Хаммурапи

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Хаммурапи (ЭЕЭ)» в «Хаммурапи»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Хаммурапи''', шестой царь (1792–1750 гг. до н. э.) первой династии Вавилона (см. [[Месопотамия]], [[Вавилония]]). Когда Хаммурапи взошел на престол, Вавилон был небольшим аморрейским (см. [[Аморреи]]) городом-царством. На протяжении первого десятилетия правления Хаммурапи Вавилон был вассалом Ассирии (см. [[Месопотамия]]). Со смертью ассирийского царя Шамши-Адада I начался упадок ассирийской мощи. К 29-му году своего правления Хаммурапи удалось объединить под своей властью соседние города и начать кампанию по завоеванию всей Месопотамии, которой он овладел на протяжении последующего десятилетия. В 30-й год своего правления Хаммурапи нанес поражение правителю Ларсы Рим-Сину, в 32-й год завоевал [[Мари]], а в 38-й год полностью подчинил Ассирию.
+
'''Хаммурапи''', шестой царь (1792–1750 гг. до н. э.) первой династии Вавилона (см. [[Месопотамия]], [[Вавилония]]).  
-
Хаммурапи был автором свода законов, продолжавшего традицию шумерского законодательного кодекса Ур-Намму (конец 3 тыс. до н. э.) и во многих существенных чертах близкого к несколько более древнему кодексу Эшнунна. Полный текст кодекса Хаммурапи сохранился на обнаруженной в 1902 г. двухметровой стеле черного камня. Своим объемом кодекс Хаммурапи значительно превосходит все предшествующие законодательные своды, на которых он основывается: 282 параграфа кодекса трактуют уголовное, гражданское и коммерческое право. Кодекс Хаммурапи отражает деление общества на три основных класса: свободных людей (авилум), государственных крепостных (мушкенум, ср. ивритское мискеним, `бедняки`) и рабов (вардум). Язык кодекса — ранний образец классического аккадского языка, и его литературное влияние превосходит юридическое: кодекс в целом и в особенности его литературной части — введение и заключение — превратились в стилистический образец, изучавшийся в течение последующего тысячелетия в месопотамских школах клинописи. Во многих существенных чертах кодекс Хаммурапи служит ключом к пониманию правовой мысли Ближнего Востока и проливает свет на библейское законодательство.
+
== Завоеватель ==
 +
 
 +
Когда Хаммурапи взошел на престол, Вавилон был небольшим аморрейским (см. [[Аморреи]]) городом-царством. На протяжении первого десятилетия правления Хаммурапи Вавилон был вассалом Ассирии (см. [[Месопотамия]]).
 +
 
 +
Со смертью ассирийского царя Шамши-Адада I начался упадок ассирийской мощи. К 29-му году своего правления Хаммурапи удалось объединить под своей властью соседние города и начать кампанию по завоеванию всей Месопотамии, которой он овладел на протяжении последующего десятилетия.
 +
 
 +
В 30-й год своего правления Хаммурапи нанес поражение правителю Ларсы Рим-Сину, в 32-й год завоевал [[Мари]], а в 38-й год полностью подчинил Ассирию.
 +
== Автор свода законов ==
 +
 
 +
Хаммурапи был автором свода законов, продолжавшего традицию шумерского законодательного кодекса Ур-Намму (конец 3 тыс. до н. э.) и во многих существенных чертах близкого к несколько более древнему кодексу Эшнунна.  
 +
 
 +
Полный текст кодекса Хаммурапи сохранился на обнаруженной в 1902 г. двухметровой стеле черного камня.  
 +
 
 +
Своим объемом кодекс Хаммурапи значительно превосходит все предшествующие законодательные своды, на которых он основывается: 282 параграфа кодекса трактуют уголовное, гражданское и коммерческое право.  
 +
 
 +
Кодекс Хаммурапи отражает деление общества на три основных класса: свободных людей (авилум), государственных крепостных (мушкенум, ср. ивритское мискеним, `бедняки`) и рабов (вардум). Язык кодекса — ранний образец классического аккадского языка, и его литературное влияние превосходит юридическое: кодекс в целом и в особенности его литературной части — введение и заключение — превратились в стилистический образец, изучавшийся в течение последующего тысячелетия в месопотамских школах клинописи. Во многих существенных чертах кодекс Хаммурапи служит ключом к пониманию правовой мысли Ближнего Востока и проливает свет на библейское законодательство.
{{ElevenCopyRight|14437|ХАММУРАПИ}}
{{ElevenCopyRight|14437|ХАММУРАПИ}}

Версия 10:01, 31 января 2013



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Хаммурапи, шестой царь (1792–1750 гг. до н. э.) первой династии Вавилона (см. Месопотамия, Вавилония).

Завоеватель

Когда Хаммурапи взошел на престол, Вавилон был небольшим аморрейским (см. Аморреи) городом-царством. На протяжении первого десятилетия правления Хаммурапи Вавилон был вассалом Ассирии (см. Месопотамия).

Со смертью ассирийского царя Шамши-Адада I начался упадок ассирийской мощи. К 29-му году своего правления Хаммурапи удалось объединить под своей властью соседние города и начать кампанию по завоеванию всей Месопотамии, которой он овладел на протяжении последующего десятилетия.

В 30-й год своего правления Хаммурапи нанес поражение правителю Ларсы Рим-Сину, в 32-й год завоевал Мари, а в 38-й год полностью подчинил Ассирию.

Автор свода законов

Хаммурапи был автором свода законов, продолжавшего традицию шумерского законодательного кодекса Ур-Намму (конец 3 тыс. до н. э.) и во многих существенных чертах близкого к несколько более древнему кодексу Эшнунна.

Полный текст кодекса Хаммурапи сохранился на обнаруженной в 1902 г. двухметровой стеле черного камня.

Своим объемом кодекс Хаммурапи значительно превосходит все предшествующие законодательные своды, на которых он основывается: 282 параграфа кодекса трактуют уголовное, гражданское и коммерческое право.

Кодекс Хаммурапи отражает деление общества на три основных класса: свободных людей (авилум), государственных крепостных (мушкенум, ср. ивритское мискеним, `бедняки`) и рабов (вардум). Язык кодекса — ранний образец классического аккадского языка, и его литературное влияние превосходит юридическое: кодекс в целом и в особенности его литературной части — введение и заключение — превратились в стилистический образец, изучавшийся в течение последующего тысячелетия в месопотамских школах клинописи. Во многих существенных чертах кодекс Хаммурапи служит ключом к пониманию правовой мысли Ближнего Востока и проливает свет на библейское законодательство.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ХАММУРАПИ в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация