Фимиам
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Фимиам (ЭЕЭ)» в «Фимиам») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Фимиам''', ароматическое курение, возжигавшееся в культовых целях | + | '''Фимиам''', ароматическое курение, возжигавшееся в культовых целях. |
- | + | Жертвенный фимиам обозначается в [[Библия|Библии]] двумя терминами, первоначальное значение которых различно: кторет и левона. | |
- | + | Слово кторет первоначально обозначало курение и потому относилось к любому возжигаемому на алтаре благовонию (Пс. 66:15), в то время как исходное значение слова левона — ладан, лишь один из ингредиентов кторет-саммим (Исх. 30:34), однако употреблялся также отдельно (Лев. 2:14, 24:7 и другие). | |
+ | Наряду с этими терминами были употребительны также тимра и мугмар. В [[Иом-Киппур]] кторет-саммим возжигался в специальной курильнице, а во всех остальных случаях — на особом алтаре, называвшемся «алтарь кторет-саммим» (Лев. 4:7). | ||
- | [[ | + | Фимиам возжигался [[Первосвященник|первосвященником]] каждое утро и каждый вечер и потому назывался кторет тамид («всегдашнее курение»; Исх. 30:7, 8). |
+ | |||
+ | == Приготовление == | ||
+ | Древняя [[Барайта|барайта]] (Кр. 6а), восходящая к эпохе Второго [[Храм|храма]], содержит описание приготовления фимиама в [[Скиния|скинии]] и в Храме. | ||
+ | |||
+ | Приготовление фимиама называлось питтум hа-кторет, а занятые этим делом назывались паттамим (составители). | ||
+ | |||
+ | Хотя [[Тора]] упоминает только четыре ингредиента, согласно раввинистической традиции, одиннадцать составных частей были названы [[Моисей|Моисею]] на горе [[Синай]]. В эпоху Второго храма приготовление фимиама для культовых целей было монополией священников из дома Автинаса, которые держали его производство в тайне. | ||
+ | |||
+ | {{ElevenCopyRight|14284|ФИМИАМ}} |
Версия 10:55, 30 декабря 2012
Источник: | ||||||||
|
Фимиам, ароматическое курение, возжигавшееся в культовых целях.
Жертвенный фимиам обозначается в Библии двумя терминами, первоначальное значение которых различно: кторет и левона.
Слово кторет первоначально обозначало курение и потому относилось к любому возжигаемому на алтаре благовонию (Пс. 66:15), в то время как исходное значение слова левона — ладан, лишь один из ингредиентов кторет-саммим (Исх. 30:34), однако употреблялся также отдельно (Лев. 2:14, 24:7 и другие).
Наряду с этими терминами были употребительны также тимра и мугмар. В Иом-Киппур кторет-саммим возжигался в специальной курильнице, а во всех остальных случаях — на особом алтаре, называвшемся «алтарь кторет-саммим» (Лев. 4:7).
Фимиам возжигался первосвященником каждое утро и каждый вечер и потому назывался кторет тамид («всегдашнее курение»; Исх. 30:7, 8).
Приготовление
Древняя барайта (Кр. 6а), восходящая к эпохе Второго храма, содержит описание приготовления фимиама в скинии и в Храме.
Приготовление фимиама называлось питтум hа-кторет, а занятые этим делом назывались паттамим (составители).
Хотя Тора упоминает только четыре ингредиента, согласно раввинистической традиции, одиннадцать составных частей были названы Моисею на горе Синай. В эпоху Второго храма приготовление фимиама для культовых целей было монополией священников из дома Автинаса, которые держали его производство в тайне.