Ад

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{IsFromWiki}}:''Неоднозначность: См. также Геенна'' {{otheruses|Ад (значения)}} [[Файл:Folio 108r - Hell.jpg|thumb|30…»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{IsFromWiki}}:''Неоднозначность: См. также [[Геенна]]''
+
{{Полуфабрикат}}
 +
{{Неадекватная}}
 +
:''Неоднозначность: См. также [[Геенна]]''
{{otheruses|Ад (значения)}}
{{otheruses|Ад (значения)}}
-
[[Файл:Folio 108r - Hell.jpg|thumb|300px|<center>Ад (миниатюра [[Великолепный часослов герцога Беррийского|Великолепного часослова герцога Беррийского]])</center>]]
+
 
'''Ад''' — посмертное состояние души, впоследствии — место для наказания грешников (традиция [[христианство|христианства]], [[зороастризм]]а и [[ислам]]а). Противопоставляется [[рай|раю]].
'''Ад''' — посмертное состояние души, впоследствии — место для наказания грешников (традиция [[христианство|христианства]], [[зороастризм]]а и [[ислам]]а). Противопоставляется [[рай|раю]].
Строка 10: Строка 12:
== См. также: ==
== См. также: ==
* [[Геенна]] ({{lang-he|גיהינום}}) — в [[иудаизм]]е
* [[Геенна]] ({{lang-he|גיהינום}}) — в [[иудаизм]]е
-
* [[Джанма]] — в [[езидизм]]е
 
-
* [[Джаханнам]] — в [[ислам]]е
 
-
* [[Зындон]] — в [[осетины|осетинских]] мифах
 
-
* [[Нарака]] — в [[буддизм]]е
 
-
* [[Пекло (мифология)|Пекло]] — в [[славянская мифология|славянской мифологии]]
 
-
* [[Тартар]] — в [[древнегреческая мифология|древнегреческой мифологии]]
 
-
* [[Преисподняя]] — в [[Христианство|христианстве]]
 
-
* [[Вечная смерть]] — в [[Христианство|христианстве]]
 
-
* [[Хельхейм]] — в [[германо-скандинавская мифология|германо-скандинавской мифологии]]
 
-
* [[Шибальба]] — у [[майя]]
 
-
* [[Инферно]] — во многих европейских языках (синоним [[ада]])
 
-
* [[Эреб]] — в [[греческая мифология|греческой мифологии]]
 
-
 
+
== Шеол.==
-
== Ад в мифологиях ==
+
В ветхозаветные времена под словом «Шеол», подразумевалась преисподняя, где все без исключения души ожидают воскресения из мёртвых. Хотя имелось представление о разделении «Шеола», место праведников называлось «лоно Авраамово», место для нечестивых называлось «Аваддон»: ''Иов.26:6 Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.'' ''Пр.15:11 Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом.'' ''Пр.27:20 Преисподняя и Аваддон — ненасытимы.''  
-
 
+
-
=== В античной мифологии ===
+
-
см. [[Тартар]], [[Аид]], [[Стикс]], [[Харон (мифология)|Харон]],
+
-
 
+
-
=== В германо-скандинавской мифологии ===
+
-
см. [[Хельхейм]], [[Гйоль]]
+
-
 
+
-
== Ад в религиях ==
+
-
 
+
-
=== Христианстве ===
+
-
{{ориссный раздел}}
+
-
{{нет источников в разделе}}
+
-
Согласно православному вероучению, после [[грехопадение|грехопадения]] прародителей в ад попадали души всех умерших, в том числе ветхозаветных праведников. [[душа|Души]] праведного [[Симеон Богоприимец|Симеона Богоприимца]] и обезглавленного царём [[Ирод]]ом [[Иоанн Креститель|Иоанна Крестителя]] проповедовали в аду скорое и всеобщее избавление. После своих страданий и смерти на [[крест]]е, [[Христос]] своей душой спустился в самые отдалённые глубины ада, разрушил ад и вывел из него души всех праведников в [[Царство]] Божие ([[рай]]), а также и те души грешников, которые приняли проповедь о пришедшем спасении. И теперь, души умерших святых (благочестивых христиан) попадают в рай. Но часто своими [[грех]]ами живущие люди, не осознавая этого, отталкивают от себя Бога — сами (ещё живя на земле) создают в душе своей сущий ад [http://www.paraklit.ru/otvety/5.Cherkovnie_temi/Priroda-duhov.htm], а после смерти, души уже не имеют возможности переменить своего состояния, которое будет и дальше прогрессировать в вечности. Посмертная и окончательная [[судьба]] душ умерших нехристиан неизвестна ныне живущим — она полностью зависит от воли Бога, если Он посчитает, что умерший жил по совести, и что его душа готова славить Христа, то она может быть принята в райские обители. Спаситель подчёркивает, что определяющим критерием для Него будет наличие (у «агнцев») дел милосердия (помощь нуждающимся, к которым Он и Себя причисляет), — либо отсутствие этих дел (у «козлищ») ({{Библия|Мф|25:31|-46}}). (Вообще-то не Бог определяет для человека наказание или вознаграждение, а сам человек, когда он увидит истинное состояние дел (которое не имел возможности видеть до смерти), перед лицом Истины, в том числе присутствие добродетели в примере «агнцев» или отсутствие у «козлищ») Окончательное решение Бог вынесет на Страшном Суде, после которого в аду будут мучиться не только души грешников, но и их воскресшие материальные тела. Христос указывал, что наибольшие мучения в аду постигнут тех, кто знал Его заповеди, но не исполнял их, и тех, кто не прощал обиды на своих ближних. Самым тяжёлым мучением в аду будет именно моральное, голос совести, некое противоестественное [[состояние]], когда греховная душа не может вынести присутствие Бога, но и без Бога ей совсем невыносимо.
+
-
 
+
-
[[Файл:Luka Sinorelli.jpg|thumb|left|300px|Фреска Л.[[Синьорелли]] из цикла «Страшный суд» в [[Кафедральный собор|соборе]] г.[[Орвието]]. [[1499]]—[[1503]]]]
+
-
 
+
-
В аду также будут мучиться и [[демон]]ы (падшие [[ангел]]ы), которые после Страшного [[Суд]]а ещё более будут связаны: «И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» ({{Библия|Мф|8:29}}); «И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну» ({{Библия|Лк|8:31}}).
+
-
 
+
-
[[Католицизм]] и [[православие]] утверждают, что для того, чтобы после смерти душа попала не в ад, а в [[рай]], нужно быть [[крещение|крещёным]] ({{Библия|Ин|3:5}}), придерживаться богооткровенного вероучения, [[Причащение|причащаться]] Тела и Крови Христовых, соблюдать духовную чистоту и совершать дела [[милосердие|милосердия]] и много молить Бога о вечном спасении своей души, живя на земле.
+
-
 
+
-
[[Протестантизм]] утверждает, что для того, чтобы душа человека попала в рай, а не в ад, нужно верить в Иисуса Христа Спасителя, который был распят и умер за грехи человечества, но победив смерть и ад воскрес на третий день. Протестантские верующие основывают свою веру на местах из Писания, где утверждается, что человек спасается не делами, а верой. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ев. Иоанна 3:16) «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился.» (Ефесянам 2:8-9). «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Римлянам 10:9). Делами человек подтверждает свою веру «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.», а также собирает себе награду на Небесах «ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.» (Ев. Матфея 16:27), "каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1 Коринфянам 3:13-15).
+
-
 
+
-
В неопротестантизме ([[баптизм]], [[методизм]], [[пятидесятничество]], и др.) крещение не играет главной роли в спасении. В классическом протестантизме ([[лютеранство]], [[кальвинизм]], [[англиканство]] и др.) имеет место тезис о необходимости крещения младенцев для того, чтобы те попали в рай после смерти.
+
-
 
+
-
[[Святитель]] [[Иоанн Златоуст]] пишет: «Потому Он (''Бог'') и уготовал геенну (ад, как место пребывания для грешников), что Он — благ».<ref>Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. XI. Кн. 2. СПб. М. 1905. С 905</ref> В раю, перед лицом любящего Бога, миллиардов праведников и ангелов, грешнику будет настолько стыдно и тяжело, что он сам побежит в ад — место, где Бог более-менее скрывает своё присутствие. Согласно некоторым христианским [[апологет]]ам, ад — есть [[зло]], но [[Бог]] не может творить зло, однако при Своём творении (добра), оставляет возможность сотворённым Им [[разум]]ным существам ([[ангел]]ам и людям) самим «творить» как [[добро]], так и зло. Зло, согласно их концепции, — всего лишь, либо извращённое добро, либо — отсутствие добра, то есть, — [[небытие]], которое никогда не может быть полным и окончательным. Несмотря на то, что ад называется [[царство]]м [[дьявол]]а и [[ангел]]ов его, вездесущий и всемогущий [[Бог]] непостижимо присутствует и в аду и [[Промысл Божий|промыслительно]] управляет им{{Нет АИ|18|05|2009}}.
+
-
 
+
-
=== Буддизм ===
+
-
{{Main|Ад (буддизм)}}
+
-
 
+
-
В буддизме ады — место пребывания для существ, практикующих злобу и ненависть. Существует восемь уровней адов (на каждом уровне в центре горячий ад, по периметру холодный), но есть ещё и дополнительные ады. Пребывание в аду длительно, но не бесконечно, после того, как последствия негативной кармы исчерпаются, существо умирает и снова рождается в более высоких мирах.
+
-
 
+
-
=== Мормонизм ===
+
-
{{Main|Ад (мормонизм)}}
+
-
 
+
-
В откровениях [[Церковь Иисуса Христа Святых последних дней|Церкви Иисуса Христа Святых последних дней]] слово ''ад'' употребляется в двух значениях.
+
-
 
+
-
Во-первых, так называют духовную темницу — место в послеземном духовном мире, уготованное для тех, «кто умерли во грехах своих, без знания истины, или в согрешении, отвергнув Пророков» ([[Учение и Заветы]] 138:32). Это временное состояние, пребывая в котором духам будет дана возможность изучать [[Евангелие]], покаяться и принять [[Таинства (мормонизм)|таинства]] спасения, совершаемые за них в [[Храм (мормонизм)|храмах]] (Учение и Заветы 138:30-35).
+
-
 
+
-
Во-вторых, словом ''ад'' называют тьму внешнюю — место, где будут обитать [[Сатана (мормонизм)|сатана]], его ангелы и сыны погибели (Учение и Заветы 29:36-38, 76:28-33).
+
-
 
+
-
== Ад в Библии ==
+
-
'''О загробном мире в Писании открывается немного.'''
+
-
Известно лишь, что рай — место пребывания Бога и искупленных Кровью Христа ''(Лк.23:43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю)'', «лоно Авраамово» — обитель еврейских праведников до воскресения из мёртвых, а ад — место, отведённое грешникам. Христос слегка приоткрывает нам эту тайну (это единственное место в Библии подробно описывающее преисподнюю):
+
-
 
+
-
''Лк.16:19-31 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.''
+
-
 
+
-
'''Степень мучений в аде адекватна вине грешника:'''
+
-
''Лк.12:47-48 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.''
+
-
 
+
-
'''После Страшного Суда ад прекратит своё существование.'''
+
-
Вечная участь дьяволиан — озеро огненное: ''Откр.20:10-15 А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.''
+
-
 
+
-
'''Изначально озеро огненное предназначалось для дьявола и бесов:'''
+
-
''Мф.25:41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам
+
-
его.'' Не все люди могут назваться Божьими детьми: ''1Ин.3:10 Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.''
+
-
 
+
-
'''Природа мучений в озере огненном не является насилием:'''
+
-
''Евр.12:29 Бог наш есть огнь поядающий.'' О Господе сказано: ''Пс.138:8 Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в
+
-
преисподнюю-и там Ты.'' Мучение грешников — это мучение тьмы в присутствие Света. Так бесы корчились в муках от одного присутствия Иисуса Христа: ''Лк.8:28 Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до
+
-
меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня.'' Для дьяволиан Царство вечной любви нестерпимо само по себе: ''2Кор.2:16 для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь.''
+
-
 
+
-
=== Ветхозаветние представления. Шеол. ===
+
-
До прихода Христа концепция небесного рая у евреев отсутствовала. В ветхозаветные времена под словом «Шеол», подразумевалась преисподняя, где все без исключения души ожидают воскресения из мёртвых. Хотя имелось представление о разделении «Шеола», место праведников называлось «лоно Авраамово», место для нечестивых называлось «Аваддон» (он же ангел бездны — Откр.9:11): ''Иов.26:6 Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.'' ''Пр.15:11 Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом.'' ''Пр.27:20 Преисподняя и Аваддон — ненасытимы.'' Христос не опровергает это представление, но дополняет представления евреев о загробном мире рассказом о богаче и Лазаре (Лк.16:19-31). Судя из этого рассказа ад («Аваддон») и «лоно Авраамово» находились недалеко друг от друга, так что мёртвым можно было переговариваться друг с другом. Умерший Христос, прежде Своего воскресения сходил в преисподнюю: ''Еф.4:9 А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? 1Пет.3:19 Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал. 1Пет.4:6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. Фил.2:10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних.''2
+
== Ад в литературе ==
== Ад в литературе ==
Строка 100: Строка 27:
Перед входом — жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе «ангелов дурная стая», которые были и не с дьяволом, и не с Богом.
Перед входом — жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе «ангелов дурная стая», которые были и не с дьяволом, и не с Богом.
-
 
-
* I круг (Лимб) — некрещёные [[младенец|младенцы]]<ref>Лишь [[19 января]] [[2007 года]] [[Ватикан]] отказался от этой идеи в докладе Международной теологической комиссии ([http://www.catholicnews.com/data/stories/cns/0702216.htm Vatican commission: Limbo reflects 'restrictive view of salvation'])</ref> и добродетельные [[язычник|нехристиане]].
 
-
* II круг — сладострастники (блудники и прелюбодеи).
 
-
* III круг — [[чревоугодие|чревоугодники]], [[обжорство|обжоры]] и [[гурман]]ы.
 
-
* IV круг — [[скупец|Скупцы]] и [[расточитель|расточители]].
 
-
* V круг (Стигийское болото) — [[Гнев]]ные и [[лень|ленивые]].
 
-
* VI круг — [[еретик]]и и [[лженаука|лжеучители]].
 
-
* VII круг:
 
-
** I пояс — насильники над ближним и над его достоянием ([[тиран]]ы и [[разбойник]]и).
 
-
** II пояс — насильники над собою ([[самоубийство|самоубийцы]]) и над своим достоянием ([[игра|игроки]] и [[мотовство|моты]]).
 
-
** III пояс — насильники над божеством ([[богохульство|богохульники]]), против естества ([[содомия|содомиты]]) и искусства.
 
-
* VIII круг. Обманувшие недоверившихся. Состоит из десяти рвов (Злопазухи, или Злые Щели).
 
-
** I ров. [[Сводник]]и и [[соблазнение|обольстители]].
 
-
** II ров. [[Лесть|Льстецы]].
 
-
** III ров. Святокупцы, высокопоставленные духовные лица, торговавшие церковными должностями.
 
-
** IV ров. [[прорицатель|Прорицатели]], [[гадание|гадатели]], [[звездочёт]]ы, [[колдун]]ьи.
 
-
** V ров. Мздоимцы, [[взяточник]]и.
 
-
** VI ров. [[Лицемер]]ы.
 
-
** VII ров. [[Вор]]ы.
 
-
** VIII ров. Лукавые советчики.
 
-
** IX ров. Зачинщики раздора.
 
-
** X ров. [[Алхимия|Алхимики]], лжесвидетели, [[фальшивомонетчик]]и.
 
-
* IX круг — обманувшие доверившихся.
 
-
** Пояс Каина. Предатели родных.
 
-
** Пояс Антенора. Предатели [[Отечество|Родины]] и единомышленников.
 
-
** Пояс Толомея. Предатели [[дружба|друзей]] и сотрапезников.
 
-
** Пояс Джудекка. Предатели благодетелей, величества божеского и человеческого.
 
-
** Сам [[Сатана]].
 
-
 
-
Выстраивая модель Ада, Данте следует за [[Аристотель|Аристотелем]], который относит к 1-му разряду грехи невоздержанности, ко 2-му — грехи насилия, к 3-му — грехи обмана. У Данте 2—5-е круги для невоздержанных, 7-й круг для насильников, 8—9-е — для обманщиков (8-й — просто для обманщиков, 9-й — для предателей). Таким образом, чем грех материальнее, тем он простительнее.
 
-
 
-
=== «Роза Мира» Даниила Андреева ===
 
-
 
-
В космологической картине [[Даниил Андреев|Даниила Андреева]], изложенной в его книге [[Роза мира|«Роза Мира»]], под «адом» понимается [[Гашшарва]] — двумерный мир, где обитают [[демоны]]. Там же обитают некоторые люди, возжелавшие стать носителями темных миссий. Там они не страдают.
 
-
Потому с традиционными христианскими представлениями об аде больше согласуются описания Андреевым [[Миры возмездия|«миров возмездия»]]
 
-
Также в «Розе Мира» упоминается [[лунный ад|«лунный ад»]], восстанавлемый лунной [[Демоница|демоницей]] [[Воглеа]].
 
== Примечания ==
== Примечания ==

Версия 21:10, 17 марта 2010




Неоднозначность: См. также Геенна


Ад — посмертное состояние души, впоследствии — место для наказания грешников (традиция христианства, зороастризма и ислама). Противопоставляется раю.

Слово «Ад» происходит от др.-греч. Ἅδης — Гадес, слово, используемое в Септуагинте для передачи еврейского слова שאול, Шеол и усвоенное Новым Заветом.

Содержание

См. также:

Шеол.

В ветхозаветные времена под словом «Шеол», подразумевалась преисподняя, где все без исключения души ожидают воскресения из мёртвых. Хотя имелось представление о разделении «Шеола», место праведников называлось «лоно Авраамово», место для нечестивых называлось «Аваддон»: Иов.26:6 Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону. Пр.15:11 Преисподняя и Аваддон [открыты] пред Господом. Пр.27:20 Преисподняя и Аваддон — ненасытимы.

Ад в литературе

Концепция Ада в «Божественной комедии»

Основная статья: Ад (Божественная комедия)

В «Божественной комедии» Данте Алигьери ад представляет собой девять кругов, чем ниже круг, тем серьёзней грехи, совершённые человеком при жизни. Кроме чёткой структуры, в общем концепция отражает существовавшие в средневековье католические представления об аде.

Перед входом — жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе «ангелов дурная стая», которые были и не с дьяволом, и не с Богом.

Примечания

Ссылки

В Викицитатнике есть страница по теме
Ад
Логотип «Викисловаря»
В Викисловаре есть статья «ад»

als:Hölle ar:جحيم az:Cəhənnəm bg:Ад br:Ifern bs:Pakao ca:Infern cs:Peklo da:Helvedeel:Κόλασηeo:Inferoet:Põrgu eu:Infernu fa:جهنم fi:Helvettifur:Infier gl:Infernohr:Pakao hu:Pokol id:Neraka is:Helvítija:地獄 (キリスト教) ka:ჯოჯოხეთი ko:지옥 la:Infernus lt:Pragaras ml:നരകം ms:Neraka new:नर्क nl:Hel (geloofsconcept) nn:Helvete no:Helvete (religion) nrm:Enfé pl:Piekło pt:Inferno qu:Ukhu pacha ro:Iad (religie) sco:Hell sd:دوزخ sh:Pakaosk:Peklo sl:Pekel sq:Ferri sr:Пакао sv:Helvete ta:நரகம் te:నరకం th:นรก tl:Impiyerno tr:Cehennemvi:Địa ngục zh:地獄Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Источник — «http://www.jearc.info/wiki/%D0%90%D0%B4»
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация