Йеhошуа (Иисус Навин), библейская книга
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Строка 7: | Строка 7: | ||
| ПОДТЕМА = | | ПОДТЕМА = | ||
| КАЧЕСТВО = | | КАЧЕСТВО = | ||
- | | УРОВЕНЬ = | + | | УРОВЕНЬ = 1 |
| ДАТА СОЗДАНИЯ = | | ДАТА СОЗДАНИЯ = | ||
| ВИКИПЕДИЯ = | | ВИКИПЕДИЯ = | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
Книга описывает историю еврейского народа от смерти [[Моисей|Моисея]] до смерти [[Иисус Навин|Иисуса Навина]] и составляет как бы сборник реляций с поля битвы, изобилует рассказами, которые ярко характеризуют военное право в древности. Критика старается указать некоторые анахронизмы в книге, но в общем она носит на себе печать современности и исторической правды. | Книга описывает историю еврейского народа от смерти [[Моисей|Моисея]] до смерти [[Иисус Навин|Иисуса Навина]] и составляет как бы сборник реляций с поля битвы, изобилует рассказами, которые ярко характеризуют военное право в древности. Критика старается указать некоторые анахронизмы в книге, но в общем она носит на себе печать современности и исторической правды. | ||
- | == | + | == Жизнь Йеhошуа бин Нуна == |
Йеhошуа бин Нун происходил из [[Колена Израилевы|колена]] [[Ефрем, сын Иосифа|Ефремова]] и носил первоначально имя ''hошеа''), но был переименован [[Моисей|Моисеем]] в ''Йеhошуа'', когда был послан разведчиком с представителями других [[Колена Израилевы|одиннадцати колен]]. Комментаторы объясняют причину изменения имени молитвой Моисея, чтобы Йеhошуа оставался при своем мнении и не шёл за остальными разведчиками.{{нет АИ|3|11|2009}} | Йеhошуа бин Нун происходил из [[Колена Израилевы|колена]] [[Ефрем, сын Иосифа|Ефремова]] и носил первоначально имя ''hошеа''), но был переименован [[Моисей|Моисеем]] в ''Йеhошуа'', когда был послан разведчиком с представителями других [[Колена Израилевы|одиннадцати колен]]. Комментаторы объясняют причину изменения имени молитвой Моисея, чтобы Йеhошуа оставался при своем мнении и не шёл за остальными разведчиками.{{нет АИ|3|11|2009}} | ||
- | Уже при самом вступлении в пустыню, по выходе из [[Древний Египет|Египта]], он руководил еврейским войском при отражение нападения [[амаликитяне|амаликитян]] ({{Библия|Исх|17:8|-16}}), и затем в течение всего странствования был одним из главных помощников Моисея, пока, после смерти последнего, к нему не перешла вся власть над евреями. | + | Уже при самом вступлении в пустыню, по выходе из [[Древний Египет|Египта]], он руководил еврейским войском при отражение нападения [[амаликитяне|амаликитян]] ({{Библия|Исх|17:8|-16}}), и затем в течение всего странствования был одним из главных помощников Моисея ({{Библия|Исх|31:11}}, ({{Библия|Чис|11:28}}), пока, после смерти последнего, к нему не перешла вся власть над евреями ({{Библия|Чис|27:18|-23}}, {{Библия|Втор|31:23}}). |
+ | |||
+ | == Обзор книги == | ||
Непосредственно после смерти Моисея к Йеhошуа явился Бог и сказал ему: | Непосредственно после смерти Моисея к Йеhошуа явился Бог и сказал ему: | ||
Строка 30: | Строка 32: | ||
{{конец цитаты}} | {{конец цитаты}} | ||
|} | |} | ||
- | Первым делом евреи под предводительством Йеhошуа атакуют [[Иерихон]]. В течение семи дней их войска маршируют вокруг городских стен, возглавляемые жрецами, несущими [[ковчег завета]]. На седьмой день, войско обошло город семь раз, сопровождаемое играющими на трубах священниками. В определённый момент | + | Первым делом евреи под предводительством Йеhошуа атакуют [[Иерихон]]. В течение семи дней их войска маршируют вокруг городских стен, возглавляемые жрецами, несущими [[ковчег завета]]. На седьмой день, войско обошло город семь раз, сопровождаемое играющими на трубах священниками. В определённый момент Йеhошуа приказывает всему народу одновременно крикнуть, и тотчас стены города падают сами собой. |
- | После этого | + | После этого Йеhошуа приказывает истребить население Иерихона полностью, включая женщин, стариков, детей и домашний скот. Была пощажена только блудница [[Раав]] и её родня, за то что Раав ранее укрыла еврейских разведчиков, проникших в город. Сам Иерихон был полностью сожжён (Иисус Навин, глава 6). |
Далее, вступив в [[Земля обетованная|Землю обетованную]], он в целом ряде сражений победил несколько [[ханаан]]ских племён, несмотря на то, что они выступали против него иногда целыми коалициями. Город Гай Йеhошуа захватил, а население его истребил полностью как и в Иерихоне. Пять царей — иерусалимский, хевронский, иерамуфский, лахисский и еглонский объединились против израильтян. Однако Йеhошуа удалось нанести им поражение. Бог принял участие в сражение на его стороне, кидая с неба в войско неприятеля камни: | Далее, вступив в [[Земля обетованная|Землю обетованную]], он в целом ряде сражений победил несколько [[ханаан]]ских племён, несмотря на то, что они выступали против него иногда целыми коалициями. Город Гай Йеhошуа захватил, а население его истребил полностью как и в Иерихоне. Пять царей — иерусалимский, хевронский, иерамуфский, лахисский и еглонский объединились против израильтян. Однако Йеhошуа удалось нанести им поражение. Бог принял участие в сражение на его стороне, кидая с неба в войско неприятеля камни: | ||
Строка 57: | Строка 59: | ||
{{Книги ТаНаХа}} | {{Книги ТаНаХа}} | ||
- | + | {{Библейские пророки|Письменные}} | |
{{rq|img|stub|refless}} | {{rq|img|stub|refless}} | ||
Строка 64: | Строка 66: | ||
[[Категория:ТаНаХ:Пророки]] | [[Категория:ТаНаХ:Пророки]] | ||
[[Категория:Книги по алфавиту]] | [[Категория:Книги по алфавиту]] | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- |
Версия 11:56, 31 октября 2010
Текст унаследован из Википедии | |
Книга Иису́са Нави́на (ивр. יְהוֹשֻׁעַ בִּן-נוּן, Йеhошу́а бин Нун) — шестая книга в ТаНаХе (Ветхом Завете). Помещается вслед за Пятикнижием Моисея, находится в теснейшей связи с ним и составляет как бы его продолжение, так что некоторые библейские критики (Дилльман и др.) прямо относят его к этой группе библейских книг, которую они вследствие этого называют «Шестикнижием».
Книга описывает историю еврейского народа от смерти Моисея до смерти Иисуса Навина и составляет как бы сборник реляций с поля битвы, изобилует рассказами, которые ярко характеризуют военное право в древности. Критика старается указать некоторые анахронизмы в книге, но в общем она носит на себе печать современности и исторической правды.
Жизнь Йеhошуа бин Нуна
Йеhошуа бин Нун происходил из колена Ефремова и носил первоначально имя hошеа), но был переименован Моисеем в Йеhошуа, когда был послан разведчиком с представителями других одиннадцати колен. Комментаторы объясняют причину изменения имени молитвой Моисея, чтобы Йеhошуа оставался при своем мнении и не шёл за остальными разведчиками.
Уже при самом вступлении в пустыню, по выходе из Египта, он руководил еврейским войском при отражение нападения амаликитян (Исх.17:8-16), и затем в течение всего странствования был одним из главных помощников Моисея (Исх.31:11, (Чис.11:28), пока, после смерти последнего, к нему не перешла вся власть над евреями (Чис.27:18-23, Втор.31:23).
Обзор книги
Непосредственно после смерти Моисея к Йеhошуа явился Бог и сказал ему:
|
Первым делом евреи под предводительством Йеhошуа атакуют Иерихон. В течение семи дней их войска маршируют вокруг городских стен, возглавляемые жрецами, несущими ковчег завета. На седьмой день, войско обошло город семь раз, сопровождаемое играющими на трубах священниками. В определённый момент Йеhошуа приказывает всему народу одновременно крикнуть, и тотчас стены города падают сами собой.
После этого Йеhошуа приказывает истребить население Иерихона полностью, включая женщин, стариков, детей и домашний скот. Была пощажена только блудница Раав и её родня, за то что Раав ранее укрыла еврейских разведчиков, проникших в город. Сам Иерихон был полностью сожжён (Иисус Навин, глава 6).
Далее, вступив в Землю обетованную, он в целом ряде сражений победил несколько ханаанских племён, несмотря на то, что они выступали против него иногда целыми коалициями. Город Гай Йеhошуа захватил, а население его истребил полностью как и в Иерихоне. Пять царей — иерусалимский, хевронский, иерамуфский, лахисский и еглонский объединились против израильтян. Однако Йеhошуа удалось нанести им поражение. Бог принял участие в сражение на его стороне, кидая с неба в войско неприятеля камни:
|
Во время этого сражения Йеhошуа, согласно Библии, остановил на небе Солнце и Луну, чтобы противник не смог отступить, воспользовавшись вечерним и ночным мраком: «стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою!» (Нав.10:12).
Пять царей потерпев поражения спрятались в одной из пещер. Но они были обнаружены и Навин приказал убить их и повесить на деревьях. Затем еврейское войско захватило города Макед, Ливна и Лахис. Все жители этих городов были поголовно вырезаны. На помощь царю Лахиса пришёл царь Газерский, но израильтяне одержали вверх и истребили его народ полностью. Та же судьба постигла всех жителей городов Еглон и Хеврон:
|
После покорения и раздела земли, он мирно скончался и погребён на горе Ефремовой (Нав.19:49-50, Нав.24:29-30). Незадолго до смерти призывал свой народ: «бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу» (Нав.24:14).
Ссылки
- Статья «Иехошуа бин Нун» в Электронной еврейской энциклопедии
|
|
---|---|
Пятикнижие (Тора) | |
Пророки (Невиим) |
Йеhошуа (Иисус Навин) • Шофтим (Судьи)• Шемуэль-I (1 Царств)• Шемуэль-II (2 Царств)• Мелахим-I (3 Царств)• Мелахим-II (4 Царств)• Йешаяhу (Исаия)• Ирмеяhу (Иеремия)• Йехезкель (Иезекиил)• hошеа (Осия)• Йоэль (Иоиль)• Амос • Овадья (Овадия)• Йона (Иона)• Миха (Михей)• Нахум (Наум)• Хавакук (Аввакум)• Цефанья (Софония)• Хагай (Аггей)• Зехарья (Захария)• Малахи (Малахия) |
Писания (Кетувим) |
Теhилим (Псалтирь)• Мишлей (Притчи)• Иов• Шир hа-Ширим (Песнь песней)• Рут (Руфь)• Эйха (Плач Иеремии)• Коhелет (Экклесиаст)• Эстер (Есфирь)• Даниэль (Даниил)• Эзра (Ездра)• Нехемья (Неемия)• Диврей hа-ямим-I (1 Паралипоменон)• Диврей hа-ямим-II (2 Паралипоменон)• |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Это незавершённая статья по библеистике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |