Экрон (древний город)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (убрана категория «Древняя история евреев» с помощью HotCat) |
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Древняя история евреев» с помощью HotCat) |
||
Строка 56: | Строка 56: | ||
{{ElevenCopyRight|15041|ЭКРОН}} | {{ElevenCopyRight|15041|ЭКРОН}} | ||
+ | |||
+ | [[Категория:Древняя история евреев]] |
Версия 21:44, 14 марта 2013
Источник: | ||||||||
|
Экрон (עֶקְרוֹן), один из пяти филистимских городов (см. Филистимляне) в Шфеле.
Согласно библейскому повествованию, Иеhошуа бин Нун (13 в. до н. э.) включил Экрон в надел колена Дана (ИбН. 15:11,45–46; 19:43; см. также Колена Израилевы), но в Суд. 1:18 сообщается, что город был завоеван коленом Иеhуды.
Однако в ИбН. 13:3 и во всех позднейших упоминаниях Экрон фигурирует как один из пяти городов филистимской конфедерации.
После того, как захваченный филистимлянами Ковчег завета навлек несчастья на принявших его Ашдод и Гат, он был отправлен в Экрон (в русском каноническом тексте — в Ашкелон), однако жители Экрона отказались допустить Ковчег в свой город и предложили отправить его к израильтянам (I Сам. 5:1–12, 6:1–16).
Самуил отвоевал захваченные филистимлянами израильские города близ Экрона и Гата (I Сам. 7:14). Согласно библейскому рассказу о Давиде и Голиафе, победоносные израильтяне преследовали филистимлян до ворот Экрона (I Сам. 17:52).
В 9 в. до н. э. пророк Илия резко порицал Ахазию, царя Северного (Израильского) царства, обратившегося за советом к Баал-Звуву, богу Экрону (II Ц. 1:2–16).
Пророки Амос (Ам. 1:6–8), Иеремия (Иер. 25:20) и Цфания (Цфан. 2:4) упоминают Экрон среди филистимских городов, которым они предвещали гибель.
В 701 г. до н. э. в ходе карательной экспедиции Санхерива против восставшего царя Иудеи Хизкияhу Экрон был захвачен ассирийским царем.
Согласно надписи Санхерива, экронцы низложили лояльного Ассирии царя Пади и выдали его Хизкияhу.
Санхерив расправился с повстанцами и, заставив Хизкияху освободить Пади, вернул его на престол и расширил его владения территориями, отторгнутыми от Иудеи.
Однако наследник Пади, Икаусу, был вынужден уплатить тяжелую дань ассирийским царям Асархаддону, а затем Ашшурбанипалу во время их кампаний против Сирии и Египта.
В 147 г. до н. э. Александр Балас отдал город Ионатану Хасмонею (см. Хасмонеи) в награду за его лояльность римлянам (I Макк. 10:89). Евсевий описывает Экрон как значительный еврейский город между Ашдодом и Явне, однако не приводит его названия («Ономастикон» 29:9). Экрон упомянут также в связи с походом Балдуина I во время крестовых походов (около 1200 г.).
Библейский город отождествляется с Хирбат ал-Муканна — большим укрепленным телем в 18 км к востоку от Ашдода.
К северо-востоку от теля находится место, в арабском названии которого — Акир — сохранилось древнее название города Экрон.
Мошава Мазкерет-Батья, основанная в 1883 г. членами движения Билу в районе древнего Экрона, первоначально называлась Экрон.