Амос, библейская книга

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «{{Книги Ветхого Завета}}» на «{{Книги ТаНаХа}}»)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Строка 16: Строка 16:
{{Библейская статья}}
{{Библейская статья}}
-
'''Книга пророка Амоса''' — книга [[Ветхий Завет|Ветхого Завета]], написанная пророком [[Амос (пророк)|Амосом]]. В [[Септуагинта|Септуагинте]] находится под номером 30.
+
'''Книга пророка Амоса''' — книга [[Ветхий Завет|Ветхого Завета]], написанная пророком [[Амос (пророк)|Амосом]].  
== Время написания ==
== Время написания ==
Строка 24: Строка 24:
== Автор ==
== Автор ==
-
Об Амосе мы узнаем из 1:1 и 7:10-14, где написано, что он пастух из Фекои. Фекоя город в 8 км южнее [[Вифлеем]]а, он находился на высоте 850 м над уровнем моря. Он был призван Господом от своих стад, для того чтобы идти в соседнее государство и обратиться с пророчеством против его элиты, что он с мужеством и исполняет.
+
Об Амосе мы узнаем из 1:1 и 7:10-14, где написано, что он был пастухом из Текоа города в 8 км южнее [[Вифлеем]]а, на высоте 850 м над уровнем моря - и обрабатывал сикоморы. Он был призван Господом от своих стад, для того чтобы идти в соседнее государство и обратиться с пророчеством против его элиты, что он с мужеством и исполняет.
== Содержание ==
== Содержание ==
Строка 32: Строка 32:
Основные обвинения в данном отрывке это социальная справедливость и притеснение бедных (2:6-8, 3:10, 4:1-3), которое рассматривается как нарушения завета с Богом, Его заповедий.
Основные обвинения в данном отрывке это социальная справедливость и притеснение бедных (2:6-8, 3:10, 4:1-3), которое рассматривается как нарушения завета с Богом, Его заповедий.
-
В 5:4-5 Амос обращается к религиозной практике Израильтян – религиозность без преданности заповедям и закону неугодна Богу. Это находит свое отражение в 5:21-27, где Господь отвергает ритуалы и жертвоприношения, которые не сопровождаются исполнением Его заповедей и, прежде всего, правильного судопроизводства. В связи с этим День Господень всеми ожидаемый с надеждой обернется тьмой, а не  светом 5:18-20. Каким образом можно избегнуть наказания, пророком объясняется там же 5:4-7, 5:14-15: «Взыщите Господа – и будете живы»; «ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых».
+
В 5:4-5 Амос обращается к религиозной практике израильтян – религиозность без преданности заповедям и закону неугодна Богу. Это находит свое отражение в 5:21-27, где Господь отвергает ритуалы и жертвоприношения, которые не сопровождаются исполнением Его заповедей и, прежде всего, правильного судопроизводства. В связи с этим День Господень всеми ожидаемый с надеждой обернется тьмой, а не  светом 5:18-20. Каким образом можно избегнуть наказания, пророком объясняется там же 5:4-7, 5:14-15: «Взыщите Господа – и будете живы»; «ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых».
Последняя часть книги Амоса, главы 7-9, зачастую называются Книгой Видений. Три видения: саранча (7:1-3), огонь (7:4-6), отвес (7:7-9) — символ возрастающей ярости Бога, отказ его миловать народ Божий, то же самое — корзина со спелыми плодами 8:1-3. Он предвещает голод слова Господня (8:11-12).  
Последняя часть книги Амоса, главы 7-9, зачастую называются Книгой Видений. Три видения: саранча (7:1-3), огонь (7:4-6), отвес (7:7-9) — символ возрастающей ярости Бога, отказ его миловать народ Божий, то же самое — корзина со спелыми плодами 8:1-3. Он предвещает голод слова Господня (8:11-12).  
Строка 40: Строка 40:
== Ссылки ==
== Ссылки ==
* [http://www.bible.in.ua/underl/Lop/37.html Глава о книге Амоса] из [http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm Толковой Библии Лопухина.]
* [http://www.bible.in.ua/underl/Lop/37.html Глава о книге Амоса] из [http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm Толковой Библии Лопухина.]
-
* ''[[Иоанн (Смирнов)]]''. Амос и Авдий. Рязань, 1874.
 
{{bible-stub}}
{{bible-stub}}
{{Книги ТаНаХа}}
{{Книги ТаНаХа}}
-
 
+
{{Библейские пророки|Письменные}}
[[Категория:Книги ТаНаХа]]
[[Категория:Книги ТаНаХа]]
-
 
-
[[ar:سفر عاموس]]
 
-
[[ca:Llibre d'Amós]]
 
-
[[cs:Kniha Ámos]]
 
-
[[de:Buch Amos]]
 
-
[[en:Book of Amos]]
 
-
[[eo:Amos (libro)]]
 
-
[[es:Libro de Amós]]
 
-
[[fi:Aamoksen kirja]]
 
-
[[fr:Livre d'Amos]]
 
-
[[gd:Amos]]
 
-
[[hr:Amos (knjiga)]]
 
-
[[id:Kitab Amos]]
 
-
[[it:Libro di Amos]]
 
-
[[ja:アモス書]]
 
-
[[jv:Amos]]
 
-
[[ko:아모스 (구약성서)]]
 
-
[[lt:Amoso knyga]]
 
-
[[ml:ആമോസിന്റെ പുസ്തകം]]
 
-
[[ms:Kitab Amos]]
 
-
[[nl:Amos (boek)]]
 
-
[[no:Amos (bok)]]
 
-
[[pl:Księga Amosa]]
 
-
[[pt:Livro de Amós]]
 
-
[[simple:Book of Amos]]
 
-
[[sm:O le tusi a le Perofeta o Amosa]]
 
-
[[sw:Kitabu cha Amosi]]
 
-
[[tl:Aklat ni Amos]]
 
-
[[wo:Amos]]
 
-
[[yo:Ìwé Amosi]]
 
-
[[zh:阿摩司書]]
 
-
 
-
 
-
{{WikiCopyRight}}
 

Версия 07:42, 31 октября 2010

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Иудаизм

п·о·р


Книга пророка Амоса — книга Ветхого Завета, написанная пророком Амосом.

Содержание

Время написания

Пророчества Амоса относятся ко времени правления израильского царя Иеровоама II (Иеровоама бен Иоаса) и Озии царя Иудеи, когда оба царства достигли вершины процветания. Он был старшим современником Осии. Вероятнее всего его деятельность относится к осени 750 или 749 гг. до н.э. Предполагается, что проповедь в Вефиле (Бет-Эле) продолжалась от одного дня до нескольких дней. В это время Ассирия вела войны с сирийцами, что значительно уменьшило угрозу Северному царству со стороны Дамаска. В это время оно почти достигло границ времен Давида. Кроме того, пророчество совершалось за два года до большого землетрясения, которое вспоминали и спустя 200 лет.

Автор

Об Амосе мы узнаем из 1:1 и 7:10-14, где написано, что он был пастухом из Текоа – города в 8 км южнее Вифлеема, на высоте 850 м над уровнем моря - и обрабатывал сикоморы. Он был призван Господом от своих стад, для того чтобы идти в соседнее государство и обратиться с пророчеством против его элиты, что он с мужеством и исполняет.

Содержание

Первая и вторая главы книги посвящены предсказанию землетрясения и Божьего наказания для всех ближневосточных народов, а затем непосредственно для Иуды и Израиля, за моральное разложение, за преступления их правителей. Главы 3-6 посвящены непосредственно грехам Израиля.

Основные обвинения в данном отрывке это социальная справедливость и притеснение бедных (2:6-8, 3:10, 4:1-3), которое рассматривается как нарушения завета с Богом, Его заповедий.

В 5:4-5 Амос обращается к религиозной практике израильтян – религиозность без преданности заповедям и закону неугодна Богу. Это находит свое отражение в 5:21-27, где Господь отвергает ритуалы и жертвоприношения, которые не сопровождаются исполнением Его заповедей и, прежде всего, правильного судопроизводства. В связи с этим День Господень всеми ожидаемый с надеждой обернется тьмой, а не светом 5:18-20. Каким образом можно избегнуть наказания, пророком объясняется там же 5:4-7, 5:14-15: «Взыщите Господа – и будете живы»; «ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых».

Последняя часть книги Амоса, главы 7-9, зачастую называются Книгой Видений. Три видения: саранча (7:1-3), огонь (7:4-6), отвес (7:7-9) — символ возрастающей ярости Бога, отказ его миловать народ Божий, то же самое — корзина со спелыми плодами 8:1-3. Он предвещает голод слова Господня (8:11-12).

В последней главе Амос приводить последнее видение — Господь, стоящий над жертвенником (9:1-4). В этой главе подчеркивается равенство перед Богом всех народов (9:7). Предвещается восстановление Царства Давида и проповедь слова Божьего среди всех народов.

Ссылки


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация