Неопалимая Купина (из Пятикнижия)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) м (переименовал «Неопалимая Купина (из Пятикнижия) - терновый куст» в «Неопалимая Купина (из Пятикнижия)») |
Architect (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 21: | Строка 21: | ||
+ | '''Неопали́мая купина́''' — (הַסְּנֶה, hа-сне), в [[Пятикнижие|Пятикнижии]]: горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился [[Моисей|Моисею]], пасшему овец в пустыне близ [[Синай (гора)|горы Синай]]. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, {{ВЗ2|отчего куст горит огнём, но не сгорает|Исх|3:2}}, Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Страну Израиля. | ||
+ | Обычно понимается как символ еврейского народа, притесняемого но неуничтожимого даже в египетско рабстве. | ||
+ | Библия рассматривает неопалимую купину как [[Чудо|чудо]]. | ||
- | + | [[Талмуд]] и [[Мидраш]] неоднократно обращаются к образу неопалимой купины, стремясь объяснить его смысл. | |
- | + | * «Купина, купина, не потому, что ты — выше всех деревьев, осенил тебя Бог Своим присутствием, а потому, что ты — ниже всех деревьев, вселил в тебя Бог Свой дух» (Шаб.67а); эта интерпретация перекликается с Втор. 7:7: «Не потому, что [синодальный перевод — `чтобы` — неверен] вы — многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас: ибо вы малочисленнее всех народов». | |
- | + | * Мидраш Рабба: «Подобно тому, как купина растет как в саду, так и у воды, так же и Израиль обладает долей как в этом, так и в будущем мире»; «Как купина цветет лишь там, где есть влага, так и Израиль цветет лишь благодаря Торе, которую называют влагой»; «Подобно тому, как купина используется как изгородь, так и Израиль — это изгородь для всего мира»; «Подобно тому, как, запустив руку в купину, не чувствуешь ничего, но, извлекая ее, обнаруживаешь царапины, так и Израиль, когда отправился в Египет, не был известен никому, а когда вышел оттуда, был увенчан знамениями и чудесами» и т. п. | |
- | + | ||
В науке высказывались различные предположения, какой вид местных растений мог выглядеть объятым пламенем из-за окраски цветов или ягод. Наиболее распространено отождествление сне с Rubus sanctus (латынь), буквально `святая малина` (ср. перевод [[Вульгата|Вульгаты]]: rubus). Указывалось и на известное на Синайском полуострове (см. [[Синай]]) растение, выделяющее эфирное масло, способное воспламеняться на солнце. | В науке высказывались различные предположения, какой вид местных растений мог выглядеть объятым пламенем из-за окраски цветов или ягод. Наиболее распространено отождествление сне с Rubus sanctus (латынь), буквально `святая малина` (ср. перевод [[Вульгата|Вульгаты]]: rubus). Указывалось и на известное на Синайском полуострове (см. [[Синай]]) растение, выделяющее эфирное масло, способное воспламеняться на солнце. |
Версия 23:41, 20 декабря 2012
Источник: | ||||||||
|
Неопали́мая купина́ — (הַסְּנֶה, hа-сне), в Пятикнижии: горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошёл к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнём, но не сгорает» (Исх.3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Страну Израиля.
Обычно понимается как символ еврейского народа, притесняемого но неуничтожимого даже в египетско рабстве.
Библия рассматривает неопалимую купину как чудо.
Талмуд и Мидраш неоднократно обращаются к образу неопалимой купины, стремясь объяснить его смысл.
- «Купина, купина, не потому, что ты — выше всех деревьев, осенил тебя Бог Своим присутствием, а потому, что ты — ниже всех деревьев, вселил в тебя Бог Свой дух» (Шаб.67а); эта интерпретация перекликается с Втор. 7:7: «Не потому, что [синодальный перевод — `чтобы` — неверен] вы — многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас: ибо вы малочисленнее всех народов».
- Мидраш Рабба: «Подобно тому, как купина растет как в саду, так и у воды, так же и Израиль обладает долей как в этом, так и в будущем мире»; «Как купина цветет лишь там, где есть влага, так и Израиль цветет лишь благодаря Торе, которую называют влагой»; «Подобно тому, как купина используется как изгородь, так и Израиль — это изгородь для всего мира»; «Подобно тому, как, запустив руку в купину, не чувствуешь ничего, но, извлекая ее, обнаруживаешь царапины, так и Израиль, когда отправился в Египет, не был известен никому, а когда вышел оттуда, был увенчан знамениями и чудесами» и т. п.
В науке высказывались различные предположения, какой вид местных растений мог выглядеть объятым пламенем из-за окраски цветов или ягод. Наиболее распространено отождествление сне с Rubus sanctus (латынь), буквально `святая малина` (ср. перевод Вульгаты: rubus). Указывалось и на известное на Синайском полуострове (см. Синай) растение, выделяющее эфирное масло, способное воспламеняться на солнце.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА в ЭЕЭ