Имена Бога
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Delete this category, not in RUB) |
MyBot (Обсуждение | вклад) (Delete this category, not in RUB) |
||
Строка 45: | Строка 45: | ||
Подобное написание можно встретить в связи с тем, что [[Иудаизм|иудеи]] этим избегают написания имени Бога, так как считается, что и в печатном виде оно обладает [[святость]]ю, а следовательно, может подвергнуться оскорблению при уничтожении печатного либо рукописного материала [http://www.moshiach.ru/FAQ/zakon/1672_3_9.html]. Язык при этом не важен, так святость имени при этом не уменьшается, и на любом языке верующие иудеи должны писать имя Бога через чёрточку. | Подобное написание можно встретить в связи с тем, что [[Иудаизм|иудеи]] этим избегают написания имени Бога, так как считается, что и в печатном виде оно обладает [[святость]]ю, а следовательно, может подвергнуться оскорблению при уничтожении печатного либо рукописного материала [http://www.moshiach.ru/FAQ/zakon/1672_3_9.html]. Язык при этом не важен, так святость имени при этом не уменьшается, и на любом языке верующие иудеи должны писать имя Бога через чёрточку. | ||
<references /> | <references /> | ||
- | {{ | + | |
+ | [[Категория:требует категоризации]]{{checked_final}} |
Версия 20:01, 1 декабря 2010
Текст унаследован из Википедии | |
Имена́ Бо́га (теонимы, от др.-греч. Θεός: — «Бог», ὄνομα — «имя») — в монотеизме, атрибуты и сущности единого и непознаваемого Бога. Такие имена обычно имеют особый, священный статус.
Иудаизм
В Танахе сказано: «Крепкая башня – имя Господа: в неё бежит праведник, и защищён». [Мишлей 18:10][1]. Тегилим содержит бесчисленные обращения к имени Бога: «Все народы, которые сотворил Ты, придут и поклонятся пред Тобой, Господи, и прославят имя Твоё» [Тегилим 86:9][2], «Хвалите Его тимпаном и танцем, хвалите Его минами (струнными инструментами) и свирелью. Хвалите Его цимбалами звенящими, хвалите Его цимбалами громкогласными» [псалом 150:4-5][3].
В Торе, имя Бога представляет еврейскую концепцию божественной природы. Различные еврейские названия Бога представляют Бога, и Его божественные атрибуты.
- Тетраграмматон (ивр. יהוה YHWH — Яхве или Иегова). В иврите используются только согласные буквы, поэтому неизвестно точно как оно произносилось в древности. В быту, произносят «Адонай» (Господь) или «hаШем» (Имя). Наибольшее распространение в христианской среде получил вариант «Иегова», в то время, как специалисты считают наиболее вероятным произношение «Яхве».
- Элохим (однокоренные слова для него — Эль и Элоhа, а также арабское Аллах).
- Адонай
- Саваоф
- Эль-Шаддай — в традиционном понимании «Бог Всемогущий».
- Эль-Эльйон — «Бог Всевышний».
Также к имени Бога часто прибавляется уточняющее определение (эпитет), которое отличает одно Его качество (проявление в материальном мире) от других, но самим определением Бога не является и относится, как правило, или к человеку с которым Бог имел отношения, или к месту на котором он действовал.
- YHWH-Ро’и́ — «YHWH — Пастырь мой» (Пс.22:1)
- YHWH-Ир’э́ — «YHWH усмотрит» (Быт.22:8,14)
- YHWH-Шало́м — «YHWH — мир» (Суд.6:24)
- YHWH-Роф’э́ха — «YHWH — Целитель твой» (Исх.15:26)
- YHWH-Цидке́йну — «YHWH оправдание наше!» (Иер.23:6)
- YHWH-Ша́мма — «YHWH там» (Иез.48:35)
- YHWH-Нисси́ — «YHWH — знамя моё» (Исх.17:15)
- YHWH-Мекаддишхе́м — «YHWH, освящающий вас» (Лев.20:8)
Каббала
В Каббале и в книге «Зохар» упоминаются 72 имени Бога.
Б-г
Подобное написание можно встретить в связи с тем, что иудеи этим избегают написания имени Бога, так как считается, что и в печатном виде оно обладает святостью, а следовательно, может подвергнуться оскорблению при уничтожении печатного либо рукописного материала [1]. Язык при этом не важен, так святость имени при этом не уменьшается, и на любом языке верующие иудеи должны писать имя Бога через чёрточку.