| ВИКИПЕДИЯ =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
-
}}   {{Требует_дополнения}}
+
}}
   
   
Строка 20: Строка 20:
== Время написания ==
== Время написания ==
-
Пророчества Амоса относятся ко времени правления израильского царя [[Иеровоам II|Иеровоама II]] (Иеровоама бен Иоаса) и [[Озия|Озии]] царя Иудеи, когда оба царства достигли вершины процветания. Он был старшим современником [[Осия (пророк)|Осии]]. Вероятнее всего его деятельность относится к осени 750 или 749 гг. до н.э. Предполагается, что проповедь в Вефиле (Бет-Эле) продолжалась от одного дня до нескольких дней. В это время [[Ассирия]] вела войны с сирийцами, что значительно уменьшило угрозу Северному царству со стороны [[Дамаск]]а. В это время оно почти достигло границ времен Давида. Кроме того, пророчество совершалось за два года до большого землетрясения, которое вспоминали и спустя 200 лет.
+
Пророчества Амоса относятся ко времени правления израильского царя [[Иеровоам II|Яровама II]] (Яровама бен Йоаша) и [[Озия|Узии]] царя Иудеи, когда оба царства достигли вершины процветания. Он был старшим современником [[Осия (пророк)|Ѓошеа]]. Вероятнее всего его деятельность относится к 750 или 749 гг. до н.э. В это время [[Ассирия]] вела войны с сирийцами, что значительно уменьшило угрозу Северному царству со стороны [[Дамаск]]а. В это время оно почти достигло границ времен Давида. Кроме того, пророчество совершалось за два года до большого землетрясения, которое вспоминали и спустя 200 лет.
== Автор ==
== Автор ==
-
Об Амосе мы узнаем из 1:1 и 7:10-14, где написано, что он был пастухом из Текоа – города в 8 км южнее [[Вифлеем]]а, на высоте 850 м над уровнем моря - и обрабатывал сикоморы. Он был призван Господом от своих стад, для того чтобы идти в соседнее государство и обратиться с пророчеством против его элиты, что он с мужеством и исполняет.
+
Об Амосе мы узнаем из 1:1 и 7:10-14, где написано, что он был пастухом из Текоа – города в 8 км южнее [[Бет-Лехем]]а, на высоте 850 м над уровнем моря - и обрабатывал сикоморы. Он был призван Господом от своих стад, для того чтобы идти в соседнее государство и обратиться с пророчеством против его элиты, что он с мужеством и исполняет.
== Содержание ==
== Содержание ==
-
Первая и вторая главы книги посвящены предсказанию землетрясения и Божьего наказания для всех ближневосточных народов, а затем непосредственно для Иуды и Израиля, за моральное разложение, за преступления их правителей. Главы 3-6 посвящены непосредственно грехам Израиля.
+
Первая и вторая главы книги посвящены предсказанию землетрясения и Божьего наказания для всех ближневосточных народов, а затем непосредственно для Иудеи и Израиля, за моральное разложение, за преступления их правителей. Главы 3-6 посвящены непосредственно грехам Израиля.
Основные обвинения в данном отрывке это социальная справедливость и притеснение бедных (2:6-8, 3:10, 4:1-3), которое рассматривается как нарушения завета с Богом, Его заповедий.
Основные обвинения в данном отрывке это социальная справедливость и притеснение бедных (2:6-8, 3:10, 4:1-3), которое рассматривается как нарушения завета с Богом, Его заповедий.
Строка 46: Строка 46:
{{Библейские пророки|Письменные}}
{{Библейские пророки|Письменные}}
[[Категория:Книги ТаНаХа]]
[[Категория:Книги ТаНаХа]]
-
 
-
[[Категория:требует категоризации]]{{checked_final}}
 

Версия 10:32, 10 марта 2011

Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Академический супервайзер: д-р Арье Ольман



Иудаизм

п·о·р


Книга пророка Амоса — книга ТаНаХа, написанная пророком Амосом.

Содержание

Время написания

Пророчества Амоса относятся ко времени правления израильского царя Яровама II (Яровама бен Йоаша) и Узии царя Иудеи, когда оба царства достигли вершины процветания. Он был старшим современником Ѓошеа. Вероятнее всего его деятельность относится к 750 или 749 гг. до н.э. В это время Ассирия вела войны с сирийцами, что значительно уменьшило угрозу Северному царству со стороны Дамаска. В это время оно почти достигло границ времен Давида. Кроме того, пророчество совершалось за два года до большого землетрясения, которое вспоминали и спустя 200 лет.

Автор

Об Амосе мы узнаем из 1:1 и 7:10-14, где написано, что он был пастухом из Текоа – города в 8 км южнее Бет-Лехема, на высоте 850 м над уровнем моря - и обрабатывал сикоморы. Он был призван Господом от своих стад, для того чтобы идти в соседнее государство и обратиться с пророчеством против его элиты, что он с мужеством и исполняет.

Содержание

Первая и вторая главы книги посвящены предсказанию землетрясения и Божьего наказания для всех ближневосточных народов, а затем непосредственно для Иудеи и Израиля, за моральное разложение, за преступления их правителей. Главы 3-6 посвящены непосредственно грехам Израиля.

Основные обвинения в данном отрывке это социальная справедливость и притеснение бедных (2:6-8, 3:10, 4:1-3), которое рассматривается как нарушения завета с Богом, Его заповедий.

В 5:4-5 Амос обращается к религиозной практике израильтян – религиозность без преданности заповедям и закону неугодна Богу. Это находит свое отражение в 5:21-27, где Господь отвергает ритуалы и жертвоприношения, которые не сопровождаются исполнением Его заповедей и, прежде всего, правильного судопроизводства. В связи с этим День Господень всеми ожидаемый с надеждой обернется тьмой, а не светом 5:18-20. Каким образом можно избегнуть наказания, пророком объясняется там же 5:4-7, 5:14-15: «Взыщите Господа – и будете живы»; «ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых».

Последняя часть книги Амоса, главы 7-9, зачастую называются Книгой Видений. Три видения: саранча (7:1-3), огонь (7:4-6), отвес (7:7-9) — символ возрастающей ярости Бога, отказ его миловать народ Божий, то же самое — корзина со спелыми плодами 8:1-3. Он предвещает голод слова Господня (8:11-12).

В последней главе Амос приводить последнее видение — Господь, стоящий над жертвенником (9:1-4). В этой главе подчеркивается равенство перед Богом всех народов (9:7). Предвещается восстановление Царства Давида и проповедь слова Божьего среди всех народов.

Ссылки


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация