Штейнхейм, Соломон Людвиг

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Штейнхейм, Соломон Людвиг''' (Steinheim, Salomon Ludwig; 1789, Бруххаузен, Вестфалия, Германия, – 1866, Рим), немецко-еврейский поэт и религиозный философ. Окончил медицинский факультет Кильского университета и с 1813 г. по 1845 г. был практикующим врачом в Альтоне. С 1846 г. жил преимущественно в Риме. Наряду с работами по медицине опубликовал стихотворные сборники «Синай» (1823) и «Песни изгнания Овадии бен Амоса» (1837), а также философские сочинения «Моше Мендельсон и его школа» (1840) и «Откровение согласно синагогальному учению» (в 4-х т., 1835–66); посмертно были изданы «М. М. Буддингер. Биография еврейского учителя» (1884) и «О вечном и преходящем в еврействе» (1935).
+
'''Штейнхейм, Соломон Людвиг''' (Steinheim, Salomon Ludwig; 1789, Бруххаузен, Вестфалия, Германия, – 1866, Рим), немецко-еврейский поэт и религиозный философ.  
 +
== Биографические сведения ==
-
Хотя Штейнхейм не примыкал к еврейским идейным течениям своего времени, он выступал против распространенных тогда попыток отождествления религии с философией. Штейнхейм полагал, что истина [[Откровение|откровения]] по самой своей сущности отлична от обычного человеческого разума. Согласно его взгляду, все философские концепции ведут, в конечном итоге, к той или иной форме дуализма добра и зла, в то время как откровение еврейской Библии зиждется на идее творения из ничего и тем самым — на идее единства Бога. Три краеугольных камня философской концепции Штейнхейма — единство личности, творение из ничего и свобода действия. Хотя откровение — не продукт человеческого разума и должно снизойти на человека извне, его содержание таково, что оно «принуждает» естественный разум подтвердить его истинность.
+
Окончил медицинский факультет Кильского университета и с 1813 г. по 1845 г. был практикующим врачом в Альтоне. С 1846 г. жил преимущественно в Риме.  
 +
== Поэт ==
-
Взгляд Штейнхейма на откровение как сверхъестественное по своей сущности был чужд сторонникам [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]], а проводимое им различие между откровением и [[Раввинистическая Литература|раввинистической литературой]] было неприемлемо для приверженцев [[Ортодоксальный Иудаизм|ортодоксального иудаизма]]. По этой причине взгляды Штейнхейма не оказали большого влияния на его современников. В первой половине 20 в. были сделаны попытки использовать идеи Штейнхейма в рамках философии экзистенциализма.
+
Наряду с работами по медицине опубликовал стихотворные сборники «Синай» (1823) и «Песни изгнания Овадии бен Амоса» (1837), а также философские сочинения «Моше Мендельсон и его школа» (1840) и «Откровение согласно синагогальному учению» (в 4-х т., 1835–66); посмертно были изданы «М. М. Буддингер. Биография еврейского учителя» (1884) и «О вечном и преходящем в еврействе» (1935).
 +
== Философ ==
 +
 
 +
Хотя Штейнхейм не примыкал к еврейским идейным течениям своего времени, он выступал против распространенных тогда попыток отождествления религии с философией.
 +
 
 +
Штейнхейм полагал, что истина [[Откровение|откровения]] по самой своей сущности отлична от обычного человеческого разума. Согласно его взгляду, все философские концепции ведут, в конечном итоге, к той или иной форме дуализма добра и зла, в то время как откровение еврейской Библии зиждется на идее творения из ничего и тем самым — на идее единства Бога.
 +
 
 +
Три краеугольных камня философской концепции Штейнхейма — единство личности, творение из ничего и свобода действия.
 +
 
 +
Хотя откровение — не продукт человеческого разума и должно снизойти на человека извне, его содержание таково, что оно «принуждает» естественный разум подтвердить его истинность.
 +
 
 +
Взгляд Штейнхейма на откровение как сверхъестественное по своей сущности был чужд сторонникам [[Реформизм В Иудаизме|реформизма в иудаизме]], а проводимое им различие между откровением и [[Раввинистическая Литература|раввинистической литературой]] было неприемлемо для приверженцев [[Ортодоксальный Иудаизм|ортодоксального иудаизма]].  
 +
 
 +
По этой причине взгляды Штейнхейма не оказали большого влияния на его современников. В первой половине 20 в. были сделаны попытки использовать идеи Штейнхейма в рамках философии экзистенциализма.
{{ElevenCopyRight|14922|ШТЕЙНХЕЙМ Соломон Людвиг}}
{{ElevenCopyRight|14922|ШТЕЙНХЕЙМ Соломон Людвиг}}

Версия 11:43, 21 февраля 2013



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Штейнхейм, Соломон Людвиг (Steinheim, Salomon Ludwig; 1789, Бруххаузен, Вестфалия, Германия, – 1866, Рим), немецко-еврейский поэт и религиозный философ.

Биографические сведения

Окончил медицинский факультет Кильского университета и с 1813 г. по 1845 г. был практикующим врачом в Альтоне. С 1846 г. жил преимущественно в Риме.

Поэт

Наряду с работами по медицине опубликовал стихотворные сборники «Синай» (1823) и «Песни изгнания Овадии бен Амоса» (1837), а также философские сочинения «Моше Мендельсон и его школа» (1840) и «Откровение согласно синагогальному учению» (в 4-х т., 1835–66); посмертно были изданы «М. М. Буддингер. Биография еврейского учителя» (1884) и «О вечном и преходящем в еврействе» (1935).

Философ

Хотя Штейнхейм не примыкал к еврейским идейным течениям своего времени, он выступал против распространенных тогда попыток отождествления религии с философией.

Штейнхейм полагал, что истина откровения по самой своей сущности отлична от обычного человеческого разума. Согласно его взгляду, все философские концепции ведут, в конечном итоге, к той или иной форме дуализма добра и зла, в то время как откровение еврейской Библии зиждется на идее творения из ничего и тем самым — на идее единства Бога.

Три краеугольных камня философской концепции Штейнхейма — единство личности, творение из ничего и свобода действия.

Хотя откровение — не продукт человеческого разума и должно снизойти на человека извне, его содержание таково, что оно «принуждает» естественный разум подтвердить его истинность.

Взгляд Штейнхейма на откровение как сверхъестественное по своей сущности был чужд сторонникам реформизма в иудаизме, а проводимое им различие между откровением и раввинистической литературой было неприемлемо для приверженцев ортодоксального иудаизма.

По этой причине взгляды Штейнхейма не оказали большого влияния на его современников. В первой половине 20 в. были сделаны попытки использовать идеи Штейнхейма в рамках философии экзистенциализма.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШТЕЙНХЕЙМ Соломон Людвиг в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация