Эммаус (древний город)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Эммаус''' (אֶמַּאוּס), руины древнего города в 2 км севернее [[Латрун|Латруна]]. | + | '''Эммаус''' (אֶמַּאוּס), руины древнего города в 2 км севернее [[Латрун|Латруна]]. |
+ | == Первое упоминание == | ||
- | В 1 в. до н. э. Эммаус — крупный город Иудеи, населенный евреями и [[Самаритяне|самаритянами]], центр торговли скотом. В период римского наместничества население Эммауса подвергалось репрессиям за непокорность: в 43 г. до н. э. за неуплату налогов часть жителей была продана в рабство (Иосиф Флавий, Война 1:222), а в 4 г. до н. э. за участие в антиримских волнениях город был сожжен (Иосиф Флавий, Древн. 17:291). | + | Известен с 3 в. до н. э. под арамейским названием Хаммата (`горячий`), так как славился своими горячими целебными источниками. |
+ | == Второй – первый век до н.э. == | ||
+ | |||
+ | Во 2 в. до н. э. в период эллинизации название трансформировалось в Эммаус (ТИ., Шв. 9:2, Ав. Зар. 5:4; ТБ., Хул. 91б). Во время восстания евреев против греко-сирийцев (Маккавейские войны, см. [[Хасмонеи]], 2 в. до н. э.) под Эммаусом произошло сражение еврейских повстанцев во главе с [[Иеhуда Маккавей|Иеhудой Маккавеем]] с селевкидской армией (165 до н. э.). | ||
+ | |||
+ | В 1 в. до н. э. Эммаус — крупный город Иудеи, населенный евреями и [[Самаритяне|самаритянами]], центр торговли скотом. | ||
+ | |||
+ | В период римского наместничества население Эммауса подвергалось репрессиям за непокорность: в 43 г. до н. э. за неуплату налогов часть жителей была продана в рабство (Иосиф Флавий, Война 1:222), а в 4 г. до н. э. за участие в антиримских волнениях город был сожжен (Иосиф Флавий, Древн. 17:291). | ||
Согласно Евангелию от Луки (24:13–15), в «селении, отстоящем стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемом Эммаус», сам [[Иисус]] явился двум путникам после воскресения; это, однако, оспаривается рядом исследователей как анахронизм евангелиста, так как в то время (33 г. н. э.) Эммаус не существовал уже почти 40 лет (см. выше). | Согласно Евангелию от Луки (24:13–15), в «селении, отстоящем стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемом Эммаус», сам [[Иисус]] явился двум путникам после воскресения; это, однако, оспаривается рядом исследователей как анахронизм евангелиста, так как в то время (33 г. н. э.) Эммаус не существовал уже почти 40 лет (см. выше). | ||
+ | == Первый – третий век н.э. == | ||
- | Во время [[Иудейская Война I|Иудейской войны I]] (66–73) в районе Эммауса был лагерь 5-го римского легиона, о чем свидетельствуют сохранившиеся надписи. В 3 в. н. э. город был отстроен императором Гелиогабалом, давшим ему название Никополис (`город победы`); под этим названием Эммаус упоминается у [[Евсевий|Евсевия]] и на мозаичной карте Эрец-Исраэль из [[Медва|Медвы]]. | + | Во время [[Иудейская Война I|Иудейской войны I]] (66–73) в районе Эммауса был лагерь 5-го римского легиона, о чем свидетельствуют сохранившиеся надписи. |
+ | |||
+ | В 3 в. н. э. город был отстроен императором Гелиогабалом, давшим ему название Никополис (`город победы`); под этим названием Эммаус упоминается у [[Евсевий|Евсевия]] и на мозаичной карте Эрец-Исраэль из [[Медва|Медвы]]. | ||
Во время арабского вторжения в 639 г. в Эммаусе был большой лагерь арабских войск; вспыхнувшая эпидемия унесла тогда 25 тыс. жизней. С этого периода город более не упоминается в каких-либо источниках. Название Эммаус сохранила арабская деревушка Имвас, просуществовавшая неподалеку от руин Эммауса до 20 в. | Во время арабского вторжения в 639 г. в Эммаусе был большой лагерь арабских войск; вспыхнувшая эпидемия унесла тогда 25 тыс. жизней. С этого периода город более не упоминается в каких-либо источниках. Название Эммаус сохранила арабская деревушка Имвас, просуществовавшая неподалеку от руин Эммауса до 20 в. | ||
+ | == Раскопки == | ||
При археологических раскопках (1924–27) обнаружены остатки бани и римской виллы 2 в., водосборника, базилики 3 в., церкви крестоносцев 12 в., а также надписи 5-го римского («македонского») легиона 1 в. и многочисленные греческие, латинские и самаритянские надписи. | При археологических раскопках (1924–27) обнаружены остатки бани и римской виллы 2 в., водосборника, базилики 3 в., церкви крестоносцев 12 в., а также надписи 5-го римского («македонского») легиона 1 в. и многочисленные греческие, латинские и самаритянские надписи. | ||
+ | == В наше время == | ||
+ | |||
+ | После окончания [[Война За Независимость|Войны за Независимость]] по соглашению о перемирии с Иорданией (1949) район Эммауса отошел к последней (часть так называемого Латрунского выступа). | ||
+ | |||
+ | Во время [[Шестидневная Война|Шестидневной войны]] район Эммауса был занят силами [[Цахал|Цахала]]. | ||
- | + | В 1976 г. вокруг руин Эммауса был разбит так называемый Канадский парк, ставший излюбленным местом отдыха иерусалимцев. | |
{{ElevenCopyRight|15089|ЭММАУС}} | {{ElevenCopyRight|15089|ЭММАУС}} |
Версия 12:53, 10 марта 2013
Источник: | ||||||||
|
Эммаус (אֶמַּאוּס), руины древнего города в 2 км севернее Латруна.
Содержание |
Первое упоминание
Известен с 3 в. до н. э. под арамейским названием Хаммата (`горячий`), так как славился своими горячими целебными источниками.
Второй – первый век до н.э.
Во 2 в. до н. э. в период эллинизации название трансформировалось в Эммаус (ТИ., Шв. 9:2, Ав. Зар. 5:4; ТБ., Хул. 91б). Во время восстания евреев против греко-сирийцев (Маккавейские войны, см. Хасмонеи, 2 в. до н. э.) под Эммаусом произошло сражение еврейских повстанцев во главе с Иеhудой Маккавеем с селевкидской армией (165 до н. э.).
В 1 в. до н. э. Эммаус — крупный город Иудеи, населенный евреями и самаритянами, центр торговли скотом.
В период римского наместничества население Эммауса подвергалось репрессиям за непокорность: в 43 г. до н. э. за неуплату налогов часть жителей была продана в рабство (Иосиф Флавий, Война 1:222), а в 4 г. до н. э. за участие в антиримских волнениях город был сожжен (Иосиф Флавий, Древн. 17:291).
Согласно Евангелию от Луки (24:13–15), в «селении, отстоящем стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемом Эммаус», сам Иисус явился двум путникам после воскресения; это, однако, оспаривается рядом исследователей как анахронизм евангелиста, так как в то время (33 г. н. э.) Эммаус не существовал уже почти 40 лет (см. выше).
Первый – третий век н.э.
Во время Иудейской войны I (66–73) в районе Эммауса был лагерь 5-го римского легиона, о чем свидетельствуют сохранившиеся надписи.
В 3 в. н. э. город был отстроен императором Гелиогабалом, давшим ему название Никополис (`город победы`); под этим названием Эммаус упоминается у Евсевия и на мозаичной карте Эрец-Исраэль из Медвы.
Во время арабского вторжения в 639 г. в Эммаусе был большой лагерь арабских войск; вспыхнувшая эпидемия унесла тогда 25 тыс. жизней. С этого периода город более не упоминается в каких-либо источниках. Название Эммаус сохранила арабская деревушка Имвас, просуществовавшая неподалеку от руин Эммауса до 20 в.
Раскопки
При археологических раскопках (1924–27) обнаружены остатки бани и римской виллы 2 в., водосборника, базилики 3 в., церкви крестоносцев 12 в., а также надписи 5-го римского («македонского») легиона 1 в. и многочисленные греческие, латинские и самаритянские надписи.
В наше время
После окончания Войны за Независимость по соглашению о перемирии с Иорданией (1949) район Эммауса отошел к последней (часть так называемого Латрунского выступа).
Во время Шестидневной войны район Эммауса был занят силами Цахала.
В 1976 г. вокруг руин Эммауса был разбит так называемый Канадский парк, ставший излюбленным местом отдыха иерусалимцев.