Харэвен, Шуламит
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Хар’эвен, Шуламит» в «Харэвен, Шуламит») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | ''' | + | '''Харэвен, Шуламит''' (урожденная Рифтин; 1930, Варшава, – 2003, Иерусалим), израильская писательница, эссеистка, журналистка, общественный деятель. Пишет на иврите. |
+ | == Биографические сведения == | ||
- | + | В 1940 г. с семьей приехала в Эрец-Исраэль. | |
- | + | В 1947–48 гг. служила боевым санитаром в частях [[Хагана|Хаганы]], оборонявших осажденный Иерусалим. Среди обязанностей, которые Харэвен исполняла во время службы в Армии Обороны Израиля, была служба на недавно созданной армейской радиостанции «Галлей Цахал». | |
+ | |||
+ | Во время «Войны на истощение (см. [[Государство Израиль. Исторический очерк]]) и [[Война Судного Дня|Войны Судного дня]] была военным корреспондентом. | ||
+ | == Творчество == | ||
+ | |||
+ | Харэвен — автор сотен статей, очерков, эссе, критических статей по проблемам израильского общества, по вопросам культуры, проблемам языка иврит. | ||
+ | |||
+ | В 1979 г. она стала первой женщиной, избранной в [[Академия Языка Иврит|Академию языка иврит]]. | ||
+ | |||
+ | Дебютировала книгой стихов «Иерушалаим дорсанит» («Хищный Иерусалим», 1962). | ||
+ | |||
+ | В 1972 г. вышел роман «Ир ямим рабим» («Город многих дней»), который охватывает жизнь Иерусалима с начала 20 в. до периода, предшествовавшего провозглашению государства. | ||
+ | |||
+ | Харэвен выпустила сборники рассказов «Решут нетуна» («Выбор предоставлен», 1970) и «Бдидут» («Одиночество», 1980). Р | ||
+ | |||
+ | ассказ из последнего сборника, давший название всей книге, был отобран в международную антологию рассказов, составленную из произведений женщин-писательниц. | ||
В 1983 г. вышел роман «Соне ниссим» («Ненавидящий чудеса»; в русском переводе в сборнике «В поисках личности», Иер., [[«Библиотека-Алия»]], 1987), повествующий о странствиях [[Колена Израилевы|колен Израилевых]] по пустыне, начиная с [[Исход Из Египта|Исхода]] из [[Египет|Египта]] и кончая смертью [[Моисей|Моисея]] и вступлением в [[Ханаан]] под предводительством [[Иехошуа Бин Нун|Иехошуа бин Нуна]]. Роман «Нави» («Пророк», 1988) продолжает повествование с того момента, которым закончилась предыдущая книга. Книга «Ахарей hа-ялдут» («После детства», 1994), действие которой разворачивается в эпоху Судей (см. [[Судей Израилевых Книга|Судей Израилевых книга]]), хронологически следует за завоеванием израильскими коленами Ханаана и является завершающей частью трилогии. Образ героини Моран позволяет читателю по-новому осознать и истолковать некоторые аспекты формирования еврейского национального сознания. В 1996 г. вышла книга «Цимаон» («Жажда»), объединившая все три романа. | В 1983 г. вышел роман «Соне ниссим» («Ненавидящий чудеса»; в русском переводе в сборнике «В поисках личности», Иер., [[«Библиотека-Алия»]], 1987), повествующий о странствиях [[Колена Израилевы|колен Израилевых]] по пустыне, начиная с [[Исход Из Египта|Исхода]] из [[Египет|Египта]] и кончая смертью [[Моисей|Моисея]] и вступлением в [[Ханаан]] под предводительством [[Иехошуа Бин Нун|Иехошуа бин Нуна]]. Роман «Нави» («Пророк», 1988) продолжает повествование с того момента, которым закончилась предыдущая книга. Книга «Ахарей hа-ялдут» («После детства», 1994), действие которой разворачивается в эпоху Судей (см. [[Судей Израилевых Книга|Судей Израилевых книга]]), хронологически следует за завоеванием израильскими коленами Ханаана и является завершающей частью трилогии. Образ героини Моран позволяет читателю по-новому осознать и истолковать некоторые аспекты формирования еврейского национального сознания. В 1996 г. вышла книга «Цимаон» («Жажда»), объединившая все три романа. |
Версия 11:40, 13 января 2013
Источник: | ||||||||
|
Харэвен, Шуламит (урожденная Рифтин; 1930, Варшава, – 2003, Иерусалим), израильская писательница, эссеистка, журналистка, общественный деятель. Пишет на иврите.
Биографические сведения
В 1940 г. с семьей приехала в Эрец-Исраэль.
В 1947–48 гг. служила боевым санитаром в частях Хаганы, оборонявших осажденный Иерусалим. Среди обязанностей, которые Харэвен исполняла во время службы в Армии Обороны Израиля, была служба на недавно созданной армейской радиостанции «Галлей Цахал».
Во время «Войны на истощение (см. Государство Израиль. Исторический очерк) и Войны Судного дня была военным корреспондентом.
Творчество
Харэвен — автор сотен статей, очерков, эссе, критических статей по проблемам израильского общества, по вопросам культуры, проблемам языка иврит.
В 1979 г. она стала первой женщиной, избранной в Академию языка иврит.
Дебютировала книгой стихов «Иерушалаим дорсанит» («Хищный Иерусалим», 1962).
В 1972 г. вышел роман «Ир ямим рабим» («Город многих дней»), который охватывает жизнь Иерусалима с начала 20 в. до периода, предшествовавшего провозглашению государства.
Харэвен выпустила сборники рассказов «Решут нетуна» («Выбор предоставлен», 1970) и «Бдидут» («Одиночество», 1980). Р
ассказ из последнего сборника, давший название всей книге, был отобран в международную антологию рассказов, составленную из произведений женщин-писательниц.
В 1983 г. вышел роман «Соне ниссим» («Ненавидящий чудеса»; в русском переводе в сборнике «В поисках личности», Иер., «Библиотека-Алия», 1987), повествующий о странствиях колен Израилевых по пустыне, начиная с Исхода из Египта и кончая смертью Моисея и вступлением в Ханаан под предводительством Иехошуа бин Нуна. Роман «Нави» («Пророк», 1988) продолжает повествование с того момента, которым закончилась предыдущая книга. Книга «Ахарей hа-ялдут» («После детства», 1994), действие которой разворачивается в эпоху Судей (см. Судей Израилевых книга), хронологически следует за завоеванием израильскими коленами Ханаана и является завершающей частью трилогии. Образ героини Моран позволяет читателю по-новому осознать и истолковать некоторые аспекты формирования еврейского национального сознания. В 1996 г. вышла книга «Цимаон» («Жажда»), объединившая все три романа.
Хар’эвен была одним из основателей и идейных лидеров движения Шалом ахшав. Проблемам израильского общества и арабо-израильскому конфликту посвящены сборники эссе: «Шхеним о шуттафим?» («Соседи или партнеры?», 1981), «Тисмонет Дульсинея» («Синдром Дульцинеи», 1981), «Машиах о Кнесет» («Мессия или Кнесет», 1986). Новым веяниям в израильско-палестинских отношениях посвящена книга эссе «Оцар миллим шел шалом» («Словарь мира», 1996).
Хар’эвен — автор 17 книг, многие из которых переведены на русский (в сборнике «В поисках личности», см. выше), украинский, китайский, эстонский, английский и другие языки.
Хар’эвен переводила на иврит с польского («Избранные польские рассказы», 1959; «В пустыне и пуще» Г. Сенкевича, 1970) и других языков. Хар’эвен — лауреат премии Зеева (1985), премии И. Аврэха.
Аллуф Хар’эвен (родился в 1926 г., Хайфа), муж Шуламит Хар’эвен, израильский политолог, публицист, общественный деятель. В 1948–64 гг., после окончания Школы экономики при университете в Лондоне, служил в управлении разведки и проблем Ближнего Востока Армии Обороны Израиля, в 1964–70 гг. работал в Министерстве главы правительства Израиля. Хар’эвен занимал ряд ответственных постов в Министерстве иностранных дел Израиля (1970–75), руководил научной работой Центра исследования Ближнего Востока и Африки имени М. Даяна Тель-Авивского университета, занимался проблемами ближневосточного кризиса и его мирного урегулирования в Институте Ван Лира в Иерусалиме (1977–91).
В 1991 г. Хар’эвен основал и возглавил ассоциацию «Сиккуй», которая борется за соблюдение гарантированного законом равноправия арабов — граждан Израиля. Хар’эвен-публицист последовательно выступает за решение мирным путем арабо-израильского конфликта. Автор книг «hа-Мизрах hа-Тихон би-шнат алпаим» («Ближний Восток в 2000-м году», 1968) «Ма ахшав? Од милхама о ликрат шалом?» («Что же теперь? Еще одна война или поворот к миру?», 1985); «Милхамот ве-шалом» («Войны и мир», 1989). Проблемам секуляризации израильского общества посвящена книга «Паним эл паним: сихот хилониот бен Моше ве-Элохим» («Лицом к лицу: мирские беседы Моисея с Богом», 1995).
Гаил Хар’эвен (родилась в 1959 г.), дочь Шуламит Хар’эвен, израильская писательница, драматург, эссеистка. Пишет пьесы для детей. Первую книгу «Аггада хадаша» («Новая сказка») выпустила в 1986 г. Затем последовали книги «Арухат цохораим им има» («Обед с мамой», 1993) и «hа-сиппур hа-амитти» («Подлинная история», 1994). Волне алии из стран бывшего Советского Союза конца 1980-х — начала 1990-х гг. и связанным с ней проблемам посвящена книга «Тиква, им нитакеш: им олим ве-им ацмену» («Надежда, если будем упорствовать: с новыми репатриантами и сами с собою», 1992). Хар’эвен также выпустила книги «hа-бокер харагти иш» («Утром я убила человека», 1997), «Муза» (1995).
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ХАР’ЭВЕН Шуламит в ЭЕЭ