Хасидеи (религиозно-политическое течение)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Хасидеи» в «Хасидеи (религиозно-политическое течение)») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Хасидеи''' (חֲסִידִים, хасидим — `благоверные`), религиозно-политическое течение эпохи Второго [[Храм|храма]]. В центре идеологии хасидеев стояло изучение [[Тора|Торы]], искоренение [[Идолопоклонство|идолопоклонства]] в Эрец-Исраэль и укрепление еврейского культового ритуала. С наибольшей полнотой воззрения хасидеев отражены в ранних пластах II книги [[Маккавеи|Маккавеев]]. По всей видимости, «хасидеи» — один из эпитетов, прилагавшихся к движению его членами; этот эпитет был принят позднейшими грекоязычными редакторами книги Маккавеев в качестве названия движения. Ряд исследователей относит возникновение движения хасидеев к 3 в. (или даже 4 в.) до н. э.; согласно другому мнению, движение возникло незадолго до первых его упоминаний в источниках. Хасидеи впервые упоминаются в период гонений [[Антиоха IV Эпифана]] (175–164 гг. до н. э.), когда они присоединились к Маккавеям (см. [[Хасмонеи]]) в их борьбе против Селевкидской Сирии. Хасидеи встали в центре восстания Маккавеев и заняли бескомпромиссную позицию по отношению к эллинизаторской политике Антиоха. Хасидеи подвергались пыткам и казням за отказ нарушить [[Суббота|субботу]] и другие еврейские религиозные законы. Вместе с тем, согласно I Макк. 2:41, хасидеи выступили за мир с сирийцами, когда те гарантировали евреям полную свободу вероисповедания, и перестали сотрудничать с Маккавеями, боровшимися за политическую независимость от Селевкидской Сирии. | + | '''Хасидеи''' (חֲסִידִים, хасидим — `благоверные`), религиозно-политическое течение эпохи Второго [[Храм|храма]]. |
+ | == Идеология == | ||
+ | |||
+ | В центре идеологии хасидеев стояло изучение [[Тора|Торы]], искоренение [[Идолопоклонство|идолопоклонства]] в Эрец-Исраэль и укрепление еврейского культового ритуала. | ||
+ | |||
+ | С наибольшей полнотой воззрения хасидеев отражены в ранних пластах II книги [[Маккавеи|Маккавеев]]. | ||
+ | |||
+ | По всей видимости, «хасидеи» — один из эпитетов, прилагавшихся к движению его членами; этот эпитет был принят позднейшими грекоязычными редакторами книги Маккавеев в качестве названия движения. | ||
+ | == История возникновения движения == | ||
+ | |||
+ | Ряд исследователей относит возникновение движения хасидеев к 3 в. (или даже 4 в.) до н. э.; согласно другому мнению, движение возникло незадолго до первых его упоминаний в источниках. | ||
+ | |||
+ | Хасидеи впервые упоминаются в период гонений [[Антиоха IV Эпифана]] (175–164 гг. до н. э.), когда они присоединились к Маккавеям (см. [[Хасмонеи]]) в их борьбе против Селевкидской Сирии. | ||
+ | |||
+ | Хасидеи встали в центре восстания Маккавеев и заняли бескомпромиссную позицию по отношению к эллинизаторской политике Антиоха. | ||
+ | |||
+ | Хасидеи подвергались пыткам и казням за отказ нарушить [[Суббота|субботу]] и другие еврейские религиозные законы. | ||
+ | |||
+ | Вместе с тем, согласно I Макк. 2:41, хасидеи выступили за мир с сирийцами, когда те гарантировали евреям полную свободу вероисповедания, и перестали сотрудничать с Маккавеями, боровшимися за политическую независимость от Селевкидской Сирии. | ||
Попытки исследователей проследить влияние хасидеев на последующее развитие религиозно-общественной идеологии не привели к однозначным результатам. Некоторые исследователи видят в хасидеях идеологических предшественников [[Фарисеи|фарисеев]], другие предполагают, что хасидеи оказали опосредованное влияние на формирование учения [[Ессеи|ессеев]] и [[Кумранская Община|кумранской общины]] (см. также [[Мёртвого Моря Свитки|Мёртвого моря свитки]]). | Попытки исследователей проследить влияние хасидеев на последующее развитие религиозно-общественной идеологии не привели к однозначным результатам. Некоторые исследователи видят в хасидеях идеологических предшественников [[Фарисеи|фарисеев]], другие предполагают, что хасидеи оказали опосредованное влияние на формирование учения [[Ессеи|ессеев]] и [[Кумранская Община|кумранской общины]] (см. также [[Мёртвого Моря Свитки|Мёртвого моря свитки]]). |
Версия 11:41, 7 января 2013
Источник: | ||||||||
|
Хасидеи (חֲסִידִים, хасидим — `благоверные`), религиозно-политическое течение эпохи Второго храма.
Идеология
В центре идеологии хасидеев стояло изучение Торы, искоренение идолопоклонства в Эрец-Исраэль и укрепление еврейского культового ритуала.
С наибольшей полнотой воззрения хасидеев отражены в ранних пластах II книги Маккавеев.
По всей видимости, «хасидеи» — один из эпитетов, прилагавшихся к движению его членами; этот эпитет был принят позднейшими грекоязычными редакторами книги Маккавеев в качестве названия движения.
История возникновения движения
Ряд исследователей относит возникновение движения хасидеев к 3 в. (или даже 4 в.) до н. э.; согласно другому мнению, движение возникло незадолго до первых его упоминаний в источниках.
Хасидеи впервые упоминаются в период гонений Антиоха IV Эпифана (175–164 гг. до н. э.), когда они присоединились к Маккавеям (см. Хасмонеи) в их борьбе против Селевкидской Сирии.
Хасидеи встали в центре восстания Маккавеев и заняли бескомпромиссную позицию по отношению к эллинизаторской политике Антиоха.
Хасидеи подвергались пыткам и казням за отказ нарушить субботу и другие еврейские религиозные законы.
Вместе с тем, согласно I Макк. 2:41, хасидеи выступили за мир с сирийцами, когда те гарантировали евреям полную свободу вероисповедания, и перестали сотрудничать с Маккавеями, боровшимися за политическую независимость от Селевкидской Сирии.
Попытки исследователей проследить влияние хасидеев на последующее развитие религиозно-общественной идеологии не привели к однозначным результатам. Некоторые исследователи видят в хасидеях идеологических предшественников фарисеев, другие предполагают, что хасидеи оказали опосредованное влияние на формирование учения ессеев и кумранской общины (см. также Мёртвого моря свитки).