Еврейская шляпа
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Строка 15: | Строка 15: | ||
:'' Эта статья о головном уборе средневековых европейских евреев. О современной еврейской ермолке, см. [[Кипа]].'' | :'' Эта статья о головном уборе средневековых европейских евреев. О современной еврейской ермолке, см. [[Кипа]].'' | ||
- | [[File:Codex Manesse Süßkind von Trimberg.jpg|thumb| | + | [[File:Codex Manesse Süßkind von Trimberg.jpg|thumb|250px|Еврейский поэт [[Зюскинд из Тримберга]] в еврейской шляпе (Манесский кодекс, XIV век.)]] |
- | [[File:Meister des Manna-Wunders 001.jpg| | + | [[File:Meister des Manna-Wunders 001.jpg|250px|thumb|Христианская картина, изображающая ветхозаветное жертвоприношение, 1483, с различными формами еврейской шляпы, а также тюрбаны и другие экзотические стили. По этой дате трудно судить, относится ли иллюстрация точно к фактическому виду одежды в Европе того времени, или это попытка воссоздать исторически соответствующие древние одежды из стилей современного художнику Ближнего Востока.]] |
'''"Еврейская шляпа"''', также известная как '''еврейская шапка''', (нем. '''''Judenhut'''' и [[Латынь|латинский ]] ''pilleus cornutus'' - "рогатая ермолка"), была конусообразной остроконечной шляпеой, часто белой или жёлтой; её носили евреи в средневековой Европе и кое-где в [[ислам]]ском мире. | '''"Еврейская шляпа"''', также известная как '''еврейская шапка''', (нем. '''''Judenhut'''' и [[Латынь|латинский ]] ''pilleus cornutus'' - "рогатая ермолка"), была конусообразной остроконечной шляпеой, часто белой или жёлтой; её носили евреи в средневековой Европе и кое-где в [[ислам]]ском мире. | ||
Строка 37: | Строка 37: | ||
"В некоторых провинциях платье евреев и сарацинов отличает их от христиан, но в других возникла путаница, так что они не могут быть опознаны ни по каким отличительным знакам. Таким образом, по ошибке христиане имеют половое сношение с еврейскими или сарацинскими женщинами, а евреи и сарацины имеют половые сношения с христианскими женщинами. Для того, что преступление такого проклятого смешения не имели бы в будущем оправдания и уклонения от ответственности под предлогом ошибки, мы решаем, что (иудеи и сарацины) обоих полов во всех христианских странах должны отличать себя публично от других людей по одежде. По свидетельству Священного Писания, такие предписания были уже сделаны [[Моше|Моисеем]] (Lev.19.19; Deut.22.5.11)".<ref>Schreckenburg, Heinz, ''The Jews in Christian Art'', p.15, 1996, Continuum, New York, ISBN 0-8264-0936-9</ref> | "В некоторых провинциях платье евреев и сарацинов отличает их от христиан, но в других возникла путаница, так что они не могут быть опознаны ни по каким отличительным знакам. Таким образом, по ошибке христиане имеют половое сношение с еврейскими или сарацинскими женщинами, а евреи и сарацины имеют половые сношения с христианскими женщинами. Для того, что преступление такого проклятого смешения не имели бы в будущем оправдания и уклонения от ответственности под предлогом ошибки, мы решаем, что (иудеи и сарацины) обоих полов во всех христианских странах должны отличать себя публично от других людей по одежде. По свидетельству Священного Писания, такие предписания были уже сделаны [[Моше|Моисеем]] (Lev.19.19; Deut.22.5.11)".<ref>Schreckenburg, Heinz, ''The Jews in Christian Art'', p.15, 1996, Continuum, New York, ISBN 0-8264-0936-9</ref> | ||
</blockquote> | </blockquote> | ||
- | |||
- | Однако не все европейские средневековые монархи следовали этим | + | Однако не все европейские средневековые монархи следовали этим папским резолюциям. Король Андраш II Венгерский (1177 - 1235),игнорировал в ряде случаев требования папы, который отлучал его от церкви дважды. В то время многие евреи были на королевской службе. Отлучение помешало Андрашу II присутстввовать на канонизации его дочери Элизаветы Венгерской в Германии.<ref>Fehér, J. (1967). Magyar Középkori Inkvizicio. Buesnos Aires, Argentina: Editorial Transilvania.</ref> Шляпы были замечены главным образом к северу от Альп, несмотря на то, что некоторые из самых ранних экземплярров находились в Италии, и не были обнаружены в Испании. |
+ | [[File:Codex St Peter perg 7 10v.jpg|200px|thumb|left|Германская икона XII-го века, изображающая св. Марию со св. Иоакимом, на котором еврейская шляпа]] | ||
+ | Более подробные правила были введены в действие на местах правителями, в очень разные времена и в разном виде. Решение совета было подтверждено советом [[Вена|Вены]] в 1311-12 гг. В 1267 году этот головной убор стал обязательным в [[Вена|Вене]]. Врач получил временное разрешение на неношение его в [[Венеция|Венеции]] в 1528 году, по просьбе различных уважаемых пациентов.<ref>[http://www.jewishencyclopedia.com/view.jsp?artid=160&letter=M Jewish Encyclopedia]</ref> Папа Павел IV приказал в 1555 году, чтобы в Папской области должна быть желтая остроконечная шляпа, а с 1567 в течение двадцати лет она была обязательной в [[Литва|Литве]], но этот период её редко можно было увидеть в большинстве стран Европы.<ref>Pope:in the Bull Cum nimis absurdum. Lithuania, JE:"Yellow badge".</ref> | ||
- | + | <!-- | |
- | + | As an outcome of the [[Jewish Emancipation]] its use was formally discontinued, although it had been declining long before that, and is not often seen after 1500; the various forms of the [[yellow badge]] were far more long-lasting.<ref>Schreckenburg:288-296</ref> This was an alternative form of distinguishing mark, not found in Europe before 1215, and later reintroduced by the [[Nazism|Nazis]]. It was probably more widely required by local laws, for example English legislation concentrated on the badge, which took the form of the two [[Tablets of the Law]]. In some pictures from all parts of the [[Middle Ages]], rabbis or other Jewish leaders wear the Jewish hat when other Jews do not, which may reflect reality. | |
+ | |||
+ | Как результат [[еврейской эмансипации]] его использование было официально прекращено, хотя он снижается задолго до этого, и не часто видели после 1500 года; различные формы. из [[желтая эмблема]] были гораздо более долговечны. <ref> Schreckenburg :288-296 </ исх> Это была альтернативная форма отличительный знак, не нашел в Европе до 1215 года, а затем вновь внесено [[ Нацизм | нацисты]]. Это было, вероятно, более широкое соответствии с местными законами, например, английского законодательства сосредоточены на значок, который принял форму из двух [[Скрижали Завета.]] В некоторых фотографий из всех частей [[Средневековье]], раввинов и других еврейских лидеров носить еврейскую шляпу, когда другие евреи этого не сделать, что может отражать реальность.<ref>Например, в загадочных иллюстрациях к ''Золотой Агаде'' из [[Дармштадт]]а, около 1300 г. См. также изображение жертвоприношения.</ref> | ||
Форма шляпы переменной. Иногда, особенно в 13-м веке, он является мягким [[фригийский колпак]], а чаще в начале периода шляпу с круглой круговыми полями - видимо, жесткая - изогнутый раунд сужающейся верхней, которая заканчивается в точке ., <ref> Например, как носить Ветхого Завета цифры на [[монастыре Klosterneuburg | Klosterneuburg Алтарь]] из 1181 </ Ref> называется "так называемая нефть может ввести" Сара Lipton Lipton <ref>. , 16 </ исх> Меньшие версии усаживаться на верхней части головы также видели. Иногда кольцо окружает какая-то шляпа на дюйм или два на верхней части головы. В 14 веке шар или кисточки появляется в верхней части шляпы, и сужающийся конец становится более стебля с относительно постоянной ширины. <ref> Иногда небольшие прямые "стебли", которые видели раньше, например, Schreckenberg: 77, иллюстрации, 4, из c.1170 </ исх> В верхней части шляпа становится более плоским, или округлые (как на картинке Кодекса Манессье). | Форма шляпы переменной. Иногда, особенно в 13-м веке, он является мягким [[фригийский колпак]], а чаще в начале периода шляпу с круглой круговыми полями - видимо, жесткая - изогнутый раунд сужающейся верхней, которая заканчивается в точке ., <ref> Например, как носить Ветхого Завета цифры на [[монастыре Klosterneuburg | Klosterneuburg Алтарь]] из 1181 </ Ref> называется "так называемая нефть может ввести" Сара Lipton Lipton <ref>. , 16 </ исх> Меньшие версии усаживаться на верхней части головы также видели. Иногда кольцо окружает какая-то шляпа на дюйм или два на верхней части головы. В 14 веке шар или кисточки появляется в верхней части шляпы, и сужающийся конец становится более стебля с относительно постоянной ширины. <ref> Иногда небольшие прямые "стебли", которые видели раньше, например, Schreckenberg: 77, иллюстрации, 4, из c.1170 </ исх> В верхней части шляпа становится более плоским, или округлые (как на картинке Кодекса Манессье). | ||
Строка 72: | Строка 75: | ||
[[File: Вальдемар Atterdag brandskattar Висбю (1882) JPG | пальца | Право | [[Вальдемар Atterdag холдинга Висбю в выкупе, 1361]] по [[Карл Густав Hellqvist]] (1851 - 1890) есть еврейский купец носить. Judenhut (справа).]] | [[File: Вальдемар Atterdag brandskattar Висбю (1882) JPG | пальца | Право | [[Вальдемар Atterdag холдинга Висбю в выкупе, 1361]] по [[Карл Густав Hellqvist]] (1851 - 1890) есть еврейский купец носить. Judenhut (справа).]] | ||
- | |||
- | |||
- | |||
- | |||
The shape of the hat is variable. Sometimes, especially in the 13th century, it is a soft [[Phrygian cap]], but rather more common in the early period is a hat with a round circular brim - apparently stiff - curving round to a tapering top that ends in a point.,<ref>For example as worn by the Old Testament figures on the [[Klosterneuburg Monastery|Klosterneuburg Altar]] of 1181</ref> called the "so-called oil-can type" by Sara Lipton.<ref>Lipton, 16</ref> Smaller versions perching on top of the head are also seen. Sometimes a ring of some sort encircles the hat an inch or two over the top of the head. In the 14th century a ball or bobble appears at the top of the hat, and the tapering end becomes more of a stalk with a relatively constant width.<ref>Occasionally small straight "stalks" are seen earlier, e.g. Schreckenberg:77, illus 4, of c.1170</ref> The top of the hat becomes flatter, or rounded (as in the Codex Manesse picture). | The shape of the hat is variable. Sometimes, especially in the 13th century, it is a soft [[Phrygian cap]], but rather more common in the early period is a hat with a round circular brim - apparently stiff - curving round to a tapering top that ends in a point.,<ref>For example as worn by the Old Testament figures on the [[Klosterneuburg Monastery|Klosterneuburg Altar]] of 1181</ref> called the "so-called oil-can type" by Sara Lipton.<ref>Lipton, 16</ref> Smaller versions perching on top of the head are also seen. Sometimes a ring of some sort encircles the hat an inch or two over the top of the head. In the 14th century a ball or bobble appears at the top of the hat, and the tapering end becomes more of a stalk with a relatively constant width.<ref>Occasionally small straight "stalks" are seen earlier, e.g. Schreckenberg:77, illus 4, of c.1170</ref> The top of the hat becomes flatter, or rounded (as in the Codex Manesse picture). |
Версия 18:02, 12 января 2013
Регулярная статья | |
Л.Гроервейдл | |
11.01.2013 | |
- Эта статья о головном уборе средневековых европейских евреев. О современной еврейской ермолке, см. Кипа.
"Еврейская шляпа", также известная как еврейская шапка, (нем. Judenhut' и латинский pilleus cornutus - "рогатая ермолка"), была конусообразной остроконечной шляпеой, часто белой или жёлтой; её носили евреи в средневековой Европе и кое-где в исламском мире.
Сначала её носили по собственному желанию, но Четвертый Латернский собор в 1215 году обязал всех евреев-мужчин носить её за пределами гетто в качестве отличительного знака.
Как и фригийский колпак, на который она похожа, эта шляпа, возможно, возникла в доисламской Персии - похожие шляпы носили вавилонские евреи.[1]
Современные отличительные или характерные еврейские мужские головные уборы включают кипу (ермолку), штраймл, сподик, колпик, кашкет (глубокая кепка, преимущественно детский головной убор) и федора (мягакя шляпа с большими полями); см. также хасидские головные уборы.
Содержание |
Европа
В Европе еврейская шляпа появилась во Франции с XI-го века, и Италия с XII-го, по-видимому, прибыв из исламского мира. По еврейским правилам, евреи должны держать головы покрытыми почти все время[2] В отличие от желтого знака, еврейская шляпа часто изображалась в иллюстрированных рукописях на иврите, а затем была включена немецкими евреями в их печати и гербы. Это позволяет предположить, что по крайней мере первоначально она расценивалась европейскими евреями как "элемент традиционной одежды, а не навязанная дискриминация".[3]
Шляпы также надеты в христианских картинах на такие фигуры, как святой Йосеф, а иногда и Иисус Христос (см. ниже). Однако, как только её ношение "стало обязательным, шляпа, до сих пор намеренно отличавшаяся от шляп, которые носили христиане, была воспринят евреями в негативном свете".[4] Закон во Вроцлаве в 1267 году гласил, что поскольку евреи перестали носить остроконечных шляпы, которые они обычно носили, это будет сделано обязательным.[5]
Четвертый Латернский собор 1215 года постановил, что евреи и мусульмане должны быть различимы по их одежде (лат. "габитус"), обосновав это так:
"В некоторых провинциях платье евреев и сарацинов отличает их от христиан, но в других возникла путаница, так что они не могут быть опознаны ни по каким отличительным знакам. Таким образом, по ошибке христиане имеют половое сношение с еврейскими или сарацинскими женщинами, а евреи и сарацины имеют половые сношения с христианскими женщинами. Для того, что преступление такого проклятого смешения не имели бы в будущем оправдания и уклонения от ответственности под предлогом ошибки, мы решаем, что (иудеи и сарацины) обоих полов во всех христианских странах должны отличать себя публично от других людей по одежде. По свидетельству Священного Писания, такие предписания были уже сделаны Моисеем (Lev.19.19; Deut.22.5.11)".[6]
Однако не все европейские средневековые монархи следовали этим папским резолюциям. Король Андраш II Венгерский (1177 - 1235),игнорировал в ряде случаев требования папы, который отлучал его от церкви дважды. В то время многие евреи были на королевской службе. Отлучение помешало Андрашу II присутстввовать на канонизации его дочери Элизаветы Венгерской в Германии.[7] Шляпы были замечены главным образом к северу от Альп, несмотря на то, что некоторые из самых ранних экземплярров находились в Италии, и не были обнаружены в Испании.
Более подробные правила были введены в действие на местах правителями, в очень разные времена и в разном виде. Решение совета было подтверждено советом Вены в 1311-12 гг. В 1267 году этот головной убор стал обязательным в Вене. Врач получил временное разрешение на неношение его в Венеции в 1528 году, по просьбе различных уважаемых пациентов.[8] Папа Павел IV приказал в 1555 году, чтобы в Папской области должна быть желтая остроконечная шляпа, а с 1567 в течение двадцати лет она была обязательной в Литве, но этот период её редко можно было увидеть в большинстве стран Европы.[9]
См. также
Часть серии статей об
антисемитизме
|
|
История · Хронология Гетто · Погромы Богоубийство · Ростовщичество Против евреев и их лжи Борьба с проявлениями антисемитизма
Антидиффамационная лига · Яд ва-Шем |
Категории: |
История еврейского народа |
Примечания
- ↑ Medieval Jewish History: An Encyclopedia. Edited by Norman Roth, Routledge Такие шляпы носят зороастрийские священники на картинах в Дура Европас (но нет таких изображений в синагогах того же времени); они очень похожи на некоторые из самых ранних европейских экземпляров, которые надеты на ветхозаветных персонажей на рельефах с дверей Сан-Зено, Верона, ок. 1100 - Размер = 67 & UID =% 7BFABB5CAB-C7F1-427B-A746-B0FFC7CB87A7% 7D Corbis - см., например, на средней панели в рядах 2 и 3.
- ↑ Хотя это, возможно, еще не приобрело силу закона в тот период. См. Roth op cit.
- ↑ Françoise Piponnier and Perrine Mane; Dress in the Middle Ages; p. 138, Yale UP, 1997; ISBN 0-300-06906-5. Seals from Norman Roth, op cit. Also Schreckenburg p. 15 & passim.
- ↑ Piponnier & Mane, op & page cit.
- ↑ Medieval Jewish History: An Encyclopedia. Edited by Norman Roth, Routledge
- ↑ Schreckenburg, Heinz, The Jews in Christian Art, p.15, 1996, Continuum, New York, ISBN 0-8264-0936-9
- ↑ Fehér, J. (1967). Magyar Középkori Inkvizicio. Buesnos Aires, Argentina: Editorial Transilvania.
- ↑ Jewish Encyclopedia
- ↑ Pope:in the Bull Cum nimis absurdum. Lithuania, JE:"Yellow badge".
Источники и ссылки
- Статья "Jewish hat" в еврейком разделе Википедии
- Judenhut at the Jewish Encyclopaedia
- Статья "Judenhut" в немецком разделе Википедии
- Lipton, Sara, Images of Intolerance: The Representation of Jews and Judaism in the Bible moralisée, 1999, University of California Press, ISBN 0520215516, 9780520215511, Amazon preview
- Article by Norman Roth
- PBS feature
- Website in German with many illustrations
Литература
|
|
---|---|
Основные темы | История · Хронология · Преследование евреев · Новый антисемитизм |
Антисемитизм и... | Антиглобализм · Арабы · Христианство · Ислам · Нация Ислама · ООН |
Дополнительные темы | Еврейские беженцы · Филосемитизм · Антисионизм · Еврей ненавидящий себя · Национал-социалистическая пропаганда · Усташи · Жидобольшевизм · Сионистское оккупационное правительство · Жидомасонский заговор |
Религиозный антисемитизм | Антииудаизм · Мартин Лютер · Испанская инквизиция · Португальская инквизиция · Кровавое проклятие · Кровавый навет · Осквернение хозяина · Judensau |
Антисемитские законы, политика, и действия правительства |
Гетто за партами · Погром · Временные правила · Политический кризис в Польше (1968) · Лео Франк · Дело Дрейфуса · Фархуд · Генеральный приказ № 11 (США, 1862) · Фальсификация истории · Третий рейх и холокост · Расовая политика нацистской Германии · Отрицание холокоста |
Антисемитские сочинения | Протоколы сионских мудрецов · Моя борьба |
Антисемитские сайты | Jew Watch · Радио Ислам · Институт пересмотра истории · Библия верующих · Stormfront.org |
Организации борющиеся против антисемитизма |
Центр Симона Визенталя · Антидиффамационная лига · Институт Стивена Рота · Bay Area Holocaust Oral History Project · Ученые за мир на Ближнем Востоке · Ближне-восточный медиа научно-исследовательский институт · Лига защиты евреев · Яд ва-Шем |