Санhедрин

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Delete this category, not in RUB)
Architect1 (Обсуждение | вклад)
м (Замена текста — « ха-» на « hа-»)
Строка 20: Строка 20:
* [[Восстание Бар-Кохбы]], междувластие
* [[Восстание Бар-Кохбы]], междувластие
* Шимон бен Гамлиэль 2-ой
* Шимон бен Гамлиэль 2-ой
-
* [[Иехуда ха-Наси]] — кодификатор [[Мишна|Мишны]]
+
* [[Иехуда -Наси]] — кодификатор [[Мишна|Мишны]]
* Гамлиэль 3-ий
* Гамлиэль 3-ий
* Иеуда Насиа
* Иеуда Насиа
* Гамлиэль 4-й
* Гамлиэль 4-й
-
* Иехуда ха-Наси 2-ой
+
* Иехуда -Наси 2-ой
* Гиллель Насиа
* Гиллель Насиа
* Гамлиэль 5-й
* Гамлиэль 5-й

Версия 11:50, 26 января 2011

Файл:Sanhedrim.jpg
Заседание Великого Синедриона по американской энциклопедии 1883, сидели так, чтобы председатель видел всех

Синедрио́н (ивр. סנהדרין‎, Санхедри́н; греч. συνέδριον, букв. «совместное заседание») — в Древней Иудее — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек. Подробное описание полномочий, процедур заседаний и других аспектов связанных с отправлением правосудия в иудаизме дано в трактате Санхедрин в четвертом разделе (Незики́н) Мишны, которая является составной частью Талмуда.[1]

Содержание

Малый Синедрион и Великий Синедрион

В отличие от обычного суда из трёх человек, малый Синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой[2], смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела. Множество нарочито строгих процессуальных требований делал смертный приговор довольно редким.[3] Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого Синедриона при Храме.

В Иерусалиме существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена[4]. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, кооптацией из учеников членов Синедриона, членами могли являться кохены, левиты или евреи с родословной. Прозелиты не допускались.[5] Член Синедриона не должен был также обладать увечьями, помимо Торы желательно было знание языков, основ наук и ремёсел, а также обычаев астрологов и колдунов[6] Председателем Синедриона был «наси» (ивр. נשיא‎), созывавший собрания, им мог быть первосвященник. Местом собрания был зал (ивр. Lishkat AGazit‎=Зал из тёсаных камней)[7] при Иерусалимском храме[8], но в особенных и крайних случаях собирались в доме «наси».[9]. Места заседавших располагались в виде полу-окружности, чтобы председательствующий мог видеть всех.[10]

В древний период до 191 года до нового летоисчисления пост «наси», видимо, занимал первосвященник, затем мудрецы по списку:

  • Йоси бен Иоезер из Цереды
  • Иеошуа бен Перахия
  • Иеуда бен Таббай
  • Шемайя
  • Гиллель, в дальнейшем все главы Синедриона — его потомки, за одним исключением
  • Шимон бен Гиллель
  • Раббан Гамлиэль 1-й
  • Шимон бен Гамлиэль 1-й
  • Раббан Иоханан бен Заккай (не потомок Гиллеля)
  • Гамлиэль из Явны, параллельно с р. Элазаром бен Азария
  • Восстание Бар-Кохбы, междувластие
  • Шимон бен Гамлиэль 2-ой
  • Иехуда hа-Наси — кодификатор Мишны
  • Гамлиэль 3-ий
  • Иеуда Насиа
  • Гамлиэль 4-й
  • Иехуда hа-Наси 2-ой
  • Гиллель Насиа
  • Гамлиэль 5-й
  • Иеуда Насиа 3-ий
  • Гамлиэль 6-й, прекращение деятельности Синедриона по приказу императора

До покорения Иудеи римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя. Согласно Талмуду уже за сорок лет до разрушения Храма Синедрион покинул Храм[11][12], и казни прекратились, хотя поздний комментарий к Талмуду не исключает, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место[13]. Синедрион, по Талмудическому преданию 10 раз сменил место пребывания.[14]

По разрушении Иерусалима Синедрион был восстановлен раббаном Йохананом бен Заккай в Явне уже не судилищем, а школой или академией Закона с законодательными функциями. Известен, например, список постановлений Синедриона в городе Уша. Последний глава Синедриона, Гамалиил VI, при Феодосии II был лишён всех прав, и с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего Синедриона.

Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны.

Синедрион и христианство

см. Иисус из Назарета

Попытки восстановления Синедриона

В XVI веке рабби Jacob Berab (рав Яаков Берав) сделал неудачную попытку восстановления раввинской ординации (Смиха) и Синедриона в Цфате.

При Наполеоне I в Париже заседал Великий Синедрион (фр. le Grand Sanhedrin, 9 февраля 1807 — 9 марта 1807), включавший как раввинов, так и мирян, как консультативный орган по разработке гражданского законодательства Франции, касающегося евреев.

Осенью 2004 группа раввинов объявила в израильском городе Тверии, где был распущен исторический Синедрион, о восстановлении этого органа в составе 72 человек. Бо́льшая часть членов нового Синедриона анонимна, однако его председатель и ещё 7 членов несколько раз делали публичные заявления. Этот Синедрион, однако, не признаётся ни правительством Израиля, ни большинством иудейских общин в мире. Среди приверженцев традиционного иудаизма сам факт его существования малоизвестен.

Ссылки

  • Синедрион в Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона
  • Статья «Синедрион» в Электронной еврейской энциклопедии


Примечания

  1. Сангедрин. Вавилонский Талмуд
  2. Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5
  3. Мишна Макот 1:11
  4. По образцу собрание, собраного Моисеем в книге Чисел 11:16
  5. Мишна Санхедрин
  6. Маймонид, Мишне Тора, Законы о Синедрионе
  7. Мишна Мидот 2:8
  8. По стиху из Второзакония 17:8
  9. Мф. XXVI, 3; Иоан. XVIII, 24
  10. Вавилонский Талмуд, Санхедрин 36А
  11. Трактат Шабат 15А
  12. Трактат Авода Зара 38Б
  13. Тосфот к Санхедрин 14Б
  14. Тракта Рош Ашана 31А, там же одиночное мнение, что только 6
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

ar:سنهدرين

bg:Синедрион ca:Sanedrí cs:Sanhedrineo:Sinedrioeu:Sanedrin fa:سنهدرین fi:Sanhedrinid:Sanhedrinja:サンヘドリン ko:산헤드린 lt:Sanhedrinas ms:Sanhedrin nl:Sanhedrin pl:Sanhedryn pt:Sinédrio ro:Sinedriu sh:Sanhedrin sv:Sanhedrin tl:Sanedrin tr:Sanhedrinzh:猶太公會

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация