Храм Ониаса

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(не удаляйте английкие и ивритские интервики)
м (Замена текста — «Иерусалимский храм» на «Иерусалимский Храм»)
Строка 18: Строка 18:
Существуют различные гипотезы относительно причин создания этого святилища.
Существуют различные гипотезы относительно причин создания этого святилища.
-
# Согласно одному предположению, Хонио полагал, что Иерусалимский храм потерял свою святость вследствие его осквернения [[Антиох IV Эпифан|Антиохом IV Эпифаном]] и [[Менелай|Менелаем]];
+
# Согласно одному предположению, Хонио полагал, что Иерусалимский Храм потерял свою святость вследствие его осквернения [[Антиох IV Эпифан|Антиохом IV Эпифаном]] и [[Менелай|Менелаем]];
# согласно другому, Хонио был против назначения Хасмонеев на жреческие должности;
# согласно другому, Хонио был против назначения Хасмонеев на жреческие должности;
# однако наиболее вероятно, что он хотел создать центр еврейской диаспоры Египта.
# однако наиболее вероятно, что он хотел создать центр еврейской диаспоры Египта.
Строка 26: Строка 26:
Храм в Леонтополисе несколько раз упоминается у [[Иосиф Флавий|Иосифа Флавия]], и из этих упоминаний можно заключить, что евреи Египта, приносившие там жертвы, не рассматривали этот храм как равный по святости Иерусалимскому. В еврейской литературе Египта того времени почти нет упоминананий о Доме Ониаса, тогда как жертвоприношениям в Иерусалимском храме посвящены многие страницы.
Храм в Леонтополисе несколько раз упоминается у [[Иосиф Флавий|Иосифа Флавия]], и из этих упоминаний можно заключить, что евреи Египта, приносившие там жертвы, не рассматривали этот храм как равный по святости Иерусалимскому. В еврейской литературе Египта того времени почти нет упоминананий о Доме Ониаса, тогда как жертвоприношениям в Иерусалимском храме посвящены многие страницы.
-
В [[Талмуд]]е отношение к храму Ониаса неоднозначно: некоторые законоучители считали, что жертвоприношения там были [[идолопоклонство]]м<ref>см. [[Талмуд]], Авода Зара 49</ref>, в то время как другие полагали, что, хотя эти жертвоприношения неправомочны, тем не менее они приносились Богу Израиля<ref>[[Талмуд]], Менахот 109, 110а</ref>. Во всяком случае, священникам этого святилища отказывается в праве служить в [[Иерусалимский храм|Иерусалимском храме]].<ref>ср. также [[Талмуд]], Менахот 109, 110а</ref>
+
В [[Талмуд]]е отношение к храму Ониаса неоднозначно: некоторые законоучители считали, что жертвоприношения там были [[идолопоклонство]]м<ref>см. [[Талмуд]], Авода Зара 49</ref>, в то время как другие полагали, что, хотя эти жертвоприношения неправомочны, тем не менее они приносились Богу Израиля<ref>[[Талмуд]], Менахот 109, 110а</ref>. Во всяком случае, священникам этого святилища отказывается в праве служить в [[Иерусалимский Храм|Иерусалимском храме]].<ref>ср. также [[Талмуд]], Менахот 109, 110а</ref>
Храм Ониаса недолго просуществовал после разрушения [[Второй Храм|Второго Храма]] и был разрушен в 73 году н. э. по приказу императора [[Веспасиан]]а.
Храм Ониаса недолго просуществовал после разрушения [[Второй Храм|Второго Храма]] и был разрушен в 73 году н. э. по приказу императора [[Веспасиан]]а.

Версия 18:14, 3 октября 2010

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


По всей видимости, вскоре после разрушения вавилонянами Иерусалимского храма еврейские колонисты в Элефантине (см. элефантинские папирусы) соорудили там храм Бога Израиля. Во всяком случае, когда в 525 году до н. э., персидский царь Камбиз II завоевал Египет, храм в Элефантине уже существовал. Здание было разрушено в 410 году до н. э.

Значительно позднее, в середине II века до н. э.[1], в правление Птолемея VI Филометора, Ония (Хонио, Ониас) IV из рода иерусалимских первосвященников основал храм в Леонтополисе (в Нижнем Египте), называемый храмом Ониаса (ивр. בֵּית חוֹנִיוֹ‎).

Существуют различные гипотезы относительно причин создания этого святилища.

  1. Согласно одному предположению, Хонио полагал, что Иерусалимский Храм потерял свою святость вследствие его осквернения Антиохом IV Эпифаном и Менелаем;
  2. согласно другому, Хонио был против назначения Хасмонеев на жреческие должности;
  3. однако наиболее вероятно, что он хотел создать центр еврейской диаспоры Египта.

Храм Ониаса был построен наподобие Иерусалимского храма, однако отличался от него в деталях. Всё время существования храма Ониаса службу в нём вели Хонио и его сыновья. Священная утварь в нём была такой же, что и в Иерусалиме, с тем лишь исключением, что вместо стоявшей на полу Меноры использовалась подвесная.

Храм в Леонтополисе несколько раз упоминается у Иосифа Флавия, и из этих упоминаний можно заключить, что евреи Египта, приносившие там жертвы, не рассматривали этот храм как равный по святости Иерусалимскому. В еврейской литературе Египта того времени почти нет упоминананий о Доме Ониаса, тогда как жертвоприношениям в Иерусалимском храме посвящены многие страницы.

В Талмуде отношение к храму Ониаса неоднозначно: некоторые законоучители считали, что жертвоприношения там были идолопоклонством[2], в то время как другие полагали, что, хотя эти жертвоприношения неправомочны, тем не менее они приносились Богу Израиля[3]. Во всяком случае, священникам этого святилища отказывается в праве служить в Иерусалимском храме.[4]

Храм Ониаса недолго просуществовал после разрушения Второго Храма и был разрушен в 73 году н. э. по приказу императора Веспасиана.

Сноски

  1. между 170 и 154 гг. до н. э.
  2. см. Талмуд, Авода Зара 49
  3. Талмуд, Менахот 109, 110а
  4. ср. также Талмуд, Менахот 109, 110а

Источники

Ссылки

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках