Овадья (Овадия), библейская книга
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Delete this category, not in RUB) |
|||
Строка 57: | Строка 57: | ||
[[Категория:Книги ТаНаХа]] | [[Категория:Книги ТаНаХа]] | ||
- | + | ||
+ | {{checked}} |
Версия 07:47, 28 ноября 2010
Текст унаследован из Википедии | |
Данная статья недостаточна и требует существенного дополнения.
Вы можете помочь развитию Ежевики, расширив и улучшив эту статью. Это можно сделать на основании аналогичных статей в ЕЭ Брокгауз-Ефрон, ЭЕЭ, Российской ЕЭ или соответствующих статьях в Английской или Ивритской Википедии (см. ссылки в колонке слева) |
|
Септуагинта • Вульгата |
Библейская хронология |
Интерпретации
Герменевтика • Экзегетика |
Мессия • Вечная жизнь |
Сотворение мира • Грехопадение |
Книга пророка А́вдия (ивр. עובדיה; Овадия), — книга Ветхого Завета и ТаНаХа, написанная пророком А́вдием.
Книга Авдия — самая короткая книга Библии. Она состоит из одной главы (21 стиха). Во вступительных словах сказано: «Видение Авдия». Имя пророка означает «слуга Господа». В книге не сообщается никаких подробностей жизни пророка и ничего не говорится о том, где и когда он родился и к какому колену принадлежал.
Книга порицает родственный евреям народ эдомитян за то, что эдомитяне заключили союз с врагами евреев. В книге в частности говорится: «В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день, когда чужие уводили войско его в плен и иноплеменники вошли в ворота его и бросали жребий о Иерусалиме, ты был как один из них» (Авд.11).
Многие стихи книги параллельны сказанному у Иеремии (XLIX, 7—16).
Содержание |
Время написания
Существуют различные подходы ко времени написания книги и соответственно, о каком разграблении Иерусалима идет речь:
- во время вторжения в Иудею филистимлян и арабов, которое произошло при царе Иеровоаме (848—841 гг. до н. э.). (4Цар.8:20-22; 2Пар.21:8-10,16,17).
- нападение израильского царя Иоаса при царе Иудеи Амасии (803—775 гг. до н. э.)
- при царе Ахазе (741—726 гг. до н. э.)
- во время захвата Иудеи (587 г. до н. э.) вавилонским царем Навуходоносором.
О личности автора ничего не известно. Согласно еврейской традиции, он был гером из Эдома.
Тема и содержание
В отличие от других пророческих книг в пророчесиве Авдия содержится не предупреждение: «покайтесь или будете уничтожены», а приговор уже вынесенный Богом.
- Стихи 1-10 содержат этот приговор и предсказывают гибель Эдома.
- Стихи 10-14 рассказывают, за что это наказание назначено: Эдом воевал с Израилем на стороне его врагов, несмотря на то, что оба народа объединяет общая кровь — они потомки Исава и Иакова соответственно.
- Стихи 15-21 рисуют картину возрождения Израиля и наказания Эдома. Стих 18 сообщает, что не будет спасшегося из дома Исава (противоречит Амос.9:12). Израиль будет святым местом и последний стих говорит как Бог станет Царем мира и наступит царство Мессии.
Историческая справка
На сегодняшний день не осталось ни одного потомка эдомитян. Последними к кому применялось это обозначение были члены семьи Ирода. Эдом был захвачен Навуходоносором через год после Иерусалима. Поэже, уже под названием Идумея, попал в зависимость и были обращен при Маккавеях, эдомитяне полностью ассимилированы евреями в I веке н. э.
Литература
- Иосиф Флавий, «Иудейские древности», Мн.: Беларусь, 1994, XIII, 181, 182 (ix, 1); XV, 305 (vii, 9).
|
|
---|---|
Пятикнижие (Тора) | |
Пророки (Невиим) |
Йеhошуа (Иисус Навин) • Шофтим (Судьи)• Шемуэль-I (1 Царств)• Шемуэль-II (2 Царств)• Мелахим-I (3 Царств)• Мелахим-II (4 Царств)• Йешаяhу (Исаия)• Ирмеяhу (Иеремия)• Йехезкель (Иезекиил)• hошеа (Осия)• Йоэль (Иоиль)• Амос • Овадья (Овадия)• Йона (Иона)• Миха (Михей)• Нахум (Наум)• Хавакук (Аввакум)• Цефанья (Софония)• Хагай (Аггей)• Зехарья (Захария)• Малахи (Малахия) |
Писания (Кетувим) |
Теhилим (Псалтирь)• Мишлей (Притчи)• Иов• Шир hа-Ширим (Песнь песней)• Рут (Руфь)• Эйха (Плач Иеремии)• Коhелет (Экклесиаст)• Эстер (Есфирь)• Даниэль (Даниил)• Эзра (Ездра)• Нехемья (Неемия)• Диврей hа-ямим-I (1 Паралипоменон)• Диврей hа-ямим-II (2 Паралипоменон)• |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Это незавершённая статья по библеистике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |