Хуна (законоучители)
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Architect (Обсуждение | вклад) м (Замена текста — «а-Кохен» на «а-Коhен») |
Марк (Обсуждение | вклад) |
||
Строка 25: | Строка 25: | ||
- | '''Хуна''' (согласно некоторым рукописям, Хуна) | + | '''Хуна''' (согласно некоторым рукописям, Хуна) |
- | + | 1. крупнейший вавилонский [[Амора|амора]], один из главных законоучителей второго поколения (250–280 гг.; см. [[Амораи|Амораи. Поколения амораев]]), видный ученик и последователь [[Рава]], был также учеником оппонента Рава — [[Шмуэль Ярхинаа|Шмуэля]]. Его ученики — Рабба бар Нахмани и рав Иосеф бен Хия. | |
- | Хуна скончался в преклонном возрасте, отрывки из траурных речей сохранились в Талмуде (МК. 25а), он был погребен в Эрец-Исраэль рядом с могилой [[Хия Рабба|Хии Раббы]]. Его сын, [[Рабба Бар Хуна|Рабба бар Хуна]], продолжил дело отца и был одним из крупнейших вавилонских амораев. | + | После смерти Рава и Шмуэля был избран главой талмудической академии в [[Сура|Суре]]. Период, когда Хуна был главой академии Суры, продолжавшийся 40 лет, стал временем ее наибольшего расцвета. |
+ | |||
+ | В Вавилонском Талмуде в разных местах упоминается большое число учеников Хуны. | ||
+ | |||
+ | Согласно свидетельству [[Гаон|гаонов]], Хуна принадлежал к роду вавилонских [[Эксиларх|эксилархов]], однако в молодости жил в крайней бедности. | ||
+ | |||
+ | В Талмуде рассказывается о том, как, находясь в тяжелом положении, он был вынужден закладывать свое платье. | ||
+ | |||
+ | Рав благословил его, чтобы в будущем у ученика было в избытке шелка на платье; этому благословению было суждено сбыться (Мег. 27б). | ||
+ | |||
+ | Хуна впоследствии жил в деревне Дрократ (рядом с Сурой) и владел там значительными земельными наделами; до преклонного возраста собственноручно обрабатывал землю. | ||
+ | |||
+ | Хуну чрезвычайно любили и почитали в народе; о его достоинствах ходили предания. В канун сезона дождей он объезжал улицы города и велел разрушать ветхие строения, чтобы они не обвалились во время непогоды. Если жители строений были бедняками, то Хуна строил им новый дом за свой счет. | ||
+ | |||
+ | В канун [[Суббота|субботы]] он посылал своих слуг на рынок скупать остатки непроданных овощей; затем их выбрасывали в реку, чтобы торговцы, опасаясь убытков, не прекратили бы привозить свой товар, что могло привести к повышению цен. | ||
+ | |||
+ | Двери его дома были открыты для неимущих, и перед субботним днем он приглашал всякого нуждающегося к себе в гости (Таан. 20б). | ||
+ | |||
+ | Учение Хуны в значительном объеме содержится в обоих Талмудах и мидрашистской (см. [[Мидраш]]) литературе. | ||
+ | |||
+ | Хуна скончался в преклонном возрасте, отрывки из траурных речей сохранились в Талмуде (МК. 25а), он был погребен в Эрец-Исраэль рядом с могилой [[Хия Рабба|Хии Раббы]]. | ||
+ | |||
+ | Его сын, [[Рабба Бар Хуна|Рабба бар Хуна]], продолжил дело отца и был одним из крупнейших вавилонских амораев. | ||
2. Хуна (или Хуна) бар Авин hа-Коhен, один из крупнейших амораев Эрец-Исраэль четвертого поколения (320–340 гг.; см. [[Амораи. Поколения амораев]]). Уроженец Вавилона, в зрелом возрасте переехал в Эрец-Исраэль, поселился в [[Тверия|Тверии]], бывшей центром талмудической учености, и стал в скором времени одним из важнейших законоучителей. В Вавилоне он был учеником известного мудреца рава Иосефа бен Хия, в Тверии учился у главы талмудической академии рабби Иеремии. Хуна привез в Эрец-Исраэль учение вавилонских амораев, которое благодаря ему сохранилось в Иерусалимском Талмуде. Хуна был одним из членов [[Синедрион|Синедриона]], ответственного за освящение месяца (киддуш hа-ходеш) и установление [[Календарь|календаря]]. | 2. Хуна (или Хуна) бар Авин hа-Коhен, один из крупнейших амораев Эрец-Исраэль четвертого поколения (320–340 гг.; см. [[Амораи. Поколения амораев]]). Уроженец Вавилона, в зрелом возрасте переехал в Эрец-Исраэль, поселился в [[Тверия|Тверии]], бывшей центром талмудической учености, и стал в скором времени одним из важнейших законоучителей. В Вавилоне он был учеником известного мудреца рава Иосефа бен Хия, в Тверии учился у главы талмудической академии рабби Иеремии. Хуна привез в Эрец-Исраэль учение вавилонских амораев, которое благодаря ему сохранилось в Иерусалимском Талмуде. Хуна был одним из членов [[Синедрион|Синедриона]], ответственного за освящение месяца (киддуш hа-ходеш) и установление [[Календарь|календаря]]. |
Версия 21:16, 16 января 2013
Эта статья была импортирована из Электронной Еврейской Энциклопедии
и еще не обработана
Источник: | ||||||||
|
Хуна (согласно некоторым рукописям, Хуна)
1. крупнейший вавилонский амора, один из главных законоучителей второго поколения (250–280 гг.; см. Амораи. Поколения амораев), видный ученик и последователь Рава, был также учеником оппонента Рава — Шмуэля. Его ученики — Рабба бар Нахмани и рав Иосеф бен Хия.
После смерти Рава и Шмуэля был избран главой талмудической академии в Суре. Период, когда Хуна был главой академии Суры, продолжавшийся 40 лет, стал временем ее наибольшего расцвета.
В Вавилонском Талмуде в разных местах упоминается большое число учеников Хуны.
Согласно свидетельству гаонов, Хуна принадлежал к роду вавилонских эксилархов, однако в молодости жил в крайней бедности.
В Талмуде рассказывается о том, как, находясь в тяжелом положении, он был вынужден закладывать свое платье.
Рав благословил его, чтобы в будущем у ученика было в избытке шелка на платье; этому благословению было суждено сбыться (Мег. 27б).
Хуна впоследствии жил в деревне Дрократ (рядом с Сурой) и владел там значительными земельными наделами; до преклонного возраста собственноручно обрабатывал землю.
Хуну чрезвычайно любили и почитали в народе; о его достоинствах ходили предания. В канун сезона дождей он объезжал улицы города и велел разрушать ветхие строения, чтобы они не обвалились во время непогоды. Если жители строений были бедняками, то Хуна строил им новый дом за свой счет.
В канун субботы он посылал своих слуг на рынок скупать остатки непроданных овощей; затем их выбрасывали в реку, чтобы торговцы, опасаясь убытков, не прекратили бы привозить свой товар, что могло привести к повышению цен.
Двери его дома были открыты для неимущих, и перед субботним днем он приглашал всякого нуждающегося к себе в гости (Таан. 20б).
Учение Хуны в значительном объеме содержится в обоих Талмудах и мидрашистской (см. Мидраш) литературе.
Хуна скончался в преклонном возрасте, отрывки из траурных речей сохранились в Талмуде (МК. 25а), он был погребен в Эрец-Исраэль рядом с могилой Хии Раббы.
Его сын, Рабба бар Хуна, продолжил дело отца и был одним из крупнейших вавилонских амораев.
2. Хуна (или Хуна) бар Авин hа-Коhен, один из крупнейших амораев Эрец-Исраэль четвертого поколения (320–340 гг.; см. Амораи. Поколения амораев). Уроженец Вавилона, в зрелом возрасте переехал в Эрец-Исраэль, поселился в Тверии, бывшей центром талмудической учености, и стал в скором времени одним из важнейших законоучителей. В Вавилоне он был учеником известного мудреца рава Иосефа бен Хия, в Тверии учился у главы талмудической академии рабби Иеремии. Хуна привез в Эрец-Исраэль учение вавилонских амораев, которое благодаря ему сохранилось в Иерусалимском Талмуде. Хуна был одним из членов Синедриона, ответственного за освящение месяца (киддуш hа-ходеш) и установление календаря.
В этот период в Эрец-Исраэль римские власти преследовали мудрецов Устного Закона, и Хуне пришлось скрываться. В Иерусалимском Талмуде (ПС. 1:1) он упоминает о том, что вынужден днем и ночью скрываться в пещерах, но не сообщает почему.
Исследователи, основываясь на некоторых свидетельствах Талмуда (РхШ. 21а), полагают, что с деятельностью Хуны связано получение вавилонской общиной автономии в установлении календаря. Будучи коhеном, Хуна отказывался принимать десятину (см. Трумот у-маасрот), возвращая ее дающему (ТИ., Маас. Ш. 5:3, 55в). О семье Хуны и его учениках не сохранилось сведений. Учение Хуны бар Авина содержится в обоих Талмудах, но в основном в мидраше. Ввиду того, что имя Хуна было весьма распространено между выходцами из Вавилона, появляющимися на страницах Талмуда, сама идентификация его, в отличие от мудрецов по имени Хуна в других поколениях амораев, затруднительна.