Беркович, Элиэзер
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) |
Architect (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 14: | Строка 14: | ||
}} | }} | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
{{Философ | {{Философ | ||
- | |имя = | + | |имя = Елиэзер Беркович |
|оригинал имени = Eliezer Berkovits | |оригинал имени = Eliezer Berkovits | ||
|изображение = Eliezer Berkovits.jpg | |изображение = Eliezer Berkovits.jpg | ||
Строка 35: | Строка 26: | ||
|дата рождения = 8.09.1908 | |дата рождения = 8.09.1908 | ||
|место рождения = {{МестоРождения|Орадя}}, [[Австро-Венгрия]] | |место рождения = {{МестоРождения|Орадя}}, [[Австро-Венгрия]] | ||
- | |дата смерти = 1992 | + | |дата смерти = 13.08.1992 |
|место смерти = {{МестоСмерти|Иерусалим}}, [[Израиль]] | |место смерти = {{МестоСмерти|Иерусалим}}, [[Израиль]] | ||
|школа = | |школа = | ||
|интересы = [[Этика]], [[Холокост]] | |интересы = [[Этика]], [[Холокост]] | ||
- | |предшественники = [[Маймонид]], [[Галеви, Иехуда]], [[Юм, Дэвид|Юм]] | + | |предшественники = [[Маймонид]], [[Галеви, Иехуда|Иехуда Галеви]], [[Юм, Дэвид|Юм]] |
|последователи = | |последователи = | ||
|идеи = [[философия встречи с Богом]] | |идеи = [[философия встречи с Богом]] | ||
}} | }} | ||
- | '''Элиэ́зер Бе́ркович''' ({{lang-en|Eliezer Berkovits}}) | + | '''Элиэ́зер Бе́ркович''' ({{lang-en|Eliezer Berkovits}}); [[1908]], [[Орадя|Нагиварад/Гроссварден]] — [[1992]], [[Иерусалим]]) — религиозный [[философ]], [[раввин]], [[теолог]], [[писатель]]. |
- | + | ||
== Биография == | == Биография == | ||
- | Первоначальное еврейское обучение | + | Первоначальное еврейское обучение прошёл у раввина Акивы Глазнера. Учился в [[Берлинская Раввинистическая Семинария|Берлинской раввинской семинарии]] у выдающегося раввина [[Вайнберг, Иехиэль Яаков|Яакова Иехиэля Вайнберга]], автора книги ''Сридей Эш'', спас рукописи р. Вайнберга в Германии<ref>[http://www.tzemachdovid.org/gedolim/jo/tpersonality/serideesh.html The «Ba’al Seride Esh». Dayan Dr. I. Grunfeld]</ref>. Получил звание доктора философии в [[Берлин]]ском Университете, специализировался по [[Юм, Дэвид|Юм]]у. Занимал раввинское положение в Берлине до [[1939 год]]а, затем в [[Лидс]]е ([[1940]]—[[1946 год]]ах), [[Сидней|Сиднее]] ([[1946]]—[[1950 год]]ах), [[Бостон]]е ([[1950]]—[[1958 год]]ах). В [[1958 год]]у возглавил отделение еврейской философии в Теологическом Колледже в [[Чикаго]]. |
- | В [[1967]] репатриировался в Израиль, где преподавал до самой смерти в 1992. Автор 19 книг на трех языках: английский, иврит, немецкий. Читал лекции на всех этих языках. Касался самых фундаментальных вопросов еврейской веры и религии вообще, в частности значения [[Холокост|Катастрофы европейского еврейства]], | + | В [[1967 год]]у репатриировался в Израиль, где преподавал до самой смерти в [[1992 год]]у. Автор 19 книг на трех языках: английский, иврит, немецкий. Читал лекции на всех этих языках. Касался самых фундаментальных вопросов еврейской веры и религии вообще, в частности, значения [[Холокост|Катастрофы европейского еврейства]], писал трезвым, критическим стилем. Писал также о роли государства Израиль, положении женщин в [[Галаха|традиционном еврейском законе]], стремясь улучшить их статус. Выдающийся мыслитель, представитель [[еврей]]ской религиозной мысли, [[Религиозный сионизм|религиозного сионизма]] и [[Ортодоксальный модернизм в иудаизме|модернизма]]. |
== Философия == | == Философия == | ||
- | Философские труды Берковича обладают сочетанием особенностей, которое отличает его от других еврейских философов двадцатого века. | + | === Характер изложения === |
- | + | [[Файл:Berliner1933BerkovitsWeinberg3.jpg|thumb|left|В [[Берлинская Раввинистическая Семинария|Берлинской раввинской семинарии]], [[1933 год]]. Четвёртый слева. Пятый справа - глава Йешивы, ректор рав [[Вайнберг, Иехиэль Яаков|Иехиэль Яаков Вайнберг]]]]. | |
- | + | Философские труды Берковича обладают сочетанием особенностей, которое отличает его от других еврейских философов двадцатого века. Изложение у Берковича, хоть и эмоциональное, но четкое, последовательное и рациональное, что делает его более уязвимым для критики. Беркович нигде не пользуется [[каббала|каббалой]], при этом он настаивает, что еврейская философия имеет свой автономоный характер, что выражено в таких книгах, как «[[Кузари]]» [[Галеви, Иехуда|Иехуды Галеви]]. Беркович — ортодоксальный еврей, но его книги имеют общефилософский охват и подходят для любой монотеистической религии. Изучение Берковича во многих случаях требует знания не только еврейского наследия, но и основных течений европейской философской мысли, особенно идеи [[Юма]] и [[Кант]]а.[http://lkitross.livejournal.com/93828.html Предисловие Давида Хазони к «God, Man and History» Берковича] | |
- | + | ||
- | + | ||
=== О Боге === | === О Боге === | ||
- | Беркович производит парадоксальный синтез из [[Маймонид]]а и [[Галеви, Иехуда|Иегуды Галеви]] <ref>Выступление профессора Шалома Розенберга на презентации перевода книги «Бог, человек и история» на иврит</ref>. Бог — трансцендентен и непознаваем для разума, как у Маймонида, но сам факт Синайского Откровения, как встречи, позволяет сделать суждения о качествах Бога и Его отношении к человеку.<ref>Основной мотив книги «Бог, человек и история»</ref>. Краеугольный камень философии Берковича — сам факт Синайского Откровения, можно кратко сформулировать его философию, как Философию Встречи (в отличие от философии диалога у Бубера). | + | Беркович производит парадоксальный синтез из [[Маймонид]]а и [[Галеви, Иехуда|Иегуды Галеви]] <ref>Выступление профессора Шалома Розенберга на презентации перевода книги «Бог, человек и история» на иврит</ref>. Бог — трансцендентен и непознаваем для разума, как у Маймонида, но сам факт Синайского Откровения, как встречи человека с Богом, позволяет сделать суждения о качествах Бога и Его отношении к человеку.<ref>Основной мотив книги «Бог, человек и история»</ref>. Краеугольный камень философии Берковича — сам факт Синайского Откровения, можно кратко сформулировать его философию, как Философию Встречи (в отличие от философии диалога у Бубера).<ref name="lkitross.livejournal.com">[http://lkitross.livejournal.com/93828.html Предисловие Давида Хазони к «God, Man and History» Берковича]</ref> |
=== Об этике === | === Об этике === | ||
- | Беркович подвергает критике все системы обоснования этики, в том числе, чистый разум, но, в отличие от [[Кант]]а, строит этику на основе интереса Бога к человеку и, особенно, факте дарования этических законов в [[Синай]]ском Откровении. <ref>«Бог, человек и история», главы 10, 11 </ref> | + | Беркович подвергает критике все системы обоснования этики, в том числе, чистый разум, но, в отличие от [[Кант]]а, строит этику на основе интереса Бога к человеку и, особенно, факте дарования этических законов в [[Синай (гора)|Синай]]ском Откровении.<ref>«Бог, человек и история», главы 10, 11</ref> |
+ | Этическое воспитание человека, однако, не может быть совершено только через сознание, воспитание будет эффективным, если будет воздействовать на человека через его материалистическую часть в повседневной жизни. | ||
+ | |||
+ | В иудаизме это достигается через закон, но закон не сводится лишь к воспитанию. Закон так же демонстрирует высокую роль человека в общей схеме Творения. | ||
=== Философия истории === | === Философия истории === | ||
По Берковичу народ Израиля несет особую историческую функцию, утверждая роль Бога и Его закона в истории. | По Берковичу народ Израиля несет особую историческую функцию, утверждая роль Бога и Его закона в истории. | ||
- | Беркович избегал толкований конкретных исторических событий, прежде всего [[Холокост|Катастрофы европейского еврейства]]. Управление Миром скрыто и непостижимо, чтобы оставить человеку свободу выбора<ref>«Бог, человек и история», глава 14 </ref><ref>«Вера после Катастрофы», глава 4 </ref> | + | Беркович избегал толкований конкретных исторических событий, прежде всего [[Холокост|Катастрофы европейского еврейства]]. Управление Миром скрыто и непостижимо, чтобы оставить человеку свободу выбора.<ref>«Бог, человек и история», глава 14</ref><ref>«Вера после Катастрофы», глава 4</ref> Отрицать Веру из-за Катастрофы — надругательство над памятью погибших и сохранивших веру, а слепое утверждение веры, невзирая на Катастрофу — надругательство над памятью погибших и потерявших веру.<ref>«Вера после Катастрофы», Вступление</ref> |
- | Беркович придаёт огромное значение государству евреев — Израиль, но не как | + | Беркович придаёт огромное значение государству евреев — Израиль, но не как части визионерского мессианского процесса (по р. Куку), а как возможность реализовать Божественный этический закон и выполнить предназначение, указанное для народа Израиля пророками — нести свет в Мир<ref>«Бог, человек и история», глава 13</ref>. |
=== Роль и значение еврейского закона === | === Роль и значение еврейского закона === | ||
- | Несмотря на то, что Закон дан в Откровении, по Берковичу, конкретное историческое еврейское законодательство имеет отпечаток человеческих представлений данного времени. Тора задает идеалы, которые постепенно реализуются по мере морального | + | Несмотря на то, что Закон дан в Откровении, по Берковичу, конкретное историческое еврейское законодательство имеет отпечаток человеческих представлений данного времени. Тора задает идеалы, которые постепенно реализуются по мере морального усовершенствования человечества. Особенно сильно данная тема звучит в приложении к статусу женщин в [[Галаха|Галахе]].<ref>Status of women with Halacha</ref> Беркович указывал, что [[Галаха]] должна вновь обрести гибкость, утраченную из-за записи Устной Торы и длительного пребывания в подчиненном положении в диаспоре. |
== [[Галаха]] == | == [[Галаха]] == | ||
- | Наиболее известны труды Берковича по | + | Наиболее известны труды Берковича по полoжению женщин. Он считал, что можно улучшить положение женщин, если использовать все возможности, заложенные в Талмуде, в частности, условный брак и развод. Книга Берковича «Условия при браке и разводе» была одобрена его учителем р. Вайнбергом.<ref name="shapiro">[http://www.edah.org/backend/JournalArticle/shapiro2_2.pdf «Rabbi Jehiel Jacob Weinberg on the Limits of |
+ | Halakhic Development». Marc. B. Shapiro]</ref> Само название перекликается с полемическим трудом девятнадцатого века: «Нет условий в браке и разводе», который был направлен против предложения использовать условия для развода французским гражданским судом. | ||
- | В более широком плане Беркович считал, что необходимо вернуть Галахе былую гибкость. | + | В более широком плане Беркович считал, что необходимо вернуть [[Галаха|Галахе]] былую гибкость. Некоторые респонсы р. Берковича включены в сборник его учителя р. Вайнберга.<ref name="shapiro"/><ref>{{lang-he|Сридей Эш}}, том 3, 35.</ref> |
== Современная оценка творчества Берковича == | == Современная оценка творчества Берковича == | ||
- | В исследовательском центре | + | В исследовательском центре «[[:en:Shalem Center|Шалем]]» в Иерусалиме пришли к выводу, что творчество Берковича оценено недостаточно. При центре открыт «[http://www.shalemcenter.org.il/search.php?aid=af2388ede8bb3f532b97ec5ead5e100f The Eliezer Berkovits Institute for Jewish Thought]», ставящий задачу перевести и переиздать все сочинения Берковича на английском и иврите, а также проводить архивные и общие исследования творческого наследия Берковича.<ref name="lkitross.livejournal.com"/> |
== Библиография == | == Библиография == | ||
- | |||
=== На иврите === | === На иврите === | ||
Строка 96: | Строка 87: | ||
=== На английском === | === На английском === | ||
- | |||
- | |||
* ''Towards Historic Judaism'' (1943) | * ''Towards Historic Judaism'' (1943) | ||
* ''Between Yesterday and Tomorrow'' (1945) | * ''Between Yesterday and Tomorrow'' (1945) | ||
Строка 104: | Строка 93: | ||
* ''Prayer'' (1962) | * ''Prayer'' (1962) | ||
* ''A Jewish Critique of the Philosophy of Martin Buber'' (1962) | * ''A Jewish Critique of the Philosophy of Martin Buber'' (1962) | ||
- | |||
* ''Man and God: Studies in Biblical Theology'' (1969) | * ''Man and God: Studies in Biblical Theology'' (1969) | ||
* ''Faith After the Holocaust'' (1973) | * ''Faith After the Holocaust'' (1973) | ||
Строка 110: | Строка 98: | ||
* ''Crisis and Faith'' (1976) | * ''Crisis and Faith'' (1976) | ||
* ''With God in Hell: Judaism in the Ghettos and Death Camps'' (1979) | * ''With God in Hell: Judaism in the Ghettos and Death Camps'' (1979) | ||
- | * ''Not in Heaven: The Nature and Function of Halakha'' (1983) | + | * ''Not in Heaven: The Nature and Function of Halakha'' (1983)<ref>Кнга вызвала определённую полемику, так что р. Иехиэль Яаков Вайнберг написал письмо в защиту своего ученика, где характеризует его как «человека большой личной честности, ненавидящего лицемеров и любящего мудрецов», см. [http://www.edah.org/backend/JournalArticle/shapiro2_2.pdf Rabbi Jehiel Jacob Weinberg on the Limits of Halakhic Development, by Marc. B. Shapiro]</ref> |
* ''HaHalakha, Koha V’Tafkida'' (1981) [Hebrew] — expanded version of Not in Heaven (above) | * ''HaHalakha, Koha V’Tafkida'' (1981) [Hebrew] — expanded version of Not in Heaven (above) | ||
* ''Logic in Halacha'' (1986) [Hebrew] | * ''Logic in Halacha'' (1986) [Hebrew] | ||
* ''Unity in Judaism'' (1986) | * ''Unity in Judaism'' (1986) | ||
- | |||
* ''Jewish Women in Time and Torah'' (1990) | * ''Jewish Women in Time and Torah'' (1990) | ||
- | * ''Essential Essays on Judaism'' (2002), ed. [[David Hazony]] | + | * ''Essential Essays on Judaism'' (2002), ed. [[:en:David Hazony|David Hazony]] |
+ | |||
+ | === На немецком === | ||
+ | [[Файл:BerkovitsRussian.jpg|300px|right|Обложка нового перевода из Берковича, 2010]] | ||
+ | * ''Hume and Deism'' (1933) | ||
+ | * ''Was Ist der Talmud?'' (1938) | ||
=== На русском === | === На русском === | ||
- | * «[http://www.machanaim.org/philosof/in_vera.htm Вера после Катастрофы]» (перевод с английского М. Китросской, издательство «Амана», Иерусалим) | + | * «[http://www.machanaim.org/philosof/in_vera.htm Вера после Катастрофы]» (перевод с английского М. Китросской, издательство «Амана», Иерусалим, 1991) |
- | * «Бог, человек и история» | + | * «Бог, человек и история», перевод с английского М. и Л. Китросских, издательство «[[Маханаим (организация)|Маханаим]]», Иерусалим, 2010 |
- | * «Статус женщин во времени и в Торе» (в плане издательства «[[Маханаим]]», Иерусалим) | + | * «Статус женщин во времени и в Торе» (в плане издательства «[[Маханаим (организация)|Маханаим]]», Иерусалим) |
== Примечания == | == Примечания == | ||
Строка 129: | Строка 121: | ||
* ''Fifty Key Jewish Thinkers'', Dan Cohn-Sherbok | * ''Fifty Key Jewish Thinkers'', Dan Cohn-Sherbok | ||
* ''Halakhic Man, Authentic Jew: Modern Expressions of Orthodox Thought From Rabbi Joseph B. Soloveitchik and Rabbi Eliezer Berkovits'', Ira Bedzow. | * ''Halakhic Man, Authentic Jew: Modern Expressions of Orthodox Thought From Rabbi Joseph B. Soloveitchik and Rabbi Eliezer Berkovits'', Ira Bedzow. | ||
- | *[http://lkitross.livejournal.com/93828.html Перевод предисловия Давида Хазони к «God, Man and History»] | + | * [http://lkitross.livejournal.com/93828.html Перевод предисловия Давида Хазони к «God, Man and History»] |
+ | * [http://www.independent.co.uk/news/people/obituary-rabbi-eliezer-berkovits-1551448.html Obituary: Rabbi Eliezer Berkovits], Hyam Maccoby, «The Independent», 15 September 1992 | ||
+ | |||
+ | {{История иудаизма|Беркович=|1908|86}} | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
- | |||
Строка 139: | Строка 133: | ||
[[Категория:Раввины США]] | [[Категория:Раввины США]] | ||
[[Категория:Раввины Израиля]] | [[Категория:Раввины Израиля]] | ||
- | |||
- | |||
[[Категория:Персоналии:Религиозный сионизм]] | [[Категория:Персоналии:Религиозный сионизм]] | ||
Версия 21:50, 28 июля 2010
Регулярная статья | |
Китросский, Леви | |
20/04/2010 | |
Елиэзер Беркович | |
Eliezer Berkovits | |
Файл:Eliezer Berkovits.jpg | |
Дата рождения: |
8.09.1908 |
---|---|
Место рождения: |
Орадя, Австро-Венгрия |
Дата смерти: |
13.08.1992 |
Место смерти: | |
Период: |
Философия XX века |
Направление: |
Западная философия, еврейская философия |
Основные интересы: | |
Значительные идеи: |
философия встречи с Богом |
Оказавшие влияние: |
Маймонид, Иехуда Галеви, Юм |
Гражданство: |
Израиль |
Элиэ́зер Бе́ркович (англ. Eliezer Berkovits); 1908, Нагиварад/Гроссварден — 1992, Иерусалим) — религиозный философ, раввин, теолог, писатель.
Содержание |
Биография
Первоначальное еврейское обучение прошёл у раввина Акивы Глазнера. Учился в Берлинской раввинской семинарии у выдающегося раввина Яакова Иехиэля Вайнберга, автора книги Сридей Эш, спас рукописи р. Вайнберга в Германии[1]. Получил звание доктора философии в Берлинском Университете, специализировался по Юму. Занимал раввинское положение в Берлине до 1939 года, затем в Лидсе (1940—1946 годах), Сиднее (1946—1950 годах), Бостоне (1950—1958 годах). В 1958 году возглавил отделение еврейской философии в Теологическом Колледже в Чикаго.
В 1967 году репатриировался в Израиль, где преподавал до самой смерти в 1992 году. Автор 19 книг на трех языках: английский, иврит, немецкий. Читал лекции на всех этих языках. Касался самых фундаментальных вопросов еврейской веры и религии вообще, в частности, значения Катастрофы европейского еврейства, писал трезвым, критическим стилем. Писал также о роли государства Израиль, положении женщин в традиционном еврейском законе, стремясь улучшить их статус. Выдающийся мыслитель, представитель еврейской религиозной мысли, религиозного сионизма и модернизма.
Философия
Характер изложения
.
Философские труды Берковича обладают сочетанием особенностей, которое отличает его от других еврейских философов двадцатого века. Изложение у Берковича, хоть и эмоциональное, но четкое, последовательное и рациональное, что делает его более уязвимым для критики. Беркович нигде не пользуется каббалой, при этом он настаивает, что еврейская философия имеет свой автономоный характер, что выражено в таких книгах, как «Кузари» Иехуды Галеви. Беркович — ортодоксальный еврей, но его книги имеют общефилософский охват и подходят для любой монотеистической религии. Изучение Берковича во многих случаях требует знания не только еврейского наследия, но и основных течений европейской философской мысли, особенно идеи Юма и Канта.Предисловие Давида Хазони к «God, Man and History» Берковича
О Боге
Беркович производит парадоксальный синтез из Маймонида и Иегуды Галеви [2]. Бог — трансцендентен и непознаваем для разума, как у Маймонида, но сам факт Синайского Откровения, как встречи человека с Богом, позволяет сделать суждения о качествах Бога и Его отношении к человеку.[3]. Краеугольный камень философии Берковича — сам факт Синайского Откровения, можно кратко сформулировать его философию, как Философию Встречи (в отличие от философии диалога у Бубера).[4]
Об этике
Беркович подвергает критике все системы обоснования этики, в том числе, чистый разум, но, в отличие от Канта, строит этику на основе интереса Бога к человеку и, особенно, факте дарования этических законов в Синайском Откровении.[5] Этическое воспитание человека, однако, не может быть совершено только через сознание, воспитание будет эффективным, если будет воздействовать на человека через его материалистическую часть в повседневной жизни.
В иудаизме это достигается через закон, но закон не сводится лишь к воспитанию. Закон так же демонстрирует высокую роль человека в общей схеме Творения.
Философия истории
По Берковичу народ Израиля несет особую историческую функцию, утверждая роль Бога и Его закона в истории.
Беркович избегал толкований конкретных исторических событий, прежде всего Катастрофы европейского еврейства. Управление Миром скрыто и непостижимо, чтобы оставить человеку свободу выбора.[6][7] Отрицать Веру из-за Катастрофы — надругательство над памятью погибших и сохранивших веру, а слепое утверждение веры, невзирая на Катастрофу — надругательство над памятью погибших и потерявших веру.[8]
Беркович придаёт огромное значение государству евреев — Израиль, но не как части визионерского мессианского процесса (по р. Куку), а как возможность реализовать Божественный этический закон и выполнить предназначение, указанное для народа Израиля пророками — нести свет в Мир[9].
Роль и значение еврейского закона
Несмотря на то, что Закон дан в Откровении, по Берковичу, конкретное историческое еврейское законодательство имеет отпечаток человеческих представлений данного времени. Тора задает идеалы, которые постепенно реализуются по мере морального усовершенствования человечества. Особенно сильно данная тема звучит в приложении к статусу женщин в Галахе.[10] Беркович указывал, что Галаха должна вновь обрести гибкость, утраченную из-за записи Устной Торы и длительного пребывания в подчиненном положении в диаспоре.
Галаха
Наиболее известны труды Берковича по полoжению женщин. Он считал, что можно улучшить положение женщин, если использовать все возможности, заложенные в Талмуде, в частности, условный брак и развод. Книга Берковича «Условия при браке и разводе» была одобрена его учителем р. Вайнбергом.[11] Само название перекликается с полемическим трудом девятнадцатого века: «Нет условий в браке и разводе», который был направлен против предложения использовать условия для развода французским гражданским судом.
В более широком плане Беркович считал, что необходимо вернуть Галахе былую гибкость. Некоторые респонсы р. Берковича включены в сборник его учителя р. Вайнберга.[11][12]
Современная оценка творчества Берковича
В исследовательском центре «Шалем» в Иерусалиме пришли к выводу, что творчество Берковича оценено недостаточно. При центре открыт «The Eliezer Berkovits Institute for Jewish Thought», ставящий задачу перевести и переиздать все сочинения Берковича на английском и иврите, а также проводить архивные и общие исследования творческого наследия Берковича.[4]
Библиография
На иврите
- תנאי בנישואין ובגט, מוסד הרב קוק, ירושלים, 1966.
- הלכה כוחה ותפקידה, מוסד הרב קוק, ירושלים, 1981.
- תורת ההגיון בהלכה: הסיבתיות בהלכה, מוסד הרב קוק, ירושלים, 1986.
- משבר היהדות במדינת היהודים, הוצאת ראובן מס, ירושלים, 1987.
- אמונה לאחר השואה, הוצאת שלם בשיתוף יד ושם, ירושלים, תשס"ו.
- עמו אנכי בצרה, הוצאת שלם בשיתוף יד ושם, ירושלים, תשס"ו.
- אלוהים, אדם והיסטוריה, הוצאת שלם, ירושלים, התש"ע.
На английском
- Towards Historic Judaism (1943)
- Between Yesterday and Tomorrow (1945)
- Judaism: Fossil or Ferment? (1956)
- God, Man, and History (1959)
- Prayer (1962)
- A Jewish Critique of the Philosophy of Martin Buber (1962)
- Man and God: Studies in Biblical Theology (1969)
- Faith After the Holocaust (1973)
- Major Themes in Modern Philosophies of Judaism (1974)
- Crisis and Faith (1976)
- With God in Hell: Judaism in the Ghettos and Death Camps (1979)
- Not in Heaven: The Nature and Function of Halakha (1983)[13]
- HaHalakha, Koha V’Tafkida (1981) [Hebrew] — expanded version of Not in Heaven (above)
- Logic in Halacha (1986) [Hebrew]
- Unity in Judaism (1986)
- Jewish Women in Time and Torah (1990)
- Essential Essays on Judaism (2002), ed. David Hazony
На немецком
- Hume and Deism (1933)
- Was Ist der Talmud? (1938)
На русском
- «Вера после Катастрофы» (перевод с английского М. Китросской, издательство «Амана», Иерусалим, 1991)
- «Бог, человек и история», перевод с английского М. и Л. Китросских, издательство «Маханаим», Иерусалим, 2010
- «Статус женщин во времени и в Торе» (в плане издательства «Маханаим», Иерусалим)
Примечания
- ↑ The «Ba’al Seride Esh». Dayan Dr. I. Grunfeld
- ↑ Выступление профессора Шалома Розенберга на презентации перевода книги «Бог, человек и история» на иврит
- ↑ Основной мотив книги «Бог, человек и история»
- ↑ 4,0 4,1 Предисловие Давида Хазони к «God, Man and History» Берковича
- ↑ «Бог, человек и история», главы 10, 11
- ↑ «Бог, человек и история», глава 14
- ↑ «Вера после Катастрофы», глава 4
- ↑ «Вера после Катастрофы», Вступление
- ↑ «Бог, человек и история», глава 13
- ↑ Status of women with Halacha
- ↑ 11,0 11,1 [http://www.edah.org/backend/JournalArticle/shapiro2_2.pdf «Rabbi Jehiel Jacob Weinberg on the Limits of Halakhic Development». Marc. B. Shapiro]
- ↑ ивр. Сридей Эш, том 3, 35.
- ↑ Кнга вызвала определённую полемику, так что р. Иехиэль Яаков Вайнберг написал письмо в защиту своего ученика, где характеризует его как «человека большой личной честности, ненавидящего лицемеров и любящего мудрецов», см. Rabbi Jehiel Jacob Weinberg on the Limits of Halakhic Development, by Marc. B. Shapiro
Литература
- Fifty Key Jewish Thinkers, Dan Cohn-Sherbok
- Halakhic Man, Authentic Jew: Modern Expressions of Orthodox Thought From Rabbi Joseph B. Soloveitchik and Rabbi Eliezer Berkovits, Ira Bedzow.
- Перевод предисловия Давида Хазони к «God, Man and History»
- Obituary: Rabbi Eliezer Berkovits, Hyam Maccoby, «The Independent», 15 September 1992
Время деятельности Беркович, Элиэзер в истории иудаизма |
---|