Гробница Шмуэля

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Археологические раскопки)
Diamantbeins (Обсуждение | вклад)
Строка 53: Строка 53:
'''Гробница Шмуэля''' {{lang-he|קבר שמואל הנביא}}, ''кевер Шмуэль ha-нави'';), ({{lang-ar|النبي صموئيل}}, ''ан-наби Самуил'' или ''неби Самвил'' является традиционным местом захоронения [[ТАНАХ|библейского]] еврейского [[пророк]]а [[Шмуэль (Самуил)| Шмуэля]].
'''Гробница Шмуэля''' {{lang-he|קבר שמואל הנביא}}, ''кевер Шмуэль ha-нави'';), ({{lang-ar|النبي صموئيل}}, ''ан-наби Самуил'' или ''неби Самвил'' является традиционным местом захоронения [[ТАНАХ|библейского]] еврейского [[пророк]]а [[Шмуэль (Самуил)| Шмуэля]].
-
Она расположена на вершине крутого холма, на высоте 908 метров над уровнем моря. к северу от [[Иерусалим|Иерусалима]] в окрестностях [[Рамот]]. На вершине здание, содержащее в себе мечеть, построенную в XVIII веке, ранее эта постройка представляла из себя церковь. Сама могила располагается в подземной камере, где находится небольшая [[синагога]].
+
В ТАНАХе дважды рассказывается о смерти пророка Самуила (Шмуэля):
 +
1) «И умер Шмуэль, и собрались все израильтяне, и оплакивали его, и похоронили его в доме его в Раме» (Шм. I, 25:1);
 +
2) ) «А Шмуэль умер, и оплакивал его весь Израиль, и похоронили его в Раме, в городе его» (Шм. I, 28:3).
 +
Еврейские мудрецы вопрошают: «Разве мы не знаем, что Рама – это его город? Это известно из слов, что оплакивал его весь Израиль, подобно тому, как оплакивали его в Раме» (Тосефта Сота, 11:5). По талмудической традиции Шмуэль умер 28 ияра 52 лет от роду.
 +
 
 +
Традиционном местом погребения Самуила считается самая высокая точка Иудейских гор – 885 м над уровнем моря, к северу от [[Иерусалим|Иерусалима]] в окрестностях [[Рамот]]. Могила почитается за святое место также и мусульманами, и небольшая деревушка поблизости называется также – А-наби Самуэль. Над погребальным комплексом возвышается хорошо просматриваемый с разных точек города минарет. Сама могила располагается в подземной камере, где находится небольшая [[синагога]].
==Археологические раскопки==
==Археологические раскопки==

Версия 15:24, 5 апреля 2013

Тип статьи: Регулярная статья
Автор статьи: Дмитрий Детинкин
Дата создания: 30.04.2013
Гробница Шмуэля
קבר שמואל הנביא‎, "Ке́вер Шмуэ́ль hа-нави́" (иврит)
Файл:NebiSamuel2.jpg
Мечеть Наби Самуил построена в мамелюкский период на остатках крепости крестоносцев, могила Шмуэля находится в крипте под зданием.
Alternate name لنبي صموئيل ан-наби Самуил (ар.)
Координаты 31°49′58.72″ с. ш. 35°10′53.87″ в. д. / 31.832978, 35.181633 (G) (O)

Гробница Шмуэля ивр. קבר שמואל הנביא‎, кевер Шмуэль ha-нави;), (араб. النبي صموئيل‎‎, ан-наби Самуил или неби Самвил является традиционным местом захоронения библейского еврейского пророка Шмуэля.

В ТАНАХе дважды рассказывается о смерти пророка Самуила (Шмуэля): 1) «И умер Шмуэль, и собрались все израильтяне, и оплакивали его, и похоронили его в доме его в Раме» (Шм. I, 25:1); 2) ) «А Шмуэль умер, и оплакивал его весь Израиль, и похоронили его в Раме, в городе его» (Шм. I, 28:3). Еврейские мудрецы вопрошают: «Разве мы не знаем, что Рама – это его город? Это известно из слов, что оплакивал его весь Израиль, подобно тому, как оплакивали его в Раме» (Тосефта Сота, 11:5). По талмудической традиции Шмуэль умер 28 ияра 52 лет от роду.

Традиционном местом погребения Самуила считается самая высокая точка Иудейских гор – 885 м над уровнем моря, к северу от Иерусалима в окрестностях Рамот. Могила почитается за святое место также и мусульманами, и небольшая деревушка поблизости называется также – А-наби Самуэль. Над погребальным комплексом возвышается хорошо просматриваемый с разных точек города минарет. Сама могила располагается в подземной камере, где находится небольшая синагога.

Содержание

Археологические раскопки

Ицхак Маген проводил археологические раскопки в 1992-2003 гг.[1] На юго-восточном склоне находится городское поселение, расположенное там начиная с 8-го по 7-й века до нашей эры, и остатки того, что Маген считает Массифу Вениамина из Книги Шмуэля.[2] В противоположность этому, Джеффри Цорн считает, что на этом месте нет никаких останков построек того периода, в котором жил Самуил, и поэтому это не может быть Массифу. [3] Выводы Магена были подвергнуты критике, за отсутствие доказательств помимо очевидных фактов, на которые он сам намекает:

« Мы не нашли никаких остатков от эпохи Судей ... ни одной структуры или даже стоящей стены из этого периода. Исходя из этого, может возникнуть соблазн сделать вывод, что это место было вообще не занято в то время... [4] »

Однако, если Массифу Вениамина была Телль Эн-Насбех на дороге Наблус, Измаил, убивший Гедалиаха не бежал бы в Аммон через Гаваон [5], расположенный на западе вблизи гробницы Шмуэля, из которого виден Иерусалим. Кроме того, Иуда Махабиус, готовясь к войне с сирийцами, собрал своих людей "в Массифу, напротив Иерусалима, ибо в Массифу была местом молитвы до сих пор в Израиле". [6]

Большой монастырь был построен Византийской империей, правда, от него мало что осталось. Не существует четких доказательств того что это место было местом захоронения Шмуэля, или вообще имеющим религиозное значение до византийских времен. [7] Маген утверждает, что строители монастыря не считали место постройки могилой Шмуэля, считая, что постройка была создана только в качестве мемориала. [4] Писатель пятого века Жером, например, утверждает, что останки Шмуэля были перенесены в Халкидон, согласно приказу императора Аркадия; [8] это случилось за век до того, как монастырь был построен.

Христианский писатель шестого века, определил это место как могилу Шмуэля. Хотя, согласно Библии, пророк был похоронен в своем родом городе, Раме, [9] к востоку от горы, расположенной в близи города Геба. В 12-м веке еврейский путешественник Беньямин из Туделы побывал на этом месте, во время своего путешествия в 1173 году, отметив, что крестоносцы обнаружили кости Шмуэля на еврейском кладбище в городе Рамла, на прибрежной равнине, и перезахоронили их здесь, с видом на Святой Город. Он писал, что церковь в честь Святого Самуила из Шило, была построена, как раз на этом холме. [10] Это может относиться к монастырской церкви Святого Самуэля, построенной по Премонстратензианскому канону и обитаемой в период с 1141 по 1244. [11] Раймонд Агилерский, который написал хронику Первого крестового похода (1096-1099), рассказывает, что на утро 7 июня 1099 г., крестоносцы достигли вершины Наби-Самуэль, и когда они увидели город Иерусалим, которого они еще никогда не видели, они упали на землю и заплакал от радости; [12] крестоносцы назвали это место «Гора Радости" именно по этой причине. Крестоносцы построили крепость на месте, которое было разграблено и разрешено мамелюками. Некоторые определяют местоположение гробницы в месте расположения библейского храма в Гаваоне, хотя согласно консенсусу между экспертами гробница находится в деревне ель-Джиб.

Современная эпоха

Евреи положили начало основанию деревни на этом месте в 1980 году, и первоначально она называлась Рама в честь библейского дома Шмуэля, затем название меняется на название группы купившей эти земли – «Нахлат Израэль». В течении следующих пяти лет, из-за бюрократических барьеров, различные попытки реализовать план проваливаются, однако в 1895 году, 13 семей йеменских евреев присоединились к группе и весьма преуспели, даже освоив там сельское хозяйство.

Первая Мировая Война

Шаблон:Смотри так же

Стратегическое расположение Наби-Самуэль сделало его местом сражений во время Британской кампании за Синай и Палестину в 1917 году, деревня была сильно повреждена от артиллерийского огня и заброшена. Она была заселена вновь в 1921 году, но различные трудности привели к тому что через несколько лет она снова опустела. Мечеть, построенная в 1730 году была повреждена в сражении между англичанами и турками в 1917 году. Она был восстановлена при Первой мировой войне. [2][13]

После Второй Мировой Войны

Место снова оказалось стратегически значимым в арабо-израильской войне 1948 года и Шестидневной войне 1967 г., и было использовано артиллерией Иорданского Арабского легиона для обстрела Иерусалима, в дополнение к тому там была размещена база для нападения на еврейские автоколонны во время гражданской войны с Палестиной (1947-1948), при осаде Иерусалима в 1948 году. [14][15] Nebi Samuel and the surrounding archeological excavations are now part of a National Park. An Arab village of 20 families is located on the hilltop. Наби-Самуэль и окружающие ее археологические раскопки в настоящее время являются частью национального парка. На вершине холма располагается арабская деревня из 20 семей. Как еврейские, так и мусульманские молитвы проводятся над гробницей. Многие религиозные евреи посещают могилу 28 Ияра, в годовщину смерти Шмуэля Пророка. [16]

Примечания

  1. BAR 34:03, May/June 2008 Nebi Samwil: Where Samuel Crowned Israel's First King
  2. 2,0 2,1 Nebi Samwil - Site of a Biblical Town and a Crusad
  3. Jeffery Zorn, Mizpah: Newly Discovered Stratum Reveals Judah's Other Capital, in Biblical Archaeology Review, September/October 1997
  4. 4,0 4,1 Yitzhak Magen, Nebi Samwil, Where Samuel Crowned Israel's First King, in Biblical Archaeology Review, May/June 2008
  5. Jeremiah Chapter 41 Verse 10-12 Mechon Mamre
  6. I Mach., iii, 46, cited in Шаблон:CathEncy
  7. IHJR, p. 86
  8. Jerome, Against Vigilantius, 5:343
  9. (1Samuel 25:1, 28:3)
  10. Travelling to Jerusalem-Benjamin of Tudela
  11. Summary Page: Palestine/Israel (Kingdom of Jerusalem)-St. Samuel
  12. http://www.biu.ac.il/js/rennert/history_9.html
  13. Jerusalem Won at Bayonet's Point, 'The New York Times' (December 18, 1917).
  14. Full Speed Ahead And Damn the Aesthetics, 'Time' (March 1, 1971).
  15. The Routledge Atlas of the Arab-Israeli Conflict. — Routledge, 2005. — ISBN 978-0-415-35901-6
  16. The Twenty Eighth of Iyar
  • Reiter, Yitzhak, “Contest or cohabitation in shared holy places? The Cave of the Patriarchs and Samuel’s Tomb” in Breger, Reiter and Hammer, “Holy Places in the Israeli-Palestinian Conflict”, Routledge (2009)
  • The Institute for Historical Justice and Reconciliation (IHJR), “Sacred Sites in the Holy Land: Historical and Religious Perspectives”, The Hague, 2011. www.historyandreconciliation.org/publications/includes/sacred_sites-english.pdf

Источники и ссылки

#REDIRECT Шаблон:Commonscat 
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация