Ратош, Ионатан

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Идеологическое столкновение с Жаботинским)
(Идеологическое столкновение с Жаботинским)
Строка 9: Строка 9:
В [[1937]] году, в связи с крайними политическими взглядами Галперина, [[Жаботинский, Владимир Евгеньевич|Жаботинский]] понизил его в должности. Разуверившись в силе ревизионистского движения, Ратош уехал в Париж чтобы там встретиться с другим своим соратником по [[Иргун]]у, так же как он разочаровавшимся в возможностях и планах движения, совместно с которым он разработал идею о «новом еврейском самосознании», совмещая свою прежнюю политическую веру с новым историческим опытом. Исходя из этой идеи, израильский народ являлся только частью некоей более сложной еврейской цивилизации, сплоченной канаанитстским языком и происхождением. С наступлением [[вторая мировая война|второй мировой войны]] Гальперин вернулся в [[Палестина|Палестину]], где он продолжал писать, но уже под псевдонимом Ратош.
В [[1937]] году, в связи с крайними политическими взглядами Галперина, [[Жаботинский, Владимир Евгеньевич|Жаботинский]] понизил его в должности. Разуверившись в силе ревизионистского движения, Ратош уехал в Париж чтобы там встретиться с другим своим соратником по [[Иргун]]у, так же как он разочаровавшимся в возможностях и планах движения, совместно с которым он разработал идею о «новом еврейском самосознании», совмещая свою прежнюю политическую веру с новым историческим опытом. Исходя из этой идеи, израильский народ являлся только частью некоей более сложной еврейской цивилизации, сплоченной канаанитстским языком и происхождением. С наступлением [[вторая мировая война|второй мировой войны]] Гальперин вернулся в [[Палестина|Палестину]], где он продолжал писать, но уже под псевдонимом Ратош.
-
В одной из статей, опубликованной в 1943 году и озаглавленной «Кетав ел а-Ноар а-Иври»(כתב אל הנער העברי, «Послание к еврейской молодежи»), Галперин-Ратош представил свои новые взгляды ивритоговорящим читателям. Эта статья, как и другие, призывала израильское общество отречься от своего тесного национального мирка и приобщиться к более мощной еврейской многонациональной цивилизации. Большое количество сабров и осевших олимов доброжелательно относилось к таким взглядам, ибо такая публика уже давно разочаровалась в единстве еврейства после трагедии [[Холокост]]а, чувствовала себя отделенной от всемирного еврейства и не могла ладить с массой вновь прибывших из европейских стран соплеменников. Эта аудитория, составленная главным образом из молодых евреев, стала известна как «Группа Хананеян», благодаря меткому и ироническому определению издателя газеты [[hа-арец]] [[Шлёнский, Авраам|Авраама Шлёнского]].
+
В одной из статей, опубликованной в 1943 году и озаглавленной «Кетав ел а-Ноар а-Иври»(כתב אל הנער העברי, «Послание к еврейской молодежи»), Галперин-Ратош представил свои новые взгляды ивритоязычным читателям. Эта статья, как и другие, призывала израильское общество отречься от своего тесного национального мирка и приобщиться к более мощной еврейской многонациональной цивилизации. Большое количество сабров и осевших олимов доброжелательно отнеслось к таким взглядам, ибо разочаровалось в единстве еврейства после трагедии [[Холокост]]а, чувствовало себя отделенной от всемирного еврейства и не могло ладить с массой вновь прибывших из европейских стран соплеменников. Эта аудитория, составленная главным образом из молодых евреев, стала известна как «Группа Хананеян», благодаря меткому и ироническому определению издателя газеты [[hа-арец]] [[Шлёнский, Авраам|Авраама Шлёнского]].
=== В журнале Алеф ===
=== В журнале Алеф ===

Версия 19:46, 26 апреля 2010

Ионатан Ратош (1908, Варшава — 1981, Тель-Авив) — израильский поэт (имя и фамилия на иврите יונתן רטוש).

Содержание

Биография

Настоящее имя Ратоша было Уриел Шелах (אוריאל שלח) или Уриел Галперин (אוריאל הלפרין). Ратош родился в сионистской семье. Его отец, Иехиель Гальперин, был глубоким знатоком еврейской культуры и воспитывал в Уриеле приверженность национальному духу.

Переезд в Палестину

В 1921 году Уриел переехал в Палестину, являвшуюся тогда английским протекторатом, чтобы учиться в Иерусалимском еврейском университете. Приняв псевдоним Ионатан Ратош, он начал сочинять стихи, которые «разрывали на части» устоявшие стилевые, языковые, культурные условности (его псевдоним происходит от ивр. ריטש — букв. «разорвать в клочки»). В конце 20-х годов, Ратош примыкал, уже со своей настоящей фамилией (Галперин), к движению ревизионистского сионизма. В кругах этого движения он стал близок к Элияху Бейт-Цури и Авраму Штерну. Будучи талантливым писателем, Галперин стал издавать официальный журнал ревизионистского сионизма — «Ба-Херев» (בחרב, «Мечом»).

Идеологическое столкновение с Жаботинским

В 1937 году, в связи с крайними политическими взглядами Галперина, Жаботинский понизил его в должности. Разуверившись в силе ревизионистского движения, Ратош уехал в Париж чтобы там встретиться с другим своим соратником по Иргуну, так же как он разочаровавшимся в возможностях и планах движения, совместно с которым он разработал идею о «новом еврейском самосознании», совмещая свою прежнюю политическую веру с новым историческим опытом. Исходя из этой идеи, израильский народ являлся только частью некоей более сложной еврейской цивилизации, сплоченной канаанитстским языком и происхождением. С наступлением второй мировой войны Гальперин вернулся в Палестину, где он продолжал писать, но уже под псевдонимом Ратош.

В одной из статей, опубликованной в 1943 году и озаглавленной «Кетав ел а-Ноар а-Иври»(כתב אל הנער העברי, «Послание к еврейской молодежи»), Галперин-Ратош представил свои новые взгляды ивритоязычным читателям. Эта статья, как и другие, призывала израильское общество отречься от своего тесного национального мирка и приобщиться к более мощной еврейской многонациональной цивилизации. Большое количество сабров и осевших олимов доброжелательно отнеслось к таким взглядам, ибо разочаровалось в единстве еврейства после трагедии Холокоста, чувствовало себя отделенной от всемирного еврейства и не могло ладить с массой вновь прибывших из европейских стран соплеменников. Эта аудитория, составленная главным образом из молодых евреев, стала известна как «Группа Хананеян», благодаря меткому и ироническому определению издателя газеты hа-арец Авраама Шлёнского.

В журнале Алеф

Пытаясь собрать своих сторонников вокруг себя, Ратош основал в 1950 году журнал «Алеф». Журнал издавался всего несколько лет: Хананеяне так и не стали массовым движением, но они все равно оказали глубокое влияние на культуру израильского государства. Ратош продолжил печатать стихи и снова стал на короткое время вдохновителем израильской идеологии после Шестидневной Воины.

Родословный итог

Ратош умер в 1981. Он оставил известных и прославленных сыновей, среди которых математик и лауреат Нобелевской премии Шелах, Сахарон Шелах. Его внуком является израильский радикал Оз Шелах, автор сайта oznik.com:news & art gallery.

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках