Фойерман, Эмануэл

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (добавлена категория «Персоналии по алфавиту» с помощью HotCat)
Строка 51: Строка 51:
{{ElevenCopyRight|14313|ФОЙЕРМАН Эмануэл}}
{{ElevenCopyRight|14313|ФОЙЕРМАН Эмануэл}}
 +
 +
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]

Версия 06:52, 26 декабря 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Фойерман, Эмануэл (Feuermann, Emanuel; 1902, Коломыя, ныне Украина, – 1942, Нью-Йорк), виолончелист.

Биографические сведения

Начал учиться у отца, затем в 1909 г. продолжил учебу в Вене, у А. Вальтера. В 1913 г. дал первый концерт с Венским филармоническим оркестром под управлением Ф. фон Вайнгартнера.

Творческий путь

Фойерман, одаренность которого проявилась очень рано, сочетал концертную деятельность с серьезными занятиями. В 1918 г. Фойерман стал концертмейстером оркестра «Гюрцених» в Кёльне и начал преподавать в Кёльнской консерватории, продолжая сольные выступления и участвуя в квартете Б. Эльдеринга.

В 1923 г. Фойерман вернулся в Вену, в 1929 г. стал профессором берлинской Высшей музыкальной школы и начал выступать с дирижерами В. Фуртвенглером и Б. Вальтером, пианистом А. Шнабелем и скрипачом Б. Губерманом.

Выдающимся ансамблем было струнное трио, где с Фойерманом играл скрипач Ш. Гольдберг, как альтист выступал известный композитор П. Хиндемит.

После прихода нацистов к власти Фойерман переехал в Вену, затем в 1937–38 гг. жил в Швейцарии, а с 1938 г. — в США.

В США Фойерман выступал с лучшими оркестрами под управлением А. Тосканини, Л. Стоковского, Ю. Орманди (1899–1985), участвовал в трио вместе с А. Рубинштейном и Я. Хейфецем, продолжал сольную концертную деятельность.

В 1941 г. Фойерман возобновил педагогическую работу, став профессором Института музыки Кёртис в Филадельфии.

Особенности таланта

Фойерман был художником огромного темперамента и интеллекта, блестящим виртуозом и вдохновенным артистом. Уже в 1920-е гг. Фойерман был признанным авторитетом, получившим высокую оценку П. Казальса.

Особенность стиля Фойермана состоит в том, что совершенное владение инструментом подчиняется задачам интерпретации, виолончель звучит «вокально»; художник органично воссоздает крупные формы, он элегантен и естественен в миниатюрах.

Фойерман сделал ряд превосходных по художественной законченности и блестящему инструментализму звукозаписей, среди которых непревзойденная по сей день запись с Филадельфийским оркестром под управлением Л. Стоковского Еврейской рапсодии «Шломо» для виолончели с оркестром Э. Блоха.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ФОЙЕРМАН Эмануэл в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация