Аранович, Семен Давидович

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Add template остатье)
м (Замена текста — «}}{{» на «}} {{»)
Строка 11: Строка 11:
| ВИКИПЕДИЯ =
| ВИКИПЕДИЯ =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
-
}}{{Полуфабрикат}}{{Кинематографист
+
}}   {{Полуфабрикат}}   {{Кинематографист
| Имя              = Семён Аранович
| Имя              = Семён Аранович
| Оригинал имени  =  
| Оригинал имени  =  
Строка 27: Строка 27:
| Награды =
| Награды =
{{{!}}
{{{!}}
-
{{!}}{{Народный артист РФ}}{{!}}{{!}}{{Государственная премия СССР}}
+
{{!}}   {{Народный артист РФ}}   {{!}}   {{!}}   {{Государственная премия СССР}}
{{!}}}
{{!}}}
| Сайт            =  
| Сайт            =  

Версия 07:32, 19 апреля 2010

Тип статьи: Регулярная статья


Семён Аранович
Имя при рождении:

Семён Давидович Аранович

Дата рождения:

23 июля 1934(1934-07-23)

Место рождения:

Деражня, Хмельницкая область, СССР

Дата смерти:

8 сентября 1996(1996-09-08) (62 года)

Место смерти:

Гамбург

Гражданство:

Союз Советских Социалистических Республик СССР
Российская Федерация Российская Федерация

Профессия:

режиссёр, сценарист, продюсер

Карьера:

1973 - 1996

Награды:

Ошибка: неверное или отсутствующее изображение

| | Файл:Medal State Prize Soviet Union.png
IMDb:

ID 0033081

Семён Давидович Аранович — советский и российский кинорежиссёр, народный артист России (1994)[1]

Содержание

Биография

Семен Давидович Аранович родился 23 июля 1934 года. В 1955-м году окончил Высшее военно-морское авиационное училище. Служил в северной военно-морской авиации. В 1965 году окончил ВГИК (мастерская Романа Кармена).

В 1965—1970 гг работал на ЛСДФ и киностудии «Леннаучфильм» режиссёром кинодокументалистом. В 1965 снял свою первую работу «Время которое всегда с нами».

С 1971 года работал в жанре игрового художественного кино на киностудии «Ленфильм», поставив первый фильм «Красный дипломат». Впоследствии во многих своих картинах он мастерски использовал вставку документальных кадров в игровые фильмы и съёмку под «документальное» кино. Большой творческой удачей режиссёра стала картина «Торпедоносцы» (1983). Несмотря на то что в создании картины принял участие опальный Алексей Герман, ленту с минимальной цензурной правкой удалось донести до экранов. Картина стала одной из наиболее известных и пронзительных лент посвящённых войне.

С 1991 г Аранович художественный руководитель ТО «Кинодокумент». В 1992—1995 гг. председатель правления Союза кинематографистов Санкт-Петербурга. С конца 1980-х годов он опять вернулся к жанру документального кино. Семёна Арановича особенно интересовала роль личности в истории и искусстве, опыт документального исследования биографии знаменитых людей.

С 1992 г. руководил мастерской режиссуры художественного и документального кино. Возглавлял кафедру киноискусства факультета экранных искусств Санкт-Петербургского университета кино и телевидения. Народный артист России (1994)[1].

Семён Аранович умер 8 сентября 1996 г. после тяжёлой болезни в Гамбурге.

О творчестве

Аранович был на удивление сыном своего времени. Его биография — и личная, и художественная — оказалась необычайно тесно связана с событиями в жизни страны. Пацан послевоенной поры — он был увлечен военной романтикой, и выбрал одну из самых романтических военных профессий. Типичный «шестидесятник», «продукт оттепели», он в документальном кино выразил вполне романтическую идею высокой и трагической судьбы интеллигента, художника в стране, где «поэт — больше, чем поэт». И платил за эту идею десятилетиями «полочного» забвения самых любимых картин. В своих вершинных игровых фильмах он был одним из первых режиссёров, создававших новую эстетику, и, если угодно, новое мировоззрение — скрытую художественную оппозицию режиму, выражавшуюся прежде всего в осознании непреходящей ценности каждой человеческой личности и судьбы. Пережил смерть ближайших и любимых друзей — Ильи Авербаха и оператора Валерия Федосова. В пору перестроечной эйфории он оказался одним из немногих, кто в кино стремился размышлять о дне минувшем и дне сегодняшнем, а не биться в обличительном экстазе. В эпоху, когда художники «рванули в начальники», — не избежал соблазнов и разочарований. Он разделил с российским кинематографом 90-х трагедию несбывшихся ожидании, трагедию художника, «не вписавшегося в рынок». И, пройдя со своей страной всё, что выпало на долю человеку его поколения, умер на чужбине, повторив судьбу многих великих соотечественников… [2]

Фильмография

Документальные

  • 1963 — 35-й километр
  • 1965 — Последний пароход
  • 1965 — Сегодня премьера
  • 1965 — Время, которое всегда с нами
  • 1966 — Дагестанская баллада
  • 1966 — Друг Горького — Андреева
  • 1966 — Люди земли и неба
  • 1968 — Горький. Последние годы
  • 1969 — Поделись своей песней
  • 1969 — 1100 ночей
  • 1981 — Дмитрий Шостакович
  • 1989 — Личное дело Анны Ахматовой
  • 1987 — Дмитрий Шостакович. Альтовая соната
  • 1991 — Большой концерт народов, или Дыхание Чейн-Стокса
  • 1993 — Острова

Художественные

  • 1971 — Красный дипломат
  • 1973 — Сломанная подкова
  • 1975 — Монолог художника
  • 1976 — …И другие официальные лица
  • 1977 — Павловск
  • 1978 — Летняя поездка к морю
  • 1979 — Встреча на острове
  • 1980 — Рафферти
  • 1983 — Торпедоносцы
  • 1985 — Противостояние
  • 1988 — Большая игра
  • 1989 — Я служил в охране Сталина, или Опыт документальной мифологии
  • 1989 — Эдуард Фальц-Фейн. Русские монологи
  • 1990 — Я служил в аппарате Сталина, или Песни олигархов
  • 1994 — Год собаки
  • 1995 — Agnus Dei

Награды

  • Государственная премия СССР — фильм «Торпедоносцы», 1983
  • Приз Всесоюзного кинофестиваля (Киев) — фильм «Торпедоносцы», 1983
  • Премия им. А. Довженко
  • Серебряный медведь за выдающийся вклад в искусство 44-го Международного кинофестиваля в Берлине — фильм «Год Собаки», 1994

Примечания

Ссылки

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках