Книга пророка Михея

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
TXiKiBoT (Обсуждение | вклад)
м (робот изменил: ko:미가 (구약성경))
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье| ТИП СТАТЬИ  = 4
 
-
| АВТОР1  =
 
-
| АВТОР2 =
 
-
| АВТОР3 =
 
-
| СУПЕРВАЙЗЕР =
 
-
| ПРОЕКТ =
 
-
| ПОДТЕМА =
 
-
| КАЧЕСТВО  =
 
-
| УРОВЕНЬ  =
 
-
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
 
-
| ВИКИПЕДИЯ =
 
-
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
 
-
}}  {{Требует_дополнения}}
 
-
 
-
 
{{Библейская статья}}
{{Библейская статья}}
-
'''Кни́га проро́ка Михе́я''' — 33-я книга Библии, часть [[Ветхий Завет|Ветхого Завета]]
+
'''Кни́га проро́ка Михе́я''' — 20-я часть [[Танах]]а, 33-я книга Библии, часть [[Ветхий Завет|Ветхого Завета]]
'''Пророческая книга Михея''' — это книга пророка, долгие годы верно служившего Богу, человека, который со смелостью говорил правителям своего народа: «Вы ненавидите доброе и любите злое... едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их» (3:2, 3, 8). Человека, который смиренно воздавал всю славу Богу за то, что Божий дух позволял ему говорить с убеждением. Именно таким человеком был пророк Михей.  
'''Пророческая книга Михея''' — это книга пророка, долгие годы верно служившего Богу, человека, который со смелостью говорил правителям своего народа: «Вы ненавидите доброе и любите злое... едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их» (3:2, 3, 8). Человека, который смиренно воздавал всю славу Богу за то, что Божий дух позволял ему говорить с убеждением. Именно таким человеком был пророк Михей.  
Строка 37: Строка 22:
Третья глава содержит обвинения против:
Третья глава содержит обвинения против:
-
*князей притесняющих народ (1-4), пророк уподабляет их людоедам  
+
* князей притесняющих народ (1-4), пророк уподабляет их людоедам  
-
*лжепророков (5-7), проповедующие ради корысти   
+
* лжепророков (5-7), проповедующие ради корысти   
-
*священников из-за корысти пренебрегающих своим долгом  
+
* священников из-за корысти пренебрегающих своим долгом  
Всем им противопоставляет себя Михей, обвиняя пророков, князей и священников в коррумпированности, за которую будет разрушен Иерусалим а Сион будет распахан (9-12)  
Всем им противопоставляет себя Михей, обвиняя пророков, князей и священников в коррумпированности, за которую будет разрушен Иерусалим а Сион будет распахан (9-12)  
=== Пророчество о последних днях ===
=== Пророчество о последних днях ===
Строка 60: Строка 45:
Замыкает главу и книгу гимн победы, полный надежд на исполнение Господом Богом Своих обетований.
Замыкает главу и книгу гимн победы, полный надежд на исполнение Господом Богом Своих обетований.
 +
 +
{{Книги Танаха}}
{{Книги Ветхого Завета}}
{{Книги Ветхого Завета}}
 +
 +
{{judaism-stub}}
{{Перевести|he|מיכה}}
{{Перевести|he|מיכה}}
-
[[Категория:Книги ТаНаХа]]
+
[[Категория:Книги Ветхого Завета]]
-
[[Категория:ТаНаХ:Пророки]]
+
[[Категория:Танах:Пророки]]
[[Категория:Книги по алфавиту]]
[[Категория:Книги по алфавиту]]
Строка 72: Строка 61:
[[ar:سفر ميخا]]
[[ar:سفر ميخا]]
[[ca:Llibre de Miquees]]
[[ca:Llibre de Miquees]]
 +
[[ceb:Basahon ni Miqueas]]
[[cs:Kniha Micheáš]]
[[cs:Kniha Micheáš]]
[[de:Buch Micha]]
[[de:Buch Micha]]
[[en:Book of Micah]]
[[en:Book of Micah]]
-
[[es:Miqueas (profeta)]]
+
[[eo:Libro de Miĥa]]
 +
[[es:Libro de Miqueas]]
[[fi:Miikan kirja]]
[[fi:Miikan kirja]]
[[fr:Livre de Michée]]
[[fr:Livre de Michée]]
Строка 85: Строка 76:
[[ja:ミカ書]]
[[ja:ミカ書]]
[[jv:Mikha]]
[[jv:Mikha]]
-
[[ko:미가 (구약성서)]]
+
[[ko:미가 (구약성경)]]
[[la:Prophetia Michaeae]]
[[la:Prophetia Michaeae]]
[[lt:Michėjo knyga]]
[[lt:Michėjo knyga]]
Строка 94: Строка 85:
[[pl:Księga Micheasza]]
[[pl:Księga Micheasza]]
[[pt:Miqueias]]
[[pt:Miqueias]]
 +
[[qu:Mikhap qillqasqan]]
 +
[[sh:Mihej (knjiga)]]
[[simple:Book of Micah]]
[[simple:Book of Micah]]
[[sm:O le tusi a le Perofeta o Mika]]
[[sm:O le tusi a le Perofeta o Mika]]
Строка 100: Строка 93:
[[sw:Kitabu cha Mika]]
[[sw:Kitabu cha Mika]]
[[tl:Aklat ni Mikas]]
[[tl:Aklat ni Mikas]]
 +
[[yo:Ìwé Mika]]
[[zh:彌迦書]]
[[zh:彌迦書]]
-
 
-
 
-
{{WikiCopyRight}}
 

Версия 17:29, 25 августа 2010

Иудаизм

п·о·р


Кни́га проро́ка Михе́я — 20-я часть Танаха, 33-я книга Библии, часть Ветхого Завета

Пророческая книга Михея — это книга пророка, долгие годы верно служившего Богу, человека, который со смелостью говорил правителям своего народа: «Вы ненавидите доброе и любите злое... едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их» (3:2, 3, 8). Человека, который смиренно воздавал всю славу Богу за то, что Божий дух позволял ему говорить с убеждением. Именно таким человеком был пророк Михей.

Содержание

Автор

Его имя означает "кто подобен Богу". Он происходил из Морасфита-Гада, земледельческого городка между Хевроном и Газой. Михей был современником Осии и Исайи, но скорее был ближе к последнему. Проповедь Михея против несправедливости (3:8) привела к раскаянию Езекию и таким образом спасла Иерусалим (Иер. 26,17-19).

Время написания

Михей пророчествовал во времена царствований Иоафама (750-735 гг. до н.э.), Ахаза (735-715 гг. до н.э.) и Езекии (715-686 гг. до н.э.) (3:1). В это время нарастало социальное неравенство, тесно связанное с возрастающей коррумпированностью власти. Бог использовал Ассирию против Своего грешного народа: Ассирийский царь Салманассар (727-722 гг. до н.э.) разрушил Самарию в 722 г. до н.э. (4 Цар. 17,1-6), Иудея испытала на себе всю силу Божьего осуждения, когда ассирийский царь Сеннахирим (705-681 гг. до н.э.) прошел через Шефелу (предгорье в западной части Иудеи) до самых ворот Иерусалима. Когда Езекия раскаялся, Господь перестал гневаться на Иудею (Иер. 26,18.19).

Темы

Книга Михея затрагивает темы обычные для большинства пророческих книг: наказание за грехи народа, причиной которого стало коррумпированность и развращенность правителей; проповедь против социальной несправедливости; приход блаженного Мессианского Царства. Однако особенно ярко в нем выражается мысль, что верные должны возложить свои упования только на Бога и перестать надеяться на плоды своего труда и поклоняться им.

Содержание

Грехи и наказание Израиля и Иуды

Первая глава начинается с общих обвинений и предсказания разорения, должно быть, ассирийского. Возвещение о Божественном суде и символическое видение Бога, низвергающего Свое творение (3,4); обвинение против столиц израильских (5); Бог наказывает Самарию разрушением (6,7); Иуду тоже ждет падение и пленение.

Во второй главе речь идет о конкретном обвинении в притеснении бедных и беззащитных: "замышляющие беззаконие" неправедно захватывают чужую собственность и разоряют ее владельцев (1, 2). Господь за это накажет их пленом (3) и, как следствие, они потеряют свои земли, которые захватят вторгшиеся в страну враги (4) и грабители будут приговорены к вечной погибели (5).

Михей отвергает требование лжепророков прекратить пророчествовать (6); Господь обличает ложные представления о Его милости (7) и обвиняет сильных в эксплуатации беззащитных (8, 9); Господь приговаривает к изгнанию тех, кто сделал страну нечистой (10); Михей обвиняет сильных в благосклонности к лжецам, которые оправдывают их преступления (11).

Два последних стиха обещание восстановления остатка Израиля.

Третья глава содержит обвинения против:

  • князей притесняющих народ (1-4), пророк уподабляет их людоедам
  • лжепророков (5-7), проповедующие ради корысти
  • священников из-за корысти пренебрегающих своим долгом

Всем им противопоставляет себя Михей, обвиняя пророков, князей и священников в коррумпированности, за которую будет разрушен Иерусалим а Сион будет распахан (9-12)

Пророчество о последних днях

4 глава

Все народы соберутся в Иерусалим и наступит время мира и закона. Иерусалим будет разрушен и восстановлен и победит многие народы. Остаток сделается сильным народом (6,7) и Сион вновь будет владычествовать (8) Бог предначертал нынешнему бедствию Израиля обернуться его славным спасением: освобождением из Вавилонского плена.

5 глава

Грядущий царь из Вифлеема. Его пришествие сопоставляется с унижением существующих владык, а затем - о победе Мессии (5:1-3) и торжестве Его верховной власти (5:4-6). Об остатке Израиля и о гневе Господнем за роскошь и идолопоклонство. остаток станет в руке Божией орудием жизни и смерти (7,8), Бог очистит Свой народ (10-14) и сокрушит языческие народы (15). Спасение от Бога придет, когда Его народ избавится от тщеславия и ложной надежды на силу оружия (10,11), от чародейства (12) и идолопоклонства (13) и таким образом обратит свои надежды только на Господа.

глава 6

Глава посвящена Суду, в котором Господь выступает как истец, Михей - как Его представитель, горы - как свидетели, а Израиль - как обвиняемый. Господь обвиняет Израиль в неблагодарности (3) и призывает народ вспомнить о спасительных благодеяниях Божьих, излившихся на него в период его становления, от исхода из Египта до вступления в землю обетованную (3-5). На обвинение отвечает один из верных, он признается, что его жертвы несопоставимы со властью и величием Бога. Господь отвечает, что не жертвоприношений, а справедливость — условие искупления и дарования Его спасительной близости (6-8). Далее следует обращение к Иерусалиму (9), обвинение в использовании неточных мер (10, 11) и лживых речей (12), а затем говорится об осуждении на болезни и разрушение (13), телесные недуги (14) и разграбление урожая (15).

Глава 7

глава начинается с плача (1-6), состоящего из обвинения народа в преступлениях и неправедной жизни, а пророк надеется только на Бога и на Него Одного уповает(7).

Замыкает главу и книгу гимн победы, полный надежд на исполнение Господом Богом Своих обетований.



ar:سفر ميخا ca:Llibre de Miquees ceb:Basahon ni Miqueas cs:Kniha Micheášeo:Libro de Miĥafi:Miikan kirjagd:Micahhr:Mihej (knjiga) id:Kitab Mikhaja:ミカ書 jv:Mikha ko:미가 (구약성경) la:Prophetia Michaeae lt:Michėjo knyga ml:മിക്കായുടെ പുസ്തകം nl:Micha (boek) nn:Mika no:Mikas bok pl:Księga Micheasza pt:Miqueias qu:Mikhap qillqasqan sh:Mihej (knjiga)sm:O le tusi a le Perofeta o Mika sr:Михеј sv:Mika sw:Kitabu cha Mika tl:Aklat ni Mikas yo:Ìwé Mika zh:彌迦書

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация