Гутмахер, Элияhу

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Kofman (Обсуждение | вклад)
(Новая страница: «ГУ́ТМАХЕР Элияhу (1796, Борек, ныне в Польше, – 1874, Гродзиск-Велькопольски, там же), раввин, пре…»)
Kofman (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
-
ГУ́ТМАХЕР Элияhу (1796, Борек, ныне в Польше, – 1874, Гродзиск-Велькопольски, там же), раввин, предтеча движения Ховевей Цион.
+
{{О_статье
 +
|ТИП СТАТЬИ=1
 +
|СУПЕРВАЙЗЕР=
 +
|УРОВЕНЬ=
 +
|КАЧЕСТВО=
 +
|АВТОР1=
 +
|АВТОР2=
 +
|АВТОР3=
 +
|ВИКИПЕДИЯ=
 +
|ПРОЕКТ=
 +
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
 +
|ПОДТЕМА=
 +
|ДАТА СОЗДАНИЯ=12/11/2010
 +
}}
 +
 
 +
 
 +
'''ГУ́ТМАХЕР Элияhу (1796, Борек, ныне в Польше, – 1874, Гродзиск-Велькопольски, там же)''', раввин, предтеча движения Ховевей Цион.
Был раввином с 1822 г. в Плешене (ныне Плешев), с 1841 г. до конца жизни — в Гродзиске-Велькопольском. Отличался большой ученостью, глубокой набожностью и склонностью к мистике. Образом жизни Гутмахер напоминал хасидского цаддика. Евреи, привлеченные слухами о его праведности, стекались к нему из разных мест в надежде на исцеление, изгнание диббука (злого духа) или просто за советом. Гутмахер тяготился навязанной ему ролью святого и тщетно пытался положить конец поклонению своей личности.
Был раввином с 1822 г. в Плешене (ныне Плешев), с 1841 г. до конца жизни — в Гродзиске-Велькопольском. Отличался большой ученостью, глубокой набожностью и склонностью к мистике. Образом жизни Гутмахер напоминал хасидского цаддика. Евреи, привлеченные слухами о его праведности, стекались к нему из разных мест в надежде на исцеление, изгнание диббука (злого духа) или просто за советом. Гутмахер тяготился навязанной ему ролью святого и тщетно пытался положить конец поклонению своей личности.

Версия 09:03, 12 ноября 2010

Тип статьи: Регулярная статья
Дата создания: 12/11/2010


ГУ́ТМАХЕР Элияhу (1796, Борек, ныне в Польше, – 1874, Гродзиск-Велькопольски, там же), раввин, предтеча движения Ховевей Цион.

Был раввином с 1822 г. в Плешене (ныне Плешев), с 1841 г. до конца жизни — в Гродзиске-Велькопольском. Отличался большой ученостью, глубокой набожностью и склонностью к мистике. Образом жизни Гутмахер напоминал хасидского цаддика. Евреи, привлеченные слухами о его праведности, стекались к нему из разных мест в надежде на исцеление, изгнание диббука (злого духа) или просто за советом. Гутмахер тяготился навязанной ему ролью святого и тщетно пытался положить конец поклонению своей личности.

Гутмахер принадлежал к тем немногочисленным раввинам своего времени, которые полагали, что еврейский народ не должен пассивно ожидать прихода Мессии, но может активно содействовать избавлению с помощью созидательного труда в Эрец-Исраэль. Гутмахер оказал поддержку Ц. Калишеру в его призыве к евреям селиться на Святой земле. Эту идею он пропагандировал в многочисленных письмах и статьях. Необходимые предпосылки полного избавления Гутмахер видел «в заселении евреями Эрец-Исраэль, в выкупе у арабов заброшенных земель, чтобы возделывать их и заставить приносить плоды; в приобретении земли в Эрец-Исраэль для поселения на ней нуждающихся сынов еврейского народа». Гутмахер оказал ценную поддержку зарождающемуся движению Ховевей Цион, которое столкнулось с сопротивлением большинства раввинов — как ортодоксов, так и сторонников ассимиляции.

Гутмахер оставил много работ на талмудические и каббалистические темы, лишь часть которых была опубликована. Многие его рукописи хранятся в архивах Иерусалима.

В честь Гутмахера назван киббуц Сде-Элияху.

статья заимствована из Электронной Еврейской Энциклопедии

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация