Исраэль Саруг

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{Начало_работы}} Исраэль Саруг (или Сарук) преподавал свою версию лурианской Каббалы в И…»)
м (добавлена категория «Каббалисты и исследователи каббалы» с помощью HotCat)
Строка 2: Строка 2:
[[Исраэль Саруг]] (или Сарук) преподавал свою версию лурианской Каббалы в Италии в 1592—1599 гг. Версия Саруга была издана впервые под названием «Лиммудей Ацилут» в Лемберге (Львов) в 1850 г., под именем Хаима Виталя. Но парадокс в том, что каббала Саруга существенно отличается от каббалы Виталя. Каббала Саруга имеет дело с мирами выше Адама Кадмона и их облачениями (мальбуш). Виталь же учил, что Адам Кадмон является самым высоким уровнем, который можно было бы постигнуть; таким образом, его версия лурианской каббалы посвящена тому, что эманирует от Адама Кадмона вниз через миры, которые ниже него. Версия Саруга мифологичной каббалы Лурии была с примесью спекулятивной каббалы Кордоверо. Саруг предложил неоплатоническое прочтение каббалы Лурии в своем учении о древе эманации (илан ацилут). Он считал, что если каббалист понимает ацилут (эманацию), то он понимает всю природу, поэтому может сделать голем. Если он знает тайны реальности, то может управлять природой. Вопрос о том, был ли Исраэль Саруг непосредственным учеником Исаака Лурии или нет, остается открытым. Саруг посвятил в тайны лурианского учения Авраама Когена Эрреру.
[[Исраэль Саруг]] (или Сарук) преподавал свою версию лурианской Каббалы в Италии в 1592—1599 гг. Версия Саруга была издана впервые под названием «Лиммудей Ацилут» в Лемберге (Львов) в 1850 г., под именем Хаима Виталя. Но парадокс в том, что каббала Саруга существенно отличается от каббалы Виталя. Каббала Саруга имеет дело с мирами выше Адама Кадмона и их облачениями (мальбуш). Виталь же учил, что Адам Кадмон является самым высоким уровнем, который можно было бы постигнуть; таким образом, его версия лурианской каббалы посвящена тому, что эманирует от Адама Кадмона вниз через миры, которые ниже него. Версия Саруга мифологичной каббалы Лурии была с примесью спекулятивной каббалы Кордоверо. Саруг предложил неоплатоническое прочтение каббалы Лурии в своем учении о древе эманации (илан ацилут). Он считал, что если каббалист понимает ацилут (эманацию), то он понимает всю природу, поэтому может сделать голем. Если он знает тайны реальности, то может управлять природой. Вопрос о том, был ли Исраэль Саруг непосредственным учеником Исаака Лурии или нет, остается открытым. Саруг посвятил в тайны лурианского учения Авраама Когена Эрреру.
 +
 +
[[Категория:Каббалисты и исследователи каббалы]]

Версия 03:44, 30 декабря 2010


Исраэль Саруг (или Сарук) преподавал свою версию лурианской Каббалы в Италии в 1592—1599 гг. Версия Саруга была издана впервые под названием «Лиммудей Ацилут» в Лемберге (Львов) в 1850 г., под именем Хаима Виталя. Но парадокс в том, что каббала Саруга существенно отличается от каббалы Виталя. Каббала Саруга имеет дело с мирами выше Адама Кадмона и их облачениями (мальбуш). Виталь же учил, что Адам Кадмон является самым высоким уровнем, который можно было бы постигнуть; таким образом, его версия лурианской каббалы посвящена тому, что эманирует от Адама Кадмона вниз через миры, которые ниже него. Версия Саруга мифологичной каббалы Лурии была с примесью спекулятивной каббалы Кордоверо. Саруг предложил неоплатоническое прочтение каббалы Лурии в своем учении о древе эманации (илан ацилут). Он считал, что если каббалист понимает ацилут (эманацию), то он понимает всю природу, поэтому может сделать голем. Если он знает тайны реальности, то может управлять природой. Вопрос о том, был ли Исраэль Саруг непосредственным учеником Исаака Лурии или нет, остается открытым. Саруг посвятил в тайны лурианского учения Авраама Когена Эрреру.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация