Элохим
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Add notice: From Wiki) |
Architect (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «Танах» на «ТаНаХ») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{IsFromWiki}} | {{IsFromWiki}} | ||
- | '''Элохи́м''' ({{lang-he|אֱלֹהִים ,אלהים}}, ''Элоhи́м'') в [[ | + | '''Элохи́м''' ({{lang-he|אֱלֹהִים ,אלהים}}, ''Элоhи́м'') в [[ТаНаХ]]е — одно из имён [[Бог]]а, переводимое на русский язык словом «Бог». Это имя встречается на протяжении всего [[ТаНаХ]]а ([[Ветхий Завет|Ветхого Завета]]), начиная с {{Библия|Быт|1:1}}. |
- | Слово «Элохим», очевидно, родственно со словом «''[[Эл (бог)|эль]]''» ({{lang-he|אל}}) (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но [[морфология|морфологически]] является словом ''Элоаh'' ({{lang-he|אלוה}}) с окончанием множественного числа. В большинстве случаев, несмотря на множественное число, это слово в [[ | + | Слово «Элохим», очевидно, родственно со словом «''[[Эл (бог)|эль]]''» ({{lang-he|אל}}) (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но [[морфология|морфологически]] является словом ''Элоаh'' ({{lang-he|אלוה}}) с окончанием множественного числа. В большинстве случаев, несмотря на множественное число, это слово в [[ТаНаХ]]е согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога. Однако, в некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многих языческих богов: {{ВЗ2|Да не будет у тебя других богов|Исх|20:3}}, [[ангелы|ангелов]]: ({{Библия|Пс|8:6}}) и даже людей, обладающих властью ({{Библия|Исх|4:16}}). |
В [[иудаизм]]е традиционно принято избегать произнесения имени ''Элоhим'', заменяя в нём согласную: Элоки́м. | В [[иудаизм]]е традиционно принято избегать произнесения имени ''Элоhим'', заменяя в нём согласную: Элоки́м. |
Версия 23:15, 20 марта 2010
Этот предварительный набросок статьи взят из Википедии. В Ежевике его еще никто не редактировал.
Оцените эту статью. Если она предварительно подходит для Ежевики в своем нынешнем виде, снимите с нее данный Шаблон {{IsFromWiki}}. Иначе замените его, соответственно, на {{Шаблон:.Сузить тему}}, или {{Шаблон:.Разделить}}, или {{Шаблон:.Искажающая}}, или {{Шаблон:.Неадекватная}}. Эти действия можно сделать с помощью кнопок-подсказок внизу под окном редактирования. |
Элохи́м (ивр. אֱלֹהִים ,אלהים, Элоhи́м) в ТаНаХе — одно из имён Бога, переводимое на русский язык словом «Бог». Это имя встречается на протяжении всего ТаНаХа (Ветхого Завета), начиная с Быт.1:1.
Слово «Элохим», очевидно, родственно со словом «эль» (ивр. אל) (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но морфологически является словом Элоаh (ивр. אלוה) с окончанием множественного числа. В большинстве случаев, несмотря на множественное число, это слово в ТаНаХе согласуется с глаголами и другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога. Однако, в некоторых случаях у него полноценное множественное число, и оно при этом означает многих языческих богов: «Да не будет у тебя других богов» (Исх.20:3), ангелов: (Пс.8:6) и даже людей, обладающих властью (Исх.4:16).
В иудаизме традиционно принято избегать произнесения имени Элоhим, заменяя в нём согласную: Элоки́м.
В Септуагинте «Элохим» переводится по-гречески «ὁ θεός» (Бог), а «YHWH» — «ὁ κύριος» (Господь).
Слова «Эль» (ивр. אל) и «Элоха» (ивр. אלוה) соответствуют имени «Аллах» в арабском языке (например, в Коране); в арамейском языке — «Alah» или «Alaha».
Содержание |
Гематрия Элохим — ха-Тева (Природа)
Еврейская традиция считает, что язык Торы — иврит — в точности отражает духовные свойства понятий и объектов. Согласно традиционному взгляду, гематрия или численное значение слова на иврите является способом выражения закономерностей мироздания — родственные объекты имеют равное численное значение.
Сумма букв в слове «Элохим» (אלהים) равна 1+30+5+10+40=86. Сумма букв в слове «Природа» (ивр. הטבע, ха-Тева), под которой подразумевается всё Мироздание, равна также 5+9+2+70=86. Тем самым, принцип «Элохим — гематрия ха-Тева (Природа)» означает, что за Элохим и Природой кроется один и тот же духовный объект и его наполнение зависит от восприятия окружающего мира.
См. также
Ссылки
Литература
- И. Ш. Шифман, «Ветхий Завет и его мир», изд. СПбГУ, 2007.
- «Учение. Пятикнижие Моисеево». Пер., введение и комментарий И. Ш. Шифмана, М. Республика, 1993.
- Тантлевский И.Р. «Введение в Пятикнижие», М. РГГУ, 2000.
Это незавершённая статья об иудаизме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это незавершённая статья по библеистике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
ar:إلوهيم
ca:Elohimet:Elohim fi:Elohimko:엘로힘 pl:Elohim pt:Elohim tr:Elohim
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.