Ямим нораим (дни покаяния)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) (→Первое упоминание в литературе) |
||
Строка 32: | Строка 32: | ||
Смысл этих дней — [[Раскаяние|раскаяние]] и возвращение на путь праведности после дня суда в Рош hа-Шана и в преддверии дня [[Искупление|искупления]]. | Смысл этих дней — [[Раскаяние|раскаяние]] и возвращение на путь праведности после дня суда в Рош hа-Шана и в преддверии дня [[Искупление|искупления]]. | ||
- | == | + | == Упоминание в литературе == |
Термин ямим нораим впервые появляется в литературе [[Респонсы|респонсов]], созданной [[Ришоним|ришоним]], в частности, в книге раввина Яакова бен Иеhуды Вайля (умер до 1456 г.). | Термин ямим нораим впервые появляется в литературе [[Респонсы|респонсов]], созданной [[Ришоним|ришоним]], в частности, в книге раввина Яакова бен Иеhуды Вайля (умер до 1456 г.). | ||
Версия 20:11, 23 марта 2013
Источник: | ||||||||
|
Ямим Нораим (יָמִים נוֹרָאִים, буквально `грозные дни`), период от Рош hа-Шана до исхода Иом-Киппур.
Смысл этих дней
Эти дни выделяли уже талмудические авторитеты, но в Талмуде они называются десять дней покаяния (ТИ., РхШ. 1:3, 57а).
Смысл этих дней — раскаяние и возвращение на путь праведности после дня суда в Рош hа-Шана и в преддверии дня искупления.
Упоминание в литературе
Термин ямим нораим впервые появляется в литературе респонсов, созданной ришоним, в частности, в книге раввина Яакова бен Иеhуды Вайля (умер до 1456 г.).
Автор отвечает на вопрос, можно ли скорбящему молиться в качестве хаззана в ямим нораим, что свидетельствует о распространенности термина.
По-видимому, из литературы респонсов словосочетание ямим нораим перекочевало в книги И. Каро «Бет Иосеф» и Шулхан арух. Возможно, выражение возникло как парафраза на стих из книги Иоэля 2:11, в котором говорится о суде Всевышнего.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЯМИМ НОРАИМ в ЭЕЭ