Герцог, Зеэв
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Delete this category, not in RUB) |
Коль-Яаков (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
Является одним из наиболее активных сторонников точки зрения, что «библейская археология больше не является руководящей парадигмой в археологии, и что археология стала независимой дисциплиной со своими собственными заключениями и наблюдениями, которые, фактически, представляют нам реальность древнего Израиля совершенно не так, как это описано в библейских рассказах».<ref>[http://www.abc.net.au/lateline/archives/s120784.htm Lateline — 24/4/2000: It Aint Necessarily So. Australian Broadcasting Corp<!-- Bot generated title -->]</ref> | Является одним из наиболее активных сторонников точки зрения, что «библейская археология больше не является руководящей парадигмой в археологии, и что археология стала независимой дисциплиной со своими собственными заключениями и наблюдениями, которые, фактически, представляют нам реальность древнего Израиля совершенно не так, как это описано в библейских рассказах».<ref>[http://www.abc.net.au/lateline/archives/s120784.htm Lateline — 24/4/2000: It Aint Necessarily So. Australian Broadcasting Corp<!-- Bot generated title -->]</ref> | ||
- | В 1999 г. статья Херцога в еженедельнике «[[Гаарец]]», анонсированная на его обложке, под названием «Деконструкция стен Иерихона», вызвала широкий общественный интерес и споры. В статье Херцог утверждал, что | + | В 1999 г. статья Херцога в еженедельнике «[[Гаарец]]», анонсированная на его обложке, под названием «Деконструкция стен Иерихона», вызвала широкий общественный интерес и споры. В статье Херцог утверждал, что израильтяне никогда не были в Египте, не странствовали по пустыне, не завоёвывали страну в ходе военной кампани и не были предками 12 колен израилевых. Вероятно, труднее будет смириться с тем фактом, что единая монархия Давида и Соломона, которую Библия описывает как влиятельную региональную силу, была всего лишь небольшим племенным царством. И неприятным шоком для многих окажется то, что Бог Израиля, Иегова, имел супругу женского пола, и что ранняя израильская религия приняла монотеизм лишь на закате монархии, а вовсе не на горе Синай»<ref>[http://mideastfacts.org/facts/index.php?option=com_content&task=view&id=32&Itemid=34 mideastfacts.org — Deconstructing the walls of Jericho<!-- Bot generated title -->]</ref> |
Херцог — соавтор статьи «Был ли обнаружен дворец царя Давида в Иерусалиме?»<ref>http://www.tau.ac.il/humanities/archaeology/info/TA34-2_King_David.pdf</ref> (Israel Finkelstein, Ze’ev Herzog, Lily Singer-Avitz and David Ussishkin. 2007), где подвергаются критике утверждения Эйлата Мазара, что он обнаружил в Иерусалиме дворец Давида. | Херцог — соавтор статьи «Был ли обнаружен дворец царя Давида в Иерусалиме?»<ref>http://www.tau.ac.il/humanities/archaeology/info/TA34-2_King_David.pdf</ref> (Israel Finkelstein, Ze’ev Herzog, Lily Singer-Avitz and David Ussishkin. 2007), где подвергаются критике утверждения Эйлата Мазара, что он обнаружил в Иерусалиме дворец Давида. |
Версия 16:58, 4 ноября 2010
Текст унаследован из Википедии | |
Зеэв Херцог (род. 1941) — израильский археолог, профессор археологии на факультете археологии и древних культур Ближнего Востока в Тель-Авивском университете, с 2005 г. директор Археологического института Сони и Марко Надлеров. Специализируется в социальной археологии, древней архитектуре и полевой археологии.
Занимался исследованием вопроса о реконструкции Первого храма[1]. Участвовал а раскопках древних поселений, существовавших на месте современных Тель Хацора, Мегиддо, Арада и Беэр-Шевы. Позднее руководил рядом раскопок.
Является одним из наиболее активных сторонников точки зрения, что «библейская археология больше не является руководящей парадигмой в археологии, и что археология стала независимой дисциплиной со своими собственными заключениями и наблюдениями, которые, фактически, представляют нам реальность древнего Израиля совершенно не так, как это описано в библейских рассказах».[2]
В 1999 г. статья Херцога в еженедельнике «Гаарец», анонсированная на его обложке, под названием «Деконструкция стен Иерихона», вызвала широкий общественный интерес и споры. В статье Херцог утверждал, что израильтяне никогда не были в Египте, не странствовали по пустыне, не завоёвывали страну в ходе военной кампани и не были предками 12 колен израилевых. Вероятно, труднее будет смириться с тем фактом, что единая монархия Давида и Соломона, которую Библия описывает как влиятельную региональную силу, была всего лишь небольшим племенным царством. И неприятным шоком для многих окажется то, что Бог Израиля, Иегова, имел супругу женского пола, и что ранняя израильская религия приняла монотеизм лишь на закате монархии, а вовсе не на горе Синай»[3]
Херцог — соавтор статьи «Был ли обнаружен дворец царя Давида в Иерусалиме?»[4] (Israel Finkelstein, Ze’ev Herzog, Lily Singer-Avitz and David Ussishkin. 2007), где подвергаются критике утверждения Эйлата Мазара, что он обнаружил в Иерусалиме дворец Давида.
Избранный список публикаций
- Beer-Sheba II: The Early Iron Age Settlements (1984)
- Excavations at Tel Michal, Israel. (1989) ISBN 9780816616220
- Archaeology of the City: Urban Planning in Ancient Israel and Its Social Implications. (1997)[5] ISBN 9789654400060
- The Arad Fortresses 1997. [Hebrew].
- Redefining the centre: the emergence of state in Judah 2004
Ссылки
- Tel Aviv University Department of Archaeology page for Ze’ev Herzog
- The bible: no evidence, Herzog’s original 1999 article in Ha’aretz newspaper (in hebrew)
- Deconstructing the walls of Jericho: biblical myth and archaeological reality, article by Ze’ev Herzog
- Has King David’s Palace in Jerusalem Been Found? (complete article)
Примечания
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.