Послание в Йемен (Маймонид)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Лембрик (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Мессианство в иудаизме» с помощью HotCat) |
Лембрик (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | == Цель послания в Йемен == | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | "Послание в Тэйман", направленное в Йемен из Каира в 1172 году, имело целью оказать духовную поддержку еврейству этой страны и являлось ответом на письмо главы общины раби Яакова Альфаюми. Еврейство Йемена переживало в те времена глубокий кризис, имевший три основные причины: жестокие гонения на еврейскую веру, отход части общины от строгого исполнения предписаний Торы и появление лжепророка, проповедь которого о скором приходе Машиаха дезориентировала некоторых, внося в их сердца сомнение и смятенность. | |
+ | |||
+ | "Послание в Тэйман", написанное, чтобы "укрепить руки обессилевшие и утвердить колени ослабевшие", выявляет внутренний смысл нашего изгнания и вселяет в сердца евреев надежду на избавление. | ||
+ | |||
+ | == Послание в Йемен сохраняет актуальность и в наше время == | ||
+ | |||
+ | Это послание, написанное почти 1000 лет назад, через 1000 лет после разрушения второго Храма, стало путеводной нитью и "вратами надежды" не только для евреев Йемена в те давние времена, но и для последующих поколений нашего народа. Оно сохраняет свою актуальность и в наше время - для нас. В нем мы находим истолкование священной истории, проливающее свет на многие проблемы, правильное понимание которых столь необходимо нам сегодня. | ||
+ | |||
+ | === Причина конфликта с христианством и исламом === | ||
+ | |||
+ | К этим проблемам относится сущность таких религий, как христианство и ислам, которые, беря свое начало в иудаизме, стремятся ему "уподобиться" и подменить его, с тем чтобы аннулировать Тору, еврейскую веру, еврейский народ и его право на Святую землю. | ||
+ | |||
+ | === Причина враждебного отношения к евреям === | ||
+ | |||
+ | В "Послании в Тэйман" выявлен источник вечной ненависти других народов к нашему народу. Она коренится в ревности, в их зависти к обретшим, принявшим на себя и несущим бремя Торы. Сравнивая нашу веру с другими религиями, Рамбам говорит, что она отличается от них, как живой, чувствующий и откликающийся на происходящее в мироздании человек отличается от рукотворного, созданного человеком изваяния. | ||
+ | |||
+ | == Приход Машиаха и астрология == | ||
+ | |||
+ | Мы находим здесь также суждения Рамбама о временах Машиаха, о "вычисляющих конец" и, в частности, убеждаемся, что он отвергает астрологию и ее предсказания. | ||
+ | |||
+ | Необычайное по своему богатству содержание "Послания" этим не исчерпывается. Это богатство мысли, черпающей из источника всякой истины - Торы, данной нам на Синае. | ||
+ | |||
+ | |
Версия 07:40, 19 января 2011
Содержание |
Цель послания в Йемен
"Послание в Тэйман", направленное в Йемен из Каира в 1172 году, имело целью оказать духовную поддержку еврейству этой страны и являлось ответом на письмо главы общины раби Яакова Альфаюми. Еврейство Йемена переживало в те времена глубокий кризис, имевший три основные причины: жестокие гонения на еврейскую веру, отход части общины от строгого исполнения предписаний Торы и появление лжепророка, проповедь которого о скором приходе Машиаха дезориентировала некоторых, внося в их сердца сомнение и смятенность.
"Послание в Тэйман", написанное, чтобы "укрепить руки обессилевшие и утвердить колени ослабевшие", выявляет внутренний смысл нашего изгнания и вселяет в сердца евреев надежду на избавление.
Послание в Йемен сохраняет актуальность и в наше время
Это послание, написанное почти 1000 лет назад, через 1000 лет после разрушения второго Храма, стало путеводной нитью и "вратами надежды" не только для евреев Йемена в те давние времена, но и для последующих поколений нашего народа. Оно сохраняет свою актуальность и в наше время - для нас. В нем мы находим истолкование священной истории, проливающее свет на многие проблемы, правильное понимание которых столь необходимо нам сегодня.
Причина конфликта с христианством и исламом
К этим проблемам относится сущность таких религий, как христианство и ислам, которые, беря свое начало в иудаизме, стремятся ему "уподобиться" и подменить его, с тем чтобы аннулировать Тору, еврейскую веру, еврейский народ и его право на Святую землю.
Причина враждебного отношения к евреям
В "Послании в Тэйман" выявлен источник вечной ненависти других народов к нашему народу. Она коренится в ревности, в их зависти к обретшим, принявшим на себя и несущим бремя Торы. Сравнивая нашу веру с другими религиями, Рамбам говорит, что она отличается от них, как живой, чувствующий и откликающийся на происходящее в мироздании человек отличается от рукотворного, созданного человеком изваяния.
Приход Машиаха и астрология
Мы находим здесь также суждения Рамбама о временах Машиаха, о "вычисляющих конец" и, в частности, убеждаемся, что он отвергает астрологию и ее предсказания.
Необычайное по своему богатству содержание "Послания" этим не исчерпывается. Это богатство мысли, черпающей из источника всякой истины - Торы, данной нам на Синае.