Энош
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Энош''' ({{lang-he|אנוש בן שת}}, ''Энош бен Шет'', синодальный перевод ''Енос'') — сын [[Шет]]а, отец [[Кенан, сын Эноша|Кенана]], третий патриарх начиная от [[Адам]]а. Согласно ({{Библия|Быт|5:9|-11}}) Энош прожил 905 лет. | '''Энош''' ({{lang-he|אנוש בן שת}}, ''Энош бен Шет'', синодальный перевод ''Енос'') — сын [[Шет]]а, отец [[Кенан, сын Эноша|Кенана]], третий патриарх начиная от [[Адам]]а. Согласно ({{Библия|Быт|5:9|-11}}) Энош прожил 905 лет. | ||
- | В [[ | + | В книге [[Берешит]] сказано: {{ВЗ2|У Шета также родился сын, и он нарёк ему имя: Энош; тогда начали призывать имя Господа|Быт|4:26}} |
== В еврейской традиции == | == В еврейской традиции == |
Версия 14:44, 19 сентября 2010
Энош (ивр. אנוש בן שת, Энош бен Шет, синодальный перевод Енос) — сын Шета, отец Кенана, третий патриарх начиная от Адама. Согласно (Быт.5:9-11) Энош прожил 905 лет.
В книге Берешит сказано: «У Шета также родился сын, и он нарёк ему имя: Энош; тогда начали призывать имя Господа» (Быт.4:26)
В еврейской традиции
Мидраши рассказывают, что в поколении Эноша люди стали сомневаться в том, что Адама, деда Эноша, сотворил Бог, и стали поклоняться идолам[1]. В наказание за это воды затопили часть суши[2], горы стали бесплодными скалами, мёртвые тела начали разлагаться до похорон, чего не было до тех пор [3].
Большинство еврейских комментаторов (особенно следует отметить мнение Маймонида в книге «Мишнэ Тора») соглашаются, что смысл стиха из Пятикнижия не в том, что Энош — это имя Господа, а в том, что в поколении Эноша люди впервые занялись идолопоклонством (то есть стали называть что-либо именем Господа). Идолопоклонство это было иной природы, нежели более поздние его вариации в среде людей, не знавших истинного Бога. В поколении Эноша Божественное присутствие (Шхина) было неоспоримым, но также неоспоримым был и факт, что сущности, служащие Господу, обладают частью Его силы. Ошибка, совершённая людьми поколения Эноша, состояла в том, что они решили, что эти сущности заслуживают отдельного поклонения, так как несут в себе частичку божественной силы[4].
Ссылки
|
|
---|---|
от Адама до Шема | Адам | Шет | Энош | Кейнан | Маѓалалель | Йеред | Ханох | Метушелах | Лемех | Ноах | Шем |
от Арпахшада до Яакова | Арпахшад | Шелах | Эвер | Пелег | Реу | Серуг | Нахор | Терах | Авраѓам | Ицхак | Яаков |
от Йеѓуды до Давида | Йеѓуда | Перец | Хецрон | Рам | Аминадав | Нахшон | Салмон | Боаз | Овед | Ишай | Давид |