Фойерман, Эмануэл
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Фойерман, Эмануэл (ЭЕЭ)» в «Фойерман, Эмануэл») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{Остатье\ЭЕЭ | |
|ТИП СТАТЬИ=1 | |ТИП СТАТЬИ=1 | ||
|СУПЕРВАЙЗЕР= | |СУПЕРВАЙЗЕР= | ||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Фойерман, Эмануэл''' (Feuermann, Emanuel; 1902, Коломыя, ныне Украина, – 1942, Нью-Йорк), виолончелист. | + | '''Фойерман, Эмануэл''' (Feuermann, Emanuel; 1902, Коломыя, ныне Украина, – 1942, Нью-Йорк), виолончелист. |
+ | == Биографические сведения == | ||
- | + | Начал учиться у отца, затем в 1909 г. продолжил учебу в Вене, у А. Вальтера. В 1913 г. дал первый концерт с Венским филармоническим оркестром под управлением Ф. фон Вайнгартнера. | |
+ | == Творческий путь == | ||
- | Фойерман | + | Фойерман, одаренность которого проявилась очень рано, сочетал концертную деятельность с серьезными занятиями. В 1918 г. Фойерман стал концертмейстером оркестра «Гюрцених» в Кёльне и начал преподавать в Кёльнской консерватории, продолжая сольные выступления и участвуя в квартете Б. Эльдеринга. |
- | + | В 1923 г. Фойерман вернулся в Вену, в 1929 г. стал профессором берлинской Высшей музыкальной школы и начал выступать с дирижерами В. Фуртвенглером и [[Вальтер, Бруно|Б. Вальтером]], пианистом [[Шнабель, Артур|А. Шнабелем]] и скрипачом [[Губерман, Бронислав|Б. Губерманом]]. | |
+ | Выдающимся ансамблем было струнное трио, где с Фойерманом играл скрипач Ш. Гольдберг, как альтист выступал известный композитор П. Хиндемит. | ||
- | [[ | + | После прихода нацистов к власти Фойерман переехал в Вену, затем в 1937–38 гг. жил в Швейцарии, а с 1938 г. — в США. |
+ | |||
+ | В США Фойерман выступал с лучшими оркестрами под управлением А. Тосканини, Л. Стоковского, Ю. Орманди (1899–1985), участвовал в трио вместе с [[Рубинштейн, Артур|А. Рубинштейном]] и [[Хейфец, Яша|Я. Хейфецем]], продолжал сольную концертную деятельность. | ||
+ | |||
+ | В 1941 г. Фойерман возобновил педагогическую работу, став профессором Института музыки Кёртис в Филадельфии. | ||
+ | == Особенности таланта == | ||
+ | |||
+ | Фойерман был художником огромного темперамента и интеллекта, блестящим виртуозом и вдохновенным артистом. Уже в 1920-е гг. Фойерман был признанным авторитетом, получившим высокую оценку П. Казальса. | ||
+ | |||
+ | Особенность стиля Фойермана состоит в том, что совершенное владение инструментом подчиняется задачам интерпретации, виолончель звучит «вокально»; художник органично воссоздает крупные формы, он элегантен и естественен в миниатюрах. | ||
+ | |||
+ | Фойерман сделал ряд превосходных по художественной законченности и блестящему инструментализму звукозаписей, среди которых непревзойденная по сей день запись с Филадельфийским оркестром под управлением Л. Стоковского Еврейской рапсодии «Шломо» для виолончели с оркестром [[Блох, Эрнест|Э. Блоха]]. | ||
+ | |||
+ | {{ElevenCopyRight|14313|ФОЙЕРМАН Эмануэл}} |
Версия 06:51, 26 декабря 2012
Источник: | ||||||||
|
Фойерман, Эмануэл (Feuermann, Emanuel; 1902, Коломыя, ныне Украина, – 1942, Нью-Йорк), виолончелист.
Биографические сведения
Начал учиться у отца, затем в 1909 г. продолжил учебу в Вене, у А. Вальтера. В 1913 г. дал первый концерт с Венским филармоническим оркестром под управлением Ф. фон Вайнгартнера.
Творческий путь
Фойерман, одаренность которого проявилась очень рано, сочетал концертную деятельность с серьезными занятиями. В 1918 г. Фойерман стал концертмейстером оркестра «Гюрцених» в Кёльне и начал преподавать в Кёльнской консерватории, продолжая сольные выступления и участвуя в квартете Б. Эльдеринга.
В 1923 г. Фойерман вернулся в Вену, в 1929 г. стал профессором берлинской Высшей музыкальной школы и начал выступать с дирижерами В. Фуртвенглером и Б. Вальтером, пианистом А. Шнабелем и скрипачом Б. Губерманом.
Выдающимся ансамблем было струнное трио, где с Фойерманом играл скрипач Ш. Гольдберг, как альтист выступал известный композитор П. Хиндемит.
После прихода нацистов к власти Фойерман переехал в Вену, затем в 1937–38 гг. жил в Швейцарии, а с 1938 г. — в США.
В США Фойерман выступал с лучшими оркестрами под управлением А. Тосканини, Л. Стоковского, Ю. Орманди (1899–1985), участвовал в трио вместе с А. Рубинштейном и Я. Хейфецем, продолжал сольную концертную деятельность.
В 1941 г. Фойерман возобновил педагогическую работу, став профессором Института музыки Кёртис в Филадельфии.
Особенности таланта
Фойерман был художником огромного темперамента и интеллекта, блестящим виртуозом и вдохновенным артистом. Уже в 1920-е гг. Фойерман был признанным авторитетом, получившим высокую оценку П. Казальса.
Особенность стиля Фойермана состоит в том, что совершенное владение инструментом подчиняется задачам интерпретации, виолончель звучит «вокально»; художник органично воссоздает крупные формы, он элегантен и естественен в миниатюрах.
Фойерман сделал ряд превосходных по художественной законченности и блестящему инструментализму звукозаписей, среди которых непревзойденная по сей день запись с Филадельфийским оркестром под управлением Л. Стоковского Еврейской рапсодии «Шломо» для виолончели с оркестром Э. Блоха.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ФОЙЕРМАН Эмануэл в ЭЕЭ