Олоферн
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
PolTstConf (Обсуждение | вклад) |
PolTstConf (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{IsFromWiki}}[[Файл:Chaliapin F. (Шаляпин Ф. И.) 1898 as Holofernes in Serov’s “Judith”.jpg|right|thumb|260px|[[Шаляпин, Фёдор Иванович|Ф. И. Шаляпин]] в роли Олоферна в опере [[Серов, Александр Николаевич (композитор)|А. Н. Серова]] «Юдифь», [[1898 год]].]] | + | {{Неадекватная_статья}}{{IsFromWiki}}[[Файл:Chaliapin F. (Шаляпин Ф. И.) 1898 as Holofernes in Serov’s “Judith”.jpg|right|thumb|260px|[[Шаляпин, Фёдор Иванович|Ф. И. Шаляпин]] в роли Олоферна в опере [[Серов, Александр Николаевич (композитор)|А. Н. Серова]] «Юдифь», [[1898 год]].]] |
'''Олофе́рн''' ({{lang-he|הולופרנס}}) — согласно [[Книга Юдифь|Книге Юдифь]], [[Ассирия|ассирийский]] полководец, стоявший во главе вторгшейся в [[Иудея|Иудею]] армии царя [[Навуходоносор II|Навуходоносора]], которая насчитывала «пеших сто двадцать тысяч и множество коней с двенадцатью тысячами всадников». | '''Олофе́рн''' ({{lang-he|הולופרנס}}) — согласно [[Книга Юдифь|Книге Юдифь]], [[Ассирия|ассирийский]] полководец, стоявший во главе вторгшейся в [[Иудея|Иудею]] армии царя [[Навуходоносор II|Навуходоносора]], которая насчитывала «пеших сто двадцать тысяч и множество коней с двенадцатью тысячами всадников». | ||
== В Книге Юдифь == | == В Книге Юдифь == | ||
- | Навуходоносор поручил ему покорать обитавшие к западу от Ассирии народы за неповиновение; в их число попали и [[израильтяне]]. Олоферн разорил [[Месопотамия|Месопотамию]], [[Киликия|Киликию]] и другие земли, приближаясь к «приморской стране» ([[Финикия|Финикии]]) и Иудее. Узнав о приближении ассирийцев, израильтяне принялись возводить укрепления, вызвав гнев Олоферна. Вождь [[аммонитяне|аммонитян]] [[Ахиор]] отговаривал его от карательного похода в Иудею, обещая ему поражение, если израильтяне по-прежнему будут верны | + | Навуходоносор поручил ему покорать обитавшие к западу от Ассирии народы за неповиновение; в их число попали и [[израильтяне]]. Олоферн разорил [[Месопотамия|Месопотамию]], [[Киликия|Киликию]] и другие земли, приближаясь к «приморской стране» ([[Финикия|Финикии]]) и Иудее. Узнав о приближении ассирийцев, израильтяне принялись возводить укрепления, вызвав гнев Олоферна. Вождь [[аммонитяне|аммонитян]] [[Ахиор]] отговаривал его от карательного похода в Иудею, обещая ему поражение, если израильтяне по-прежнему будут верны Единому Богу. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля»; его отвели в горный город [[Ветилуя|Ветилую]], где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. |
[[Файл:GENTILESCHI Judith.jpg|thumb|left|250px|«Юдифь», картина [[Джентилески, Артемизия|Артемизии Джентилески]]]] | [[Файл:GENTILESCHI Judith.jpg|thumb|left|250px|«Юдифь», картина [[Джентилески, Артемизия|Артемизии Джентилески]]]] |
Версия 16:00, 15 февраля 2010
Шаблон:Неадекватная статья
Этот предварительный набросок статьи взят из Википедии. В Ежевике его еще никто не редактировал.
Оцените эту статью. Если она предварительно подходит для Ежевики в своем нынешнем виде, снимите с нее данный Шаблон {{IsFromWiki}}. Иначе замените его, соответственно, на {{Шаблон:.Сузить тему}}, или {{Шаблон:.Разделить}}, или {{Шаблон:.Искажающая}}, или {{Шаблон:.Неадекватная}}. Эти действия можно сделать с помощью кнопок-подсказок внизу под окном редактирования. |
Олофе́рн (ивр. הולופרנס) — согласно Книге Юдифь, ассирийский полководец, стоявший во главе вторгшейся в Иудею армии царя Навуходоносора, которая насчитывала «пеших сто двадцать тысяч и множество коней с двенадцатью тысячами всадников».
Содержание |
В Книге Юдифь
Навуходоносор поручил ему покорать обитавшие к западу от Ассирии народы за неповиновение; в их число попали и израильтяне. Олоферн разорил Месопотамию, Киликию и другие земли, приближаясь к «приморской стране» (Финикии) и Иудее. Узнав о приближении ассирийцев, израильтяне принялись возводить укрепления, вызвав гнев Олоферна. Вождь аммонитян Ахиор отговаривал его от карательного похода в Иудею, обещая ему поражение, если израильтяне по-прежнему будут верны Единому Богу. Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля»; его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами.
Олоферн по совету идумеев и моавитян осадил город и перекрыл жителям Ветилуи доступ к воде, обрекая их на медленную смерть. Тем временем молодая вдова Юдифь, стремясь спасти родной город, надела красивые одежды и отправилась вместе со служанкой в стан ассирийцев. Остановившим её воинам Юдифь объявила, что собирается указать их полководцу лёгкий путь к захвату Ветилуи. Придя в шатёр Олоферна, она рассказала ему, что израильтяне будто бы нарушили заповеди Бога, а значит, лишили себя Его защиты и обречены на поражение. Подчёркивая своё благочестие, она пообещала Олоферну помочь наказать отступников и провести его войско к Иерусалиму. За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. На четвёртый день он устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь, ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её».
Любуясь красавицей, Олоферн опился вином и заснул. Когда слуги удалились из шатра, Юдифь обезглавила спящего Олоферна его собственным мечом и отдала отрубленную голову своей служанке, спрятавшей её в мешок со съестными припасами. Затем израильтянки вернулись в город, показали голову горожанам и попросили вывесить её на крепостной стене. Юдифь повелела воинам Ветилуи выступить против ассирийского войска; подчинённые Олоферна отправились за своим военачальником, и, найдя его убитым, пришли в ужас. Ассирийцы были обращены в бегство и по частям разбиты войсками израильтян, отступив за Дамаск.
Историческая достоверность
Имя Олоферна неизвестно из дошедших до нас исторических источников; согласно которым, поход Навуходоносора в Иудею был вполне успешным, завершившимся взятием Иерусалима и разграблением Иерусалимского храма.
В культуре
Изображения Олоферна распространены в европейской живописи; чаще всего сюжетом картин служит его смерть от рук Юдифи. Как символ гордости и сластолюбия он упоминается в «Кентерберийских рассказах» Чосера и в «Божественной комедии» Данте, где помещён в чистилище на Уступе Гордыни.
Ссылки
Олоферн на Викискладе? |
br:Judit ha Holofern
ca:Holofernes da:Holofernesja:ホロフェルネス nl:Holofernes no:Holofernes pl:Holofernes sv:HolofernesУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.