Элазар бен Пдат
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 26: | Строка 26: | ||
'''Элазар Бен Пдат''' (в Иерусалимском [[Талмуд|Талмуде]] обычно фигурирует как Лазар бен Педат; умер в 279 г. в [[Тверия|Тверии]]), вавилонский [[Амора|амора]], ученик [[Рава]]. | '''Элазар Бен Пдат''' (в Иерусалимском [[Талмуд|Талмуде]] обычно фигурирует как Лазар бен Педат; умер в 279 г. в [[Тверия|Тверии]]), вавилонский [[Амора|амора]], ученик [[Рава]]. | ||
- | |||
После смерти своего учителя (он умер, по-видимому, в 246 г.) переехал в [[Эрец-Исраэль]], где впоследствии женился. | После смерти своего учителя (он умер, по-видимому, в 246 г.) переехал в [[Эрец-Исраэль]], где впоследствии женился. | ||
Строка 51: | Строка 50: | ||
{{ElevenCopyRight|15045|ЭЛАЗАР БЕН ПДАТ}} | {{ElevenCopyRight|15045|ЭЛАЗАР БЕН ПДАТ}} | ||
- | |||
- | |||
- |
Версия 20:36, 17 марта 2013
Источник: | ||||||||
|
Элазар Бен Пдат (в Иерусалимском Талмуде обычно фигурирует как Лазар бен Педат; умер в 279 г. в Тверии), вавилонский амора, ученик Рава.
После смерти своего учителя (он умер, по-видимому, в 246 г.) переехал в Эрец-Исраэль, где впоследствии женился.
Элазар бен Пдат считал большой честью, что ему выпало жить в Эрец-Исраэль и получить там смиху.
Он учился у рабби Ханины бар Хама, который был главой бет-дина в Циппори, чьи hалахот (см. Галаха) и аггадот (см. Аггада) Элазар бен Пдат часто цитировал.
В 279 г., незадолго до смерти, Элазар бен Пдат был назначен главой Синедриона.
Элазар бен Пдат был крайне беден, однако отклонял подарки наси (Таан. 25а; Мег. 28а) и, несмотря на свою бедность, всегда был готов помочь нуждающимся ученым.
Эту помощь он оказывал втайне, чтобы не смутить их (БМ. 2:3, 8в). Все дети мудреца умерли еще при его жизни, за исключением одного сына, Элазара II, который стал аморой (Мег. 4:10, 75в).
Элазар бен Пдат был одним из выдающихся учителей Устного Закона и Мишны и оказал глубокое влияние на методы мишнаитской экзегезы.
Он исследовал формулировку каждой мишны в свете наиболее ранних источников (ББ. 87а) и часто использовал метод разделения текста мишны, говоря: «Автор этой ее части отличен от автора той ее части» (Шаб. 29б, и др.).
Он имел обыкновение отвергать мишнайот, источники которых не мог найти, утверждая: «Я не знаю, чье это учение» (БМ. 51а).
Элазар бен Пдат внес в Мишну значительные исправления и ввел правило, согласно которому, если Иеhуда hа-Наси, излагая проблему, приводил сначала разноречивые мнения, а в конце — общепринятое мнение, Галаха должна следовать этому последнему (Иев. 42б).
Элазар бен Пдат был также исключительно плодовитым аггадическим автором, чьи изречения часто приводятся в мидраше и в обоих Талмудах.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ЭЛАЗАР БЕН ПДАТ в ЭЕЭ