Иудейские государства
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
MyBot (Обсуждение | вклад) (Add template остатье) |
Eytil (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 16: | Строка 16: | ||
|ИСТОЧНИК= | |ИСТОЧНИК= | ||
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | |НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ= | ||
- | + | }} | |
'''Еврейские царства''' | '''Еврейские царства''' | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
== Аравия == | == Аравия == | ||
- | Поначалу | + | Поначалу евреев было немного (в первых веках нашей эры в Йемене насчитывалось около 3 тысяч евреев, рассеянных по всей стране), но их количество быстро росло с помощью обращения арабов в иудаизм, особенно на юге. В 6-м и начале 7-го века, было значительное еврейское население в [[Хиджаз]]е и, особенно в [[Медина|Медине]] и ее окрестностях. Иудаизм распространялся из Медины на юг. Меньшие еврейские сообщества существовали в [[Бахрейн]]е, в Макне в Аккабском заливе, в Адрухе между [[Маан]]ом и [[Петра|Петрой]] и далее на Север в Джарбе. |
=== Первый [[царь]]-[[гер]] === | === Первый [[царь]]-[[гер]] === | ||
- | В соответствие с мусульманской традицией переход в иудаизм начался в правление [[Абу Кариб Асад]]a ([[390]]-[[420]]), который сам стал евреем и распространял новообретенную веру среди подданных. Арабские источники утверждают, что иудаизм стал широко распространенным среди бедуинских племен южной Аравии и | + | В соответствие с мусульманской традицией переход в иудаизм начался в правление [[Абу Кариб Асад]]a ([[390]]-[[420]]), который сам стал евреем и распространял новообретенную веру среди подданных. Арабские источники утверждают, что иудаизм стал широко распространенным среди бедуинских племен южной Аравии и что принявшие еврейство были и среди северных йеменских племен. В это время многие члены привилегированных слоев общества приняли иудаизм. В Йемене иудаизм достиг расцвета при Зу Нувасе. |
=== Закат === | === Закат === | ||
- | [[Зу Нувас Юсуф Асар Ясар (Масрук)]] אכסונדון в [[Талмуд]]е,(погиб в [[525]]г.) был арабским князем, последним правителем независимого [[Химьяр|Химиаритского царства]]. Он принял еврейство под именем Юсуфа (Иосиф) после воцарения на троне ([[518]] г.). Зу Нувас поддерживал отношения с еврейскими законоучителями Тверии, бывшей в то время главным еврейским центром в [[Эрец-Исраэль]]. По арабским источникам его подданные тоже приняли иудаизм. По легенде он казнил | + | [[Зу Нувас Юсуф Асар Ясар (Масрук)]] אכסונדון в [[Талмуд]]е,(погиб в [[525]]г.) был арабским князем, последним правителем независимого [[Химьяр|Химиаритского царства]]. Он принял еврейство под именем Юсуфа (Иосиф) после воцарения на троне ([[518]] г.). Зу Нувас поддерживал отношения с еврейскими законоучителями Тверии, бывшей в то время главным еврейским центром в [[Эрец-Исраэль]]. По арабским источникам, его подданные тоже приняли иудаизм. По легенде он казнил нескольких византийских купцов в наказание за преследование евреев в христианской Византии. При сдаче его армии христианского города Найрана ([[523]] г.) он предложил жителям принять иудаизм и, когда они отказались, он казнил многих из них. Его царство было разрушено, а сам он был убит в совместной атаке [[Аксум|Абиссинии]] и [[Византия|Византии]], в которой будущий [[Юстиниан I]] возглавлял флот. После его смерти и падения царства христианство быстро распространилось по южной Аравии, особенно в среде недавно принявших иудаизм, но даже и после этого некоторые йеменские правители выбрали еврейскую судьбу. В 1931 г. на юге Аравийского полуострова, к юго-востоку от города Сана, была открыта гробница, в которой, по мнению учёных, похоронен Зу Нувас.[http://www.eleven.co.il/article/11650] |
=== След в истории === | === След в истории === | ||
Строка 38: | Строка 38: | ||
== Другие == | == Другие == | ||
- | Уже в [[1665]] году, когда [[лжемессия]] [[Шабтай Цви]] прибыл в [[Турция|Турцию]] | + | Уже в [[1665]] году, когда [[лжемессия]] [[Шабтай Цви]] прибыл в [[Турция|Турцию]], |
+ | ходили слухи о еврейской армии, которая придёт из [[Аравийская пустыня|Аравийской пустыни]], чтобы завоевать [[Палестина|Палестину]]. | ||
[[:en:Adiabene|Адиабена]]. | [[:en:Adiabene|Адиабена]]. |
Версия 21:53, 14 апреля 2010
Текст унаследован из Википедии | |
Еврейские царства
В истории зафиксировано несколько случаев, когда народы, не являвшиеся евреями по происхождению, принимали иудаизм. Во многих таких обществах инициатива обращения исходила от правящих кругов, и иудаизм становился государственной религией.
Содержание |
Аравия
Поначалу евреев было немного (в первых веках нашей эры в Йемене насчитывалось около 3 тысяч евреев, рассеянных по всей стране), но их количество быстро росло с помощью обращения арабов в иудаизм, особенно на юге. В 6-м и начале 7-го века, было значительное еврейское население в Хиджазе и, особенно в Медине и ее окрестностях. Иудаизм распространялся из Медины на юг. Меньшие еврейские сообщества существовали в Бахрейне, в Макне в Аккабском заливе, в Адрухе между Мааном и Петрой и далее на Север в Джарбе.
Первый царь-гер
В соответствие с мусульманской традицией переход в иудаизм начался в правление Абу Кариб Асадa (390-420), который сам стал евреем и распространял новообретенную веру среди подданных. Арабские источники утверждают, что иудаизм стал широко распространенным среди бедуинских племен южной Аравии и что принявшие еврейство были и среди северных йеменских племен. В это время многие члены привилегированных слоев общества приняли иудаизм. В Йемене иудаизм достиг расцвета при Зу Нувасе.
Закат
Зу Нувас Юсуф Асар Ясар (Масрук) אכסונדון в Талмуде,(погиб в 525г.) был арабским князем, последним правителем независимого Химиаритского царства. Он принял еврейство под именем Юсуфа (Иосиф) после воцарения на троне (518 г.). Зу Нувас поддерживал отношения с еврейскими законоучителями Тверии, бывшей в то время главным еврейским центром в Эрец-Исраэль. По арабским источникам, его подданные тоже приняли иудаизм. По легенде он казнил нескольких византийских купцов в наказание за преследование евреев в христианской Византии. При сдаче его армии христианского города Найрана (523 г.) он предложил жителям принять иудаизм и, когда они отказались, он казнил многих из них. Его царство было разрушено, а сам он был убит в совместной атаке Абиссинии и Византии, в которой будущий Юстиниан I возглавлял флот. После его смерти и падения царства христианство быстро распространилось по южной Аравии, особенно в среде недавно принявших иудаизм, но даже и после этого некоторые йеменские правители выбрали еврейскую судьбу. В 1931 г. на юге Аравийского полуострова, к юго-востоку от города Сана, была открыта гробница, в которой, по мнению учёных, похоронен Зу Нувас.[1]
След в истории
Считается, что евреи Эфиопии являются потомками порабощённых евреев Химьяра. Недавние исследования делают предположения, что мусульманский полумесяц являлся символом Идумеев и династии Ирода, а позже был возрождён в Химьярe. [2].
Хазарский каганат
Другие
Уже в 1665 году, когда лжемессия Шабтай Цви прибыл в Турцию, ходили слухи о еврейской армии, которая придёт из Аравийской пустыни, чтобы завоевать Палестину.
Ccылки
- Сайт Еврейского агентства.
- Статья «Химьяр» в Электронной еврейской энциклопедии
- jewishencyclopedia.com
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.