Шива (семь дней со дня погребения)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Шива» в «Шива (семь дней со дня погребения)») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 27: | Строка 27: | ||
'''Шива''' (שִׁבְעָה — `семь`), траурный срок, семь дней со дня [[Погребение|погребения]]. | '''Шива''' (שִׁבְעָה — `семь`), траурный срок, семь дней со дня [[Погребение|погребения]]. | ||
- | Согласно [[Устный Закон|Устному Закону]], во время шива скорбящим (прямым родственникам: детям, родителям, жене, мужу, братьям и сестрам) запрещено носить кожаную обувь, работать, стричься и бриться, мыться в теплой воде, стирать и гладить одежду (см. [[Траур]], [[Шлошим]]) | + | Согласно [[Устный Закон|Устному Закону]], во время шива скорбящим (прямым родственникам: детям, родителям, жене, мужу, братьям и сестрам) запрещено носить кожаную обувь, работать, стричься и бриться, мыться в теплой воде, стирать и гладить одежду (см. [[Траур]], [[Шлошим]]). |
- | Первая трапеза скорбящего после похорон называется сеудат хавраа (`трапеза утешения`). Друзья и соседи приносят в дом еду, поскольку по талмудическому установлению «скорбящему запрещено есть его собственный хлеб в первый день» (МК. 27б). В первый день было запрещено также накладывать [[Тфиллин|тфиллин]] (Кт. 6б). Во время шива принято навещать скорбящего и проводить возле него немного времени, утешая его (нихум авелим — `утешение скорбящих`). Посетитель при этом может сидеть на стуле. Скорбящий не отвечает на приветствия, а утешающий, прощаясь, произносит традиционную формулу утешения: «Пусть утешит тебя Всевышний со всеми скорбящими Сиона и Иерусалима». | + | Скорбящие не выходят из дому и сидят не на стульях, а на полу (этот древний обычай упомянут в [[Библия|Библии]]; Плач 2:10). |
+ | |||
+ | Траурные законы подчеркивают состояние скорби и всячески «умаляют радость». | ||
+ | |||
+ | В связи с этим есть запрет на изучение Библии (см. [[Талмуд-Тора|Талмуд-тора]]), разрешено лишь чтение книг [[Иов]], [[Плач Иеремии]] и изучение тех разделов [[Галаха|Галахи]], в которых обсуждаются законы траура. | ||
+ | |||
+ | Первая трапеза скорбящего после похорон называется сеудат хавраа (`трапеза утешения`). | ||
+ | |||
+ | Друзья и соседи приносят в дом еду, поскольку по талмудическому установлению «скорбящему запрещено есть его собственный хлеб в первый день» (МК. 27б). | ||
+ | |||
+ | В первый день было запрещено также накладывать [[Тфиллин|тфиллин]] (Кт. 6б). | ||
+ | |||
+ | Во время шива принято навещать скорбящего и проводить возле него немного времени, утешая его (нихум авелим — `утешение скорбящих`). | ||
+ | |||
+ | Посетитель при этом может сидеть на стуле. Скорбящий не отвечает на приветствия, а утешающий, прощаясь, произносит традиционную формулу утешения: «Пусть утешит тебя Всевышний со всеми скорбящими Сиона и Иерусалима». | ||
См. также [[Траур]], [[Шлошим]]. | См. также [[Траур]], [[Шлошим]]. |
Версия 20:50, 23 февраля 2013
Источник: | ||||||||
|
Шива (שִׁבְעָה — `семь`), траурный срок, семь дней со дня погребения.
Согласно Устному Закону, во время шива скорбящим (прямым родственникам: детям, родителям, жене, мужу, братьям и сестрам) запрещено носить кожаную обувь, работать, стричься и бриться, мыться в теплой воде, стирать и гладить одежду (см. Траур, Шлошим).
Скорбящие не выходят из дому и сидят не на стульях, а на полу (этот древний обычай упомянут в Библии; Плач 2:10).
Траурные законы подчеркивают состояние скорби и всячески «умаляют радость».
В связи с этим есть запрет на изучение Библии (см. Талмуд-тора), разрешено лишь чтение книг Иов, Плач Иеремии и изучение тех разделов Галахи, в которых обсуждаются законы траура.
Первая трапеза скорбящего после похорон называется сеудат хавраа (`трапеза утешения`).
Друзья и соседи приносят в дом еду, поскольку по талмудическому установлению «скорбящему запрещено есть его собственный хлеб в первый день» (МК. 27б).
В первый день было запрещено также накладывать тфиллин (Кт. 6б).
Во время шива принято навещать скорбящего и проводить возле него немного времени, утешая его (нихум авелим — `утешение скорбящих`).
Посетитель при этом может сидеть на стуле. Скорбящий не отвечает на приветствия, а утешающий, прощаясь, произносит традиционную формулу утешения: «Пусть утешит тебя Всевышний со всеми скорбящими Сиона и Иерусалима».