Шуцюден (евреи, имеющие охранную грамоту)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Шуцюден» в «Шуцюден (евреи, имеющие охранную грамоту)») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Шуцюден''' (Schutzjuden, по-немецки `евреи под защитой`), евреи Германии, которые в 13–19 вв. обладали охранными грамотами | + | '''Шуцюден''' (Schutzjuden, по-немецки `евреи под защитой`), евреи Германии, которые в 13–19 вв. обладали охранными грамотами. |
- | В 17–18 вв., когда в Германию стали переселяться евреи из Восточной Европы, лишь немногим из них власти предоставили статус шуцюден. Увеличение числа охранных грамот, выдававшихся властями, вызывало протесты со стороны христианских, а часто и местных еврейских торговцев, поскольку вело к усилению конкуренции. Большинство иммигрантов получало разрешение на въезд и не имело никаких прав. Только немногие из них получали статус шуцюден и могли становиться членами местных еврейских общин. В 18 в. шуцюден составляли привилегированную группу немецких евреев, в то время как большинство еврейского населения немецких государств имело полулегальный статус. В эпоху Просвещения в охранные грамоты вводились новые параграфы: от шуцюден требовали, чтобы они получили немецкое образование и вели коммерцию современными методами. В середине 19 в. после получения немецкими евреями гражданских прав институт шуцюден исчез сам собой. | + | |
+ | Начиная с 1236 г., в Священной Римской империи германской нации евреи считались «слугами императорской казны»: находились под защитой императора и платили ему налоги. | ||
+ | |||
+ | Уже с 13 в. императоры стали передавать свои права на шуцюден вольным городам и владетельным князьям, то есть те, в свою очередь, давали охранные грамоты евреям, жившим в их владениях. | ||
+ | |||
+ | Евреи должны были регулярно платить налоги своим суверенам. | ||
+ | |||
+ | Охранные грамоты бывали либо общими (для общины), либо личными и содержали параграфы о торговых привилегиях, религиозных правах, свободе передвижения, размере налогов. | ||
+ | |||
+ | Охранные грамоты давали на короткий период времени, и евреи должны были их регулярно возобновлять. | ||
+ | |||
+ | В 17–18 вв., когда в Германию стали переселяться евреи из Восточной Европы, лишь немногим из них власти предоставили статус шуцюден. | ||
+ | |||
+ | Увеличение числа охранных грамот, выдававшихся властями, вызывало протесты со стороны христианских, а часто и местных еврейских торговцев, поскольку вело к усилению конкуренции. | ||
+ | |||
+ | Большинство иммигрантов получало разрешение на въезд и не имело никаких прав. Только немногие из них получали статус шуцюден и могли становиться членами местных еврейских общин. | ||
+ | |||
+ | В 18 в. шуцюден составляли привилегированную группу немецких евреев, в то время как большинство еврейского населения немецких государств имело полулегальный статус. | ||
+ | |||
+ | В эпоху Просвещения в охранные грамоты вводились новые параграфы: от шуцюден требовали, чтобы они получили немецкое образование и вели коммерцию современными методами. В середине 19 в. после получения немецкими евреями гражданских прав институт шуцюден исчез сам собой. | ||
{{ElevenCopyRight|14963|ШУЦЮДЕН}} | {{ElevenCopyRight|14963|ШУЦЮДЕН}} |
Версия 08:44, 28 февраля 2013
Источник: | ||||||||
|
Шуцюден (Schutzjuden, по-немецки `евреи под защитой`), евреи Германии, которые в 13–19 вв. обладали охранными грамотами.
Начиная с 1236 г., в Священной Римской империи германской нации евреи считались «слугами императорской казны»: находились под защитой императора и платили ему налоги.
Уже с 13 в. императоры стали передавать свои права на шуцюден вольным городам и владетельным князьям, то есть те, в свою очередь, давали охранные грамоты евреям, жившим в их владениях.
Евреи должны были регулярно платить налоги своим суверенам.
Охранные грамоты бывали либо общими (для общины), либо личными и содержали параграфы о торговых привилегиях, религиозных правах, свободе передвижения, размере налогов.
Охранные грамоты давали на короткий период времени, и евреи должны были их регулярно возобновлять.
В 17–18 вв., когда в Германию стали переселяться евреи из Восточной Европы, лишь немногим из них власти предоставили статус шуцюден.
Увеличение числа охранных грамот, выдававшихся властями, вызывало протесты со стороны христианских, а часто и местных еврейских торговцев, поскольку вело к усилению конкуренции.
Большинство иммигрантов получало разрешение на въезд и не имело никаких прав. Только немногие из них получали статус шуцюден и могли становиться членами местных еврейских общин.
В 18 в. шуцюден составляли привилегированную группу немецких евреев, в то время как большинство еврейского населения немецких государств имело полулегальный статус.
В эпоху Просвещения в охранные грамоты вводились новые параграфы: от шуцюден требовали, чтобы они получили немецкое образование и вели коммерцию современными методами. В середине 19 в. после получения немецкими евреями гражданских прав институт шуцюден исчез сам собой.