Санhедрин

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «Иерусалимский храм» на «Иерусалимский Храм»)
89.191.112.246 (Обсуждение | вклад)
(Примечания)
Строка 1: Строка 1:
{{значения}}
{{значения}}
-
[[Файл:Sanhedrim.jpg|thumb|right|Заседание Великого Синедриона по американской энциклопедии 1883, сидели так, чтобы председатель видел всех]]'''Синедрио́н''' ({{lang-he|סנהדרין}}, '''Санхедри́н'''; {{lang-el|συνέδριον}}, букв. «совместное заседание») — в [[Иудейское царство|Древней Иудее]] — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек.
+
[[Файл:Sanhedrim.jpg|thumb|right|Заседание Великого Синедриона по американской энциклопедии 1883, сидели так, чтобы председатель видел всех]]'''Синедрио́н''' ({{lang-he|סנהדרין}}, '''Санхедри́н'''; {{lang-el|συνέδριον}}, букв. «совместное заседание») — в [[Иудейское царство|Древней Иудее]] — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек. Подробное описание полномочий, процедур заседаний и других аспектов связанных с отправлением правосудия в [[иудаизм]]е дано в трактате ''[[Санхедрин]]'' в [[Незикин|четвертом разделе]] (Незики́н) [[Мишна|Мишны]], которая является составной частью [[Талмуд]]а.<ref>[http://khazarzar.skeptik.net/thalmud/_tb_ru/sanhedri.htm Сангедрин. Вавилонский Талмуд]</ref>
== Малый Синедрион и Великий Синедрион ==
== Малый Синедрион и Великий Синедрион ==
В отличие от обычного суда из трёх человек, малый Синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой<ref name="mishnas">Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5</ref>, смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела. Множество нарочито строгих процессуальных требований делал смертный приговор довольно редким.<ref>Мишна Макот 1:11</ref> Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого Синедриона при Храме.
В отличие от обычного суда из трёх человек, малый Синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой<ref name="mishnas">Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5</ref>, смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела. Множество нарочито строгих процессуальных требований делал смертный приговор довольно редким.<ref>Мишна Макот 1:11</ref> Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого Синедриона при Храме.
-
В [[Иерусалим]]е существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена<ref>По образцу собрание, собраного Моисеем в книге Чисел 11:16</ref>. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, [[кооптация|кооптацией]] из учеников членов Синедриона, членами могли являтся коэны, левиты или евреи с родословной. Прозелиты не допускались.<ref>Мишна Санхедрин</ref> Член Синедриона не должен был также обладать увечьями, помимо Торы желательно было знание языков, основ наук и ремёсел, а также обычаев астрологов и колдунов<ref>[[Маймонид]], [[Мишне Тора]], Законы о Синедрионе</ref> Председателем Синедриона был «''наси''» ({{lang-he|נשיא}}), созывавший собрания, им мог быть первосвященник. Местом собрания был зал ({{lang-he|Lishkat AGazit}}=Зал из тёсаных камней)<ref>Мишна Мидот 2:8</ref> при [[Иерусалимский Храм|Иерусалимском храме]]<ref>По стиху из Второзакония 17:8</ref>, но в особенных и крайних случаях собирались в доме «''наси''».<ref>[[Евангелие от Матфея|]]. XXVI, 3; [[Евангелие от Иоанна|Иоан]]. [[XVIII]], 24</ref>. Места заседавших распологались в виде полу-окружности, чтобы председательствующий мог видеть всех.<ref >Вавилонский Талмуд, Санхедрин 36А</ref>
+
В [[Иерусалим]]е существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена<ref>По образцу собрание, собраного Моисеем в книге Чисел 11:16</ref>. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, [[кооптация|кооптацией]] из учеников членов Синедриона, членами могли являться [[кохен]]ы, [[левиты]] или [[евреи]] с родословной. [[Прозелит]]ы не допускались.<ref>Мишна Санхедрин</ref> Член Синедриона не должен был также обладать увечьями, помимо Торы желательно было знание языков, основ наук и ремёсел, а также обычаев астрологов и колдунов<ref>[[Маймонид]], [[Мишне Тора]], Законы о Синедрионе</ref> Председателем Синедриона был «''наси''» ({{lang-he|נשיא}}), созывавший собрания, им мог быть первосвященник. Местом собрания был зал ({{lang-he|Lishkat AGazit}}=Зал из тёсаных камней)<ref>Мишна Мидот 2:8</ref> при [[Иерусалимский храм|Иерусалимском храме]]<ref>По стиху из Второзакония 17:8</ref>, но в особенных и крайних случаях собирались в доме «''наси''».<ref>[[Евангелие от Матфея|Мф]]. XXVI, 3; [[Евангелие от Иоанна|Иоан]]. [[XVIII]], 24</ref>. Места заседавших располагались в виде полу-окружности, чтобы председательствующий мог видеть всех.<ref >Вавилонский Талмуд, Санхедрин 36А</ref>
-
В древний период до 191 года до нового летоисчисления пост «''наси''», видимо, занимал первосвященник, затем мудрецы по списку:  
+
В древний период до 191 года до нового летоисчисления пост «''наси''», видимо, занимал [[первосвященник]], затем мудрецы по списку:
-
*Йоси бен Иоезер из Цереды
+
* Йоси бен Иоезер из Цереды
-
*[[Иеошуа бен Перахия]]
+
* [[Иеошуа бен Перахия]]
-
*Иеуда бен Таббай
+
* Иеуда бен Таббай
-
*Шемайя
+
* Шемайя
-
*[[Гиллель]], в дальнейшем все главы Синедриона - его потомки, за одним исключением
+
* [[Гиллель]], в дальнейшем все главы Синедриона — его потомки, за одним исключением
-
*Шимон бен Гиллель
+
* Шимон бен Гиллель
-
*Раббан Гамлиэль 1-ый
+
* Раббан Гамлиэль 1-й
-
*Шимон бен Гамлиэль 1-ый
+
* Шимон бен Гамлиэль 1-й
-
*Раббан Йоханан бен Заккай (не потомок Гиллеля)
+
* Раббан [[Иоханан бен Заккай]] (не потомок Гиллеля)
-
*Гамлиэль из [[Явне|Явны]], параллельно с р. Элазаром бен Азария
+
* Гамлиэль из [[Явне|Явны]], параллельно с р. Элазаром бен Азария
-
*[[Восстание Бар-Кохбы]], междувластие
+
* [[Восстание Бар-Кохбы]], междувластие
-
*Шимон бен Гамлиэль 2-ой
+
* Шимон бен Гамлиэль 2-ой
-
*[[Иехуда ха-Наси]] - кодификатор [[Мишна|Мишны]]
+
* [[Иехуда ха-Наси]] — кодификатор [[Мишна|Мишны]]
-
*Гамлиэль 3-ий
+
* Гамлиэль 3-ий
-
*Иеуда Насиа
+
* Иеуда Насиа
-
*Гамлиэль 4-ый
+
* Гамлиэль 4-й
-
*Иехуда ха-Наси 2-ой
+
* Иехуда ха-Наси 2-ой
-
*Гиллель Насиа
+
* Гиллель Насиа
-
*Гамлиэль 5-ый
+
* Гамлиэль 5-й
-
*Иеуда Насиа 3-ий
+
* Иеуда Насиа 3-ий
-
*Гамлиэль 6-ый, прекращение деятельности Синедриона по приказу императора
+
* Гамлиэль 6-й, прекращение деятельности Синедриона по приказу императора
До покорения [[Иудейское царство|Иудеи]] римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя. Согласно [[Талмуд]]у уже за сорок лет до разрушения Храма Синедрион покинул Храм<ref>Трактат Шабат 15А</ref><ref>Трактат Авода Зара 38Б</ref>, и казни прекратились, хотя поздний комментарий к Талмуду не исключает, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место<ref>[[Тосфот]] к Санхедрин 14Б</ref>. Синедрион, по Талмудическому преданию 10 раз сменил место пребывания.<ref>Тракта Рош Ашана 31А, там же одиночное мнение, что только 6</ref>
До покорения [[Иудейское царство|Иудеи]] римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя. Согласно [[Талмуд]]у уже за сорок лет до разрушения Храма Синедрион покинул Храм<ref>Трактат Шабат 15А</ref><ref>Трактат Авода Зара 38Б</ref>, и казни прекратились, хотя поздний комментарий к Талмуду не исключает, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место<ref>[[Тосфот]] к Санхедрин 14Б</ref>. Синедрион, по Талмудическому преданию 10 раз сменил место пребывания.<ref>Тракта Рош Ашана 31А, там же одиночное мнение, что только 6</ref>
Строка 42: Строка 42:
Согласно [[Новый Завет|Новому Завету]], Синедрион во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть [[Иисус Христос|Иисуса Христа]]; этот приговор, после первоначальных колебаний, был утверждён римским [[прокуратор]]ом [[Понтий Пилат|Понтием Пилатом]].
Согласно [[Новый Завет|Новому Завету]], Синедрион во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть [[Иисус Христос|Иисуса Христа]]; этот приговор, после первоначальных колебаний, был утверждён римским [[прокуратор]]ом [[Понтий Пилат|Понтием Пилатом]].
Среди членов Синедриона были люди, с симпатией относившиеся к Христу и канонизированные в христианстве: Новый Завет называет [[Никодим]]а, [[Иосиф Аримафейский|Иосифа Аримафейского]] и [[Гамалиил]]а. Последний был учителем [[Павел (апостол)|апостола Павла]].
Среди членов Синедриона были люди, с симпатией относившиеся к Христу и канонизированные в христианстве: Новый Завет называет [[Никодим]]а, [[Иосиф Аримафейский|Иосифа Аримафейского]] и [[Гамалиил]]а. Последний был учителем [[Павел (апостол)|апостола Павла]].
-
Исторических подтверждений, что Гамалиил присутствовал в Cинедрионе на суде Христа, мы не находим, но можем лишь предполагать.
+
Исторических подтверждений, что Гамалиил присутствовал в Синедрионе на суде Христа, мы не находим, но можем лишь предполагать.
=== Иисус в Синедрионе по Талмуду ===
=== Иисус в Синедрионе по Талмуду ===
Талмудические места об Иисусе обычно подвергались в христианских странах цензуре или самоцензуре. В Талмуде Иисус называется Ешу ({{lang-he|ישו}}), по-видимому, из-за того, что на севере Палестины гортанная буква «айн» не произносилась, так что последнее «а» исчезало.<ref>Иерусалимской Талмуд, Берахот, глава 2, 16Б</ref> <ref>Вавилонский Талмуд, Эрувин 53А</ref> Вторая буква «хей» ({{lang-he|ה}}), которая есть в имени «Иеошуа» ({{lang-he|יְהוֹשֻׁעַ}} [[Иисус Навин]]) могла отсутствовать и в написании, как в книге Нехемии: Иешуа ({{lang-he|יֵשׁוּעַ}} {{Библия|Неем|8:17}}).
Талмудические места об Иисусе обычно подвергались в христианских странах цензуре или самоцензуре. В Талмуде Иисус называется Ешу ({{lang-he|ישו}}), по-видимому, из-за того, что на севере Палестины гортанная буква «айн» не произносилась, так что последнее «а» исчезало.<ref>Иерусалимской Талмуд, Берахот, глава 2, 16Б</ref> <ref>Вавилонский Талмуд, Эрувин 53А</ref> Вторая буква «хей» ({{lang-he|ה}}), которая есть в имени «Иеошуа» ({{lang-he|יְהוֹשֻׁעַ}} [[Иисус Навин]]) могла отсутствовать и в написании, как в книге Нехемии: Иешуа ({{lang-he|יֵשׁוּעַ}} {{Библия|Неем|8:17}}).
-
По разрозненным талмудическом источникам создаётся биография Ешу, резко отличающаяся от евангельского. По Талмуду, он родился от внебрачной связи его матери с неким человеком по имени Пандира<ref>Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б</ref> , что повторял в своих нападках на христианство [[Цельс]]. Ешу был учеником р. [[Иеошуа бен Перахия]]<ref> ({{lang-he|יהושע בן פרחיה}}, [[:en:Joshua ben Perachyah|Joshua ben Perachyah]])</ref>, бежал вместе с ним в Египет <ref>Вавилонский Талмуд, Санхедрин 107Б</ref>, откуда он вывез приёмы колдовства. Талмуд осуждает р. Иеошуа бен Перахия, что он слишком сильно оттолкнул ученика после ссоры.<ref>Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б</ref><ref>Вавилонский Талмуд, Сота, 47A</ref> Слово Евангелие Талмуд пишет через букву «айн», что не характерно для заимствованных слов, и видимо, переводит как «листы греха» (''авон гилаён'').<ref>Вавилонский Талмуд,Шабат 116Б</ref>
+
По разрозненным немногочисленным талмудическом источникам создаётся биография Ешу, резко отличающаяся от евангельского. По Талмуду, он родился от внебрачной связи его матери с неким человеком по имени Пандира<ref name=autogenerated1>Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б</ref>. Аналогичное утверждение содержится и в антихристианском сочинении «Правдивое слово» античного философа [[Цельс]]а (см. [[Иисус бен Пантира]]). Ешу был учеником рабби {{Не переведено 2|Иеошуа бен Перахия|Иеошуа бен Перахия|en|Joshua ben Perachyah}}, бежал вместе с ним в Египет<ref>Вавилонский Талмуд, Санхедрин 107Б</ref>, откуда он вывез приёмы колдовства. Талмуд осуждает Иеошуа бен Перахия, что он слишком сильно оттолкнул ученика после ссоры<ref name=autogenerated1 /><ref>Вавилонский Талмуд, Сота, 47A</ref>. Слово «Евангелие» Талмуд пишет через букву «айн», что не характерно для заимствованных слов, и видимо, переводит как «листы греха» (''авон гилаён'')<ref>Вавилонский Талмуд,Шабат 116Б</ref>.
   
   
-
Суд над Ешу в Талмуде происходит перед судом Санхедрина, римляне не упомянуты, метод казни — побиение камнями за совращения на идолопоклонство вместе с пятью учениками.<ref>Вавилонский Талмуд, Санхедрин 43А</ref>. Единственные совпадающие детали: время Песаха и имя одного ученика: Маттай. По-видимому, по Талмуду годы жизни Ешу: от 89 год до нового летоисчисления и до 53 до н.л.<ref>[http://he.wikisource.org/wiki/ביאור:ימי_ישו_הנוצרי/במקורות_היהדות Ивритская Вики]</ref>
+
Суд над Ешу в Талмуде происходит перед судом Санхедрина, римляне не упомянуты, метод казни — побиение камнями за совращения на идолопоклонство вместе с пятью учениками<ref>Вавилонский Талмуд, Санхедрин 43А</ref>. Единственные совпадающие с [[Евангелие|евангелическим рассказом]] детали: время Песаха и имя одного ученика: Маттай. По-видимому, по Талмуду годы жизни Ешу: от 89 год до нового летоисчисления и до 53 до н.л<ref>[http://he.wikisource.org/wiki/ביאור:ימי_ישו_הנוצרי/במקורות_היהדות Ивритская Вики]</ref>. В другом месте Талмуда сообщается, что [[Онкелос]] вызвал дух Ешу и выяснил, что тот наказывается унизительным образом в загробном мире за насмешки над словами Мудрецов<ref>Вавилонский Талмуд, Гитин, 57А</ref>.
Все эти источники относятся к [[Агада|Агаде]] и не имеют догматического характера.
Все эти источники относятся к [[Агада|Агаде]] и не имеют догматического характера.
Строка 56: Строка 56:
В новое время некоторые еврейские историки как [[:en:David Flusser|David Flusser]] (Давид Флюссер) и [[:en:Hyam Maccoby|Hyam Maccoby]] (Хиам Маккоби) пытались произвести реконструкцию событий ближе к Евангелиям. Они отмечали тенденцию евангелистов доказать, что Ешу отверг еврейский закон, в то время как по самим деяниям, этого практически не видно. Флюссер объяснил почти все нарушения [[Галаха|Галахи]] у евангельского Иисуса, как мнимые нарушения. Другая тенденция евангелистов — оправдывать римлян и осуждать евреев, объясняется упомянутыми историками политическими соображениями — стремлением получить легитимацию христианства у римских властей.
В новое время некоторые еврейские историки как [[:en:David Flusser|David Flusser]] (Давид Флюссер) и [[:en:Hyam Maccoby|Hyam Maccoby]] (Хиам Маккоби) пытались произвести реконструкцию событий ближе к Евангелиям. Они отмечали тенденцию евангелистов доказать, что Ешу отверг еврейский закон, в то время как по самим деяниям, этого практически не видно. Флюссер объяснил почти все нарушения [[Галаха|Галахи]] у евангельского Иисуса, как мнимые нарушения. Другая тенденция евангелистов — оправдывать римлян и осуждать евреев, объясняется упомянутыми историками политическими соображениями — стремлением получить легитимацию христианства у римских властей.
-
Подробное исследование процесса над Иисусом проделал известный израильский юрист [[:en:Haim Cohen|Haim Cohen]] (Хаим Коэн, был министром юстиции и членом Верховного суда). Отметив всевозможные нарушения процессуальных норм в суде, как он описан в Евангелиях (самооговор, отсутствие свидетелей, ночное время и др.), он пришёл к выводу, что Санхедрин оправдал Иисуса. Отклонения от процедуры, по его теории, были сделаны, чтобы спасти Иисуса от казни.<ref>[http://www-r.openu.ac.il/radio/program%20133%20Kheifets%20-%20Cohen.doc Суд над Иисусом: взгляд Хаима Коэна]</ref><ref>Хаим Коэн. Иисус — суд и распятие. Иерусалим: Иерусалимский издательский центр, 1997. С. 374.</ref> Хаим Коэн отвергает как неосновательную и апологетическую версию, что Синедрион того времени был в руках [[Саддукеи|саддукеев]], что, согласно свидетельству Талмуда<ref>Вавилонский Талмуд Санхедрин 52Б</ref> и Исофифа Флавия<ref>«Иудейские древности», XIII, 10</ref> имело место в определённые исторические периоды.
+
Подробное исследование процесса над Иисусом проделал известный израильский юрист [[:en:Haim Cohen|Haim Cohen]] (Хаим Коэн, был министром юстиции и членом Верховного суда). Отметив всевозможные нарушения процессуальных норм в суде, как он описан в Евангелиях (самооговор, отсутствие свидетелей, ночное время и др.), он пришёл к выводу, что Санхедрин оправдал Иисуса. Отклонения от процедуры, по его теории, были сделаны, чтобы спасти Иисуса от казни.<ref>[http://www-r.openu.ac.il/radio/program%20133%20Kheifets%20-%20Cohen.doc Суд над Иисусом: взгляд Хаима Коэна]</ref><ref>Хаим Коэн. Иисус — суд и распятие. Иерусалим: Иерусалимский издательский центр, 1997. С. 374.</ref> Хаим Коэн отвергает как неосновательную и апологетическую версию, что Синедрион того времени был в руках [[Саддукеи|саддукеев]], что, согласно свидетельству Талмуда<ref>Вавилонский Талмуд Санхедрин 52Б</ref> и Иосифа Флавия<ref>«Иудейские древности», XIII, 10</ref> имело место в определённые исторические периоды.
== Попытки восстановления Синедриона ==
== Попытки восстановления Синедриона ==
Строка 74: Строка 74:
{{ЭСБЕ}}
{{ЭСБЕ}}
{{Казнь Христа}}
{{Казнь Христа}}
 +
[[Категория:Иудейское богословие]]
[[Категория:Иудейское богословие]]
[[Категория:Иудаизм]]
[[Категория:Иудаизм]]
[[Категория:История иудаизма]]
[[Категория:История иудаизма]]
[[Категория:История права]]
[[Категория:История права]]
 +
[[Категория:Судебная система]]
-
+
[[ar:سنهدرين]]
-
{{WikiCopyRight}}
+
[[bg:Синедрион]]
 +
[[ca:Sanedrí]]
 +
[[cs:Sanhedrin]]
 +
[[de:Sanhedrin]]
 +
[[en:Sanhedrin]]
 +
[[eo:Sinedrio]]
 +
[[es:Sanedrín]]
 +
[[eu:Sanedrin]]
 +
[[fa:سنهدرین]]
 +
[[fi:Sanhedrin]]
 +
[[fr:Sanhédrin]]
 +
[[he:סנהדרין]]
 +
[[id:Sanhedrin]]
 +
[[it:Sinedrio]]
 +
[[ja:サンヘドリン]]
 +
[[ko:산헤드린]]
 +
[[lt:Sanhedrinas]]
 +
[[ms:Sanhedrin]]
 +
[[nl:Sanhedrin]]
 +
[[pl:Sanhedryn]]
 +
[[pt:Sinédrio]]
 +
[[ro:Sinedriu]]
 +
[[sh:Sanhedrin]]
 +
[[sv:Sanhedrin]]
 +
[[tl:Sanedrin]]
 +
[[tr:Sanhedrin]]
 +
[[yi:סנהדרין]]
 +
[[zh:猶太公會]]

Версия 11:55, 23 октября 2010

Файл:Sanhedrim.jpg
Заседание Великого Синедриона по американской энциклопедии 1883, сидели так, чтобы председатель видел всех

Синедрио́н (ивр. סנהדרין‎, Санхедри́н; греч. συνέδριον, букв. «совместное заседание») — в Древней Иудее — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек. Подробное описание полномочий, процедур заседаний и других аспектов связанных с отправлением правосудия в иудаизме дано в трактате Санхедрин в четвертом разделе (Незики́н) Мишны, которая является составной частью Талмуда.[1]

Содержание

Малый Синедрион и Великий Синедрион

В отличие от обычного суда из трёх человек, малый Синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой[2], смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела. Множество нарочито строгих процессуальных требований делал смертный приговор довольно редким.[3] Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого Синедриона при Храме.

В Иерусалиме существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена[4]. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, кооптацией из учеников членов Синедриона, членами могли являться кохены, левиты или евреи с родословной. Прозелиты не допускались.[5] Член Синедриона не должен был также обладать увечьями, помимо Торы желательно было знание языков, основ наук и ремёсел, а также обычаев астрологов и колдунов[6] Председателем Синедриона был «наси» (ивр. נשיא‎), созывавший собрания, им мог быть первосвященник. Местом собрания был зал (ивр. Lishkat AGazit‎=Зал из тёсаных камней)[7] при Иерусалимском храме[8], но в особенных и крайних случаях собирались в доме «наси».[9]. Места заседавших располагались в виде полу-окружности, чтобы председательствующий мог видеть всех.[10]

В древний период до 191 года до нового летоисчисления пост «наси», видимо, занимал первосвященник, затем мудрецы по списку:

  • Йоси бен Иоезер из Цереды
  • Иеошуа бен Перахия
  • Иеуда бен Таббай
  • Шемайя
  • Гиллель, в дальнейшем все главы Синедриона — его потомки, за одним исключением
  • Шимон бен Гиллель
  • Раббан Гамлиэль 1-й
  • Шимон бен Гамлиэль 1-й
  • Раббан Иоханан бен Заккай (не потомок Гиллеля)
  • Гамлиэль из Явны, параллельно с р. Элазаром бен Азария
  • Восстание Бар-Кохбы, междувластие
  • Шимон бен Гамлиэль 2-ой
  • Иехуда ха-Наси — кодификатор Мишны
  • Гамлиэль 3-ий
  • Иеуда Насиа
  • Гамлиэль 4-й
  • Иехуда ха-Наси 2-ой
  • Гиллель Насиа
  • Гамлиэль 5-й
  • Иеуда Насиа 3-ий
  • Гамлиэль 6-й, прекращение деятельности Синедриона по приказу императора

До покорения Иудеи римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя. Согласно Талмуду уже за сорок лет до разрушения Храма Синедрион покинул Храм[11][12], и казни прекратились, хотя поздний комментарий к Талмуду не исключает, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место[13]. Синедрион, по Талмудическому преданию 10 раз сменил место пребывания.[14]

По разрушении Иерусалима Синедрион был восстановлен раббаном Йохананом бен Заккай в Явне уже не судилищем, а школой или академией Закона с законодательными функциями. Известен, например, список постановлений Синедриона в городе Уша. Последний глава Синедриона, Гамалиил VI, при Феодосии II был лишён всех прав, и с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего Синедриона.

Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны.

Синедрион и христианство

Синедрион в Новом Завете

Согласно Новому Завету, Синедрион во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть Иисуса Христа; этот приговор, после первоначальных колебаний, был утверждён римским прокуратором Понтием Пилатом. Среди членов Синедриона были люди, с симпатией относившиеся к Христу и канонизированные в христианстве: Новый Завет называет Никодима, Иосифа Аримафейского и Гамалиила. Последний был учителем апостола Павла. Исторических подтверждений, что Гамалиил присутствовал в Синедрионе на суде Христа, мы не находим, но можем лишь предполагать.

Иисус в Синедрионе по Талмуду

Талмудические места об Иисусе обычно подвергались в христианских странах цензуре или самоцензуре. В Талмуде Иисус называется Ешу (ивр. ישו‎), по-видимому, из-за того, что на севере Палестины гортанная буква «айн» не произносилась, так что последнее «а» исчезало.[15] [16] Вторая буква «хей» (ивр. ה‎), которая есть в имени «Иеошуа» (ивр. יְהוֹשֻׁעַИисус Навин) могла отсутствовать и в написании, как в книге Нехемии: Иешуа (ивр. יֵשׁוּעַНеем.8:17).

По разрозненным немногочисленным талмудическом источникам создаётся биография Ешу, резко отличающаяся от евангельского. По Талмуду, он родился от внебрачной связи его матери с неким человеком по имени Пандира[17]. Аналогичное утверждение содержится и в антихристианском сочинении «Правдивое слово» античного философа Цельса (см. Иисус бен Пантира). Ешу был учеником рабби Иеошуа бен Перахия (англ. Joshua ben Perachyah), бежал вместе с ним в Египет[18], откуда он вывез приёмы колдовства. Талмуд осуждает Иеошуа бен Перахия, что он слишком сильно оттолкнул ученика после ссоры[17][19]. Слово «Евангелие» Талмуд пишет через букву «айн», что не характерно для заимствованных слов, и видимо, переводит как «листы греха» (авон гилаён)[20].

Суд над Ешу в Талмуде происходит перед судом Санхедрина, римляне не упомянуты, метод казни — побиение камнями за совращения на идолопоклонство вместе с пятью учениками[21]. Единственные совпадающие с евангелическим рассказом детали: время Песаха и имя одного ученика: Маттай. По-видимому, по Талмуду годы жизни Ешу: от 89 год до нового летоисчисления и до 53 до н.л[22]. В другом месте Талмуда сообщается, что Онкелос вызвал дух Ешу и выяснил, что тот наказывается унизительным образом в загробном мире за насмешки над словами Мудрецов[23].

Все эти источники относятся к Агаде и не имеют догматического характера.

Иисус и Синедрион в современных еврейских источниках

В новое время некоторые еврейские историки как David Flusser (Давид Флюссер) и Hyam Maccoby (Хиам Маккоби) пытались произвести реконструкцию событий ближе к Евангелиям. Они отмечали тенденцию евангелистов доказать, что Ешу отверг еврейский закон, в то время как по самим деяниям, этого практически не видно. Флюссер объяснил почти все нарушения Галахи у евангельского Иисуса, как мнимые нарушения. Другая тенденция евангелистов — оправдывать римлян и осуждать евреев, объясняется упомянутыми историками политическими соображениями — стремлением получить легитимацию христианства у римских властей.

Подробное исследование процесса над Иисусом проделал известный израильский юрист Haim Cohen (Хаим Коэн, был министром юстиции и членом Верховного суда). Отметив всевозможные нарушения процессуальных норм в суде, как он описан в Евангелиях (самооговор, отсутствие свидетелей, ночное время и др.), он пришёл к выводу, что Санхедрин оправдал Иисуса. Отклонения от процедуры, по его теории, были сделаны, чтобы спасти Иисуса от казни.[24][25] Хаим Коэн отвергает как неосновательную и апологетическую версию, что Синедрион того времени был в руках саддукеев, что, согласно свидетельству Талмуда[26] и Иосифа Флавия[27] имело место в определённые исторические периоды.

Попытки восстановления Синедриона

В XVI веке рабби Jacob Berab (рав Яаков Берав) сделал неудачную попытку восстановления раввинской ординации (Смиха) и Синедриона в Цфате.

При Наполеоне I в Париже заседал Великий Синедрион (фр. le Grand Sanhedrin, 9 февраля 1807 — 9 марта 1807), включавший как раввинов, так и мирян, как консультативный орган по разработке гражданского законодательства Франции, касающегося евреев.

Осенью 2004 группа раввинов объявила в израильском городе Тверии, где был распущен исторический Синедрион, о восстановлении этого органа в составе 72 человек. Бо́льшая часть членов нового Синедриона анонимна, однако его председатель и ещё 7 членов несколько раз делали публичные заявления. Этот Синедрион, однако, не признаётся ни правительством Израиля, ни большинством иудейских общин в мире. Среди приверженцев традиционного иудаизма сам факт его существования малоизвестен.

Ссылки

  • Синедрион в Еврейской энциклопедии Брокгауза и Ефрона
  • Статья «Синедрион» в Электронной еврейской энциклопедии


Примечания

  1. Сангедрин. Вавилонский Талмуд
  2. Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5
  3. Мишна Макот 1:11
  4. По образцу собрание, собраного Моисеем в книге Чисел 11:16
  5. Мишна Санхедрин
  6. Маймонид, Мишне Тора, Законы о Синедрионе
  7. Мишна Мидот 2:8
  8. По стиху из Второзакония 17:8
  9. Мф. XXVI, 3; Иоан. XVIII, 24
  10. Вавилонский Талмуд, Санхедрин 36А
  11. Трактат Шабат 15А
  12. Трактат Авода Зара 38Б
  13. Тосфот к Санхедрин 14Б
  14. Тракта Рош Ашана 31А, там же одиночное мнение, что только 6
  15. Иерусалимской Талмуд, Берахот, глава 2, 16Б
  16. Вавилонский Талмуд, Эрувин 53А
  17. 17,0 17,1 Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б
  18. Вавилонский Талмуд, Санхедрин 107Б
  19. Вавилонский Талмуд, Сота, 47A
  20. Вавилонский Талмуд,Шабат 116Б
  21. Вавилонский Талмуд, Санхедрин 43А
  22. Ивритская Вики
  23. Вавилонский Талмуд, Гитин, 57А
  24. Суд над Иисусом: взгляд Хаима Коэна
  25. Хаим Коэн. Иисус — суд и распятие. Иерусалим: Иерусалимский издательский центр, 1997. С. 374.
  26. Вавилонский Талмуд Санхедрин 52Б
  27. «Иудейские древности», XIII, 10
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

ar:سنهدرين

bg:Синедрион ca:Sanedrí cs:Sanhedrineo:Sinedrioeu:Sanedrin fa:سنهدرین fi:Sanhedrinid:Sanhedrinja:サンヘドリン ko:산헤드린 lt:Sanhedrinas ms:Sanhedrin nl:Sanhedrin pl:Sanhedryn pt:Sinédrio ro:Sinedriu sh:Sanhedrin sv:Sanhedrin tl:Sanedrin tr:Sanhedrinzh:猶太公會

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация