Герцог, Зеэв

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Коль-Яаков (Обсуждение | вклад)
Коль-Яаков (Обсуждение | вклад)
Строка 18: Строка 18:
'''Зеэв Херцог''' (род. 1941) — [[израиль]]ский [[археолог]], профессор археологии на факультете археологии и древних культур Ближнего Востока в [[Тель-Авивский университет|Тель-Авивском университете]], с 2005 г. директор Археологического института Сони и Марко Надлеров. Специализируется в социальной археологии, древней архитектуре и полевой археологии.
'''Зеэв Херцог''' (род. 1941) — [[израиль]]ский [[археолог]], профессор археологии на факультете археологии и древних культур Ближнего Востока в [[Тель-Авивский университет|Тель-Авивском университете]], с 2005 г. директор Археологического института Сони и Марко Надлеров. Специализируется в социальной археологии, древней архитектуре и полевой археологии.
-
Занимался исследованием вопроса о реконструкции Первого храма<ref>http://www.about-holyland.com/J-and-J-1.html</ref>. Участвовал а раскопках древних поселений, существовавших на месте современных [[Тель Хацор]]а, [[Мегиддо]], [[Арад]]а и [[Беэр-Шева|Беэр-Шевы]]. Позднее руководил рядом раскопок.
+
Занимался исследованием вопроса о реконструкции Первого храма<ref>http://www.about-holyland.com/J-and-J-1.html</ref>. Участвовал а раскопках [[Тель Хацор|Тель Хацора]], [[Мегиддо]], [[Арад]]а и [[Беэр-Шева|Беэр-Шевы]]. Позднее руководил рядом раскопок.
Является одним из наиболее активных сторонников точки зрения, что «библейская археология больше не является руководящей парадигмой в археологии, и что археология стала независимой дисциплиной со своими собственными заключениями и наблюдениями, которые, фактически, представляют нам реальность древнего Израиля совершенно не так, как это описано в библейских рассказах».<ref>[http://www.abc.net.au/lateline/archives/s120784.htm Lateline — 24/4/2000: It Aint Necessarily So. Australian Broadcasting Corp<!-- Bot generated title -->]</ref>
Является одним из наиболее активных сторонников точки зрения, что «библейская археология больше не является руководящей парадигмой в археологии, и что археология стала независимой дисциплиной со своими собственными заключениями и наблюдениями, которые, фактически, представляют нам реальность древнего Израиля совершенно не так, как это описано в библейских рассказах».<ref>[http://www.abc.net.au/lateline/archives/s120784.htm Lateline — 24/4/2000: It Aint Necessarily So. Australian Broadcasting Corp<!-- Bot generated title -->]</ref>
-
В 1999 г. статья Херцога в еженедельнике «[[Гаарец]]», анонсированная на его обложке, под названием «Деконструкция стен Иерихона», вызвала широкий общественный интерес и споры. В статье Херцог утверждал, что израильтяне никогда не были в Египте, не странствовали по пустыне, не завоёвывали страну в ходе военной кампани и не были предками 12 колен израилевых. Вероятно, труднее будет смириться с тем фактом, что единая монархия Давида и Соломона, которую Библия описывает как влиятельную региональную силу, была всего лишь небольшим племенным царством. И неприятным шоком для многих окажется то, что Бог Израиля, Иегова, имел супругу женского пола, и что ранняя израильская религия приняла монотеизм лишь на закате монархии, а вовсе не на горе Синай»<ref>[http://mideastfacts.org/facts/index.php?option=com_content&task=view&id=32&Itemid=34 mideastfacts.org — Deconstructing the walls of Jericho<!-- Bot generated title -->]</ref>
+
В 1999 г. статья Херцога в еженедельнике «[[Гаарец]]», анонсированная на его обложке, под названием «Деконструкция стен Иерихона», вызвала широкий общественный интерес и споры. В статье Херцог утверждал, что израильтяне никогда не были в Египте, не странствовали по пустыне, не завоёвывали страну в ходе военной кампани и не были предками 12 колен израилевых, что единая монархия Давида и Соломона, которую Библия описывает как влиятельную региональную силу, была всего лишь небольшим племенным царством, и что ранняя израильская религия приняла монотеизм лишь на закате монархии, а вовсе не на горе Синай <ref>[http://mideastfacts.org/facts/index.php?option=com_content&task=view&id=32&Itemid=34 mideastfacts.org — Deconstructing the walls of Jericho<!-- Bot generated title -->]</ref>
Херцог — соавтор статьи «Был ли обнаружен дворец царя Давида в Иерусалиме?»<ref>http://www.tau.ac.il/humanities/archaeology/info/TA34-2_King_David.pdf</ref> (Israel Finkelstein, Ze’ev Herzog, Lily Singer-Avitz and David Ussishkin. 2007), где подвергаются критике утверждения Эйлата Мазара, что он обнаружил в Иерусалиме дворец Давида.
Херцог — соавтор статьи «Был ли обнаружен дворец царя Давида в Иерусалиме?»<ref>http://www.tau.ac.il/humanities/archaeology/info/TA34-2_King_David.pdf</ref> (Israel Finkelstein, Ze’ev Herzog, Lily Singer-Avitz and David Ussishkin. 2007), где подвергаются критике утверждения Эйлата Мазара, что он обнаружил в Иерусалиме дворец Давида.

Версия 17:10, 4 ноября 2010

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии



Файл:Zeev herzog.JPG
Профессор Зеэв Херцог

Зеэв Херцог (род. 1941) — израильский археолог, профессор археологии на факультете археологии и древних культур Ближнего Востока в Тель-Авивском университете, с 2005 г. директор Археологического института Сони и Марко Надлеров. Специализируется в социальной археологии, древней архитектуре и полевой археологии.

Занимался исследованием вопроса о реконструкции Первого храма[1]. Участвовал а раскопках Тель Хацора, Мегиддо, Арада и Беэр-Шевы. Позднее руководил рядом раскопок.

Является одним из наиболее активных сторонников точки зрения, что «библейская археология больше не является руководящей парадигмой в археологии, и что археология стала независимой дисциплиной со своими собственными заключениями и наблюдениями, которые, фактически, представляют нам реальность древнего Израиля совершенно не так, как это описано в библейских рассказах».[2]

В 1999 г. статья Херцога в еженедельнике «Гаарец», анонсированная на его обложке, под названием «Деконструкция стен Иерихона», вызвала широкий общественный интерес и споры. В статье Херцог утверждал, что израильтяне никогда не были в Египте, не странствовали по пустыне, не завоёвывали страну в ходе военной кампани и не были предками 12 колен израилевых, что единая монархия Давида и Соломона, которую Библия описывает как влиятельную региональную силу, была всего лишь небольшим племенным царством, и что ранняя израильская религия приняла монотеизм лишь на закате монархии, а вовсе не на горе Синай [3]

Херцог — соавтор статьи «Был ли обнаружен дворец царя Давида в Иерусалиме?»[4] (Israel Finkelstein, Ze’ev Herzog, Lily Singer-Avitz and David Ussishkin. 2007), где подвергаются критике утверждения Эйлата Мазара, что он обнаружил в Иерусалиме дворец Давида.

Избранный список публикаций

Ссылки

Примечания


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках