Ямим нораим (дни покаяния)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Ямим Нораим''' (יָמִים נוֹרָאִים, буквально `грозные дни`), период от [[Рош hа-Шана|Рош hа-Шана]] до исхода [[Иом-Киппур]]. Эти дни выделяли уже талмудические авторитеты, но в [[Талмуд|Талмуде]] они называются [[Десять Дней Покаяния|десять дней покаяния]] (ТИ., РхШ. 1:3, 57а). Смысл этих дней — [[Раскаяние|раскаяние]] и возвращение на путь праведности после дня суда в  Рош hа-Шана и в преддверии дня [[Искупление|искупления]]. Термин ямим нораим впервые появляется в литературе [[Респонсы|респонсов]], созданной [[Ришоним|ришоним]], в частности, в книге раввина Яакова бен Иехуды Вайля (умер до 1456 г.). Автор отвечает на вопрос, можно ли скорбящему молиться в качестве [[Хаззан|хаззана]] в ямим нораим, что свидетельствует о распространенности термина. По-видимому, из литературы респонсов словосочетание ямим нораим перекочевало в книги [[Каро, Иосеф Бен Эфраим|И. Каро]] «Бет Иосеф» и [[Шулхан Арух|Шулхан арух]]. Возможно, выражение возникло как парафраза на стих из книги [[Иоэль|Иоэля]] 2:11, в котором говорится о суде Всевышнего.
+
'''Ямим Нораим''' (יָמִים נוֹרָאִים, буквально `грозные дни`), период от [[Рош hа-Шана|Рош hа-Шана]] до исхода [[Иом-Киппур]].  
 +
 
 +
== Смысл этих дней ==
 +
 +
Эти дни выделяли уже талмудические авторитеты, но в [[Талмуд|Талмуде]] они называются [[Десять Дней Покаяния|десять дней покаяния]] (ТИ., РхШ. 1:3, 57а).  
 +
 
 +
Смысл этих дней — [[Раскаяние|раскаяние]] и возвращение на путь праведности после дня суда в  Рош hа-Шана и в преддверии дня [[Искупление|искупления]].  
 +
== Первое упоминание в литературе ==
 +
Термин ямим нораим впервые появляется в литературе [[Респонсы|респонсов]], созданной [[Ришоним|ришоним]], в частности, в книге раввина Яакова бен Иеhуды Вайля (умер до 1456 г.).  
 +
 
 +
Автор отвечает на вопрос, можно ли скорбящему молиться в качестве [[Хаззан|хаззана]] в ямим нораим, что свидетельствует о распространенности термина.  
 +
 
 +
По-видимому, из литературы респонсов словосочетание ямим нораим перекочевало в книги [[Каро, Иосеф Бен Эфраим|И. Каро]] «Бет Иосеф» и [[Шулхан Арух|Шулхан арух]]. Возможно, выражение возникло как парафраза на стих из книги [[Иоэль|Иоэля]] 2:11, в котором говорится о суде Всевышнего.
{{ElevenCopyRight|15218|ЯМИМ НОРАИМ}}
{{ElevenCopyRight|15218|ЯМИМ НОРАИМ}}

Версия 20:09, 23 марта 2013

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Ямим Нораим (יָמִים נוֹרָאִים, буквально `грозные дни`), период от Рош hа-Шана до исхода Иом-Киппур.

Смысл этих дней

Эти дни выделяли уже талмудические авторитеты, но в Талмуде они называются десять дней покаяния (ТИ., РхШ. 1:3, 57а).

Смысл этих дней — раскаяние и возвращение на путь праведности после дня суда в Рош hа-Шана и в преддверии дня искупления.

Первое упоминание в литературе

Термин ямим нораим впервые появляется в литературе респонсов, созданной ришоним, в частности, в книге раввина Яакова бен Иеhуды Вайля (умер до 1456 г.).

Автор отвечает на вопрос, можно ли скорбящему молиться в качестве хаззана в ямим нораим, что свидетельствует о распространенности термина.

По-видимому, из литературы респонсов словосочетание ямим нораим перекочевало в книги И. Каро «Бет Иосеф» и Шулхан арух. Возможно, выражение возникло как парафраза на стих из книги Иоэля 2:11, в котором говорится о суде Всевышнего.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЯМИМ НОРАИМ в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация