Тихо, Анна

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (переименовал «Тихо, Анна (ЭЕЭ)» в «Тихо, Анна»)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Тихо, Анна''' (Ticho, Anna; 1894, Брюнн, Австро-Венгрия, ныне Брно, Чехия, – 1980, Иерусалим), израильская художница, мастер рисунка. В детстве переселилась с семьей в [[Вена|Вену]], где с 12 лет обучалась рисованию. В 1912 г. приехала в [[Эрец-Исраэль]] и вышла замуж за своего кузена, офтальмолога, также приехавшего из Вены, А. А. Тихо (1883–1960). В Первую мировую войну жила с мужем в [[Дамаск|Дамаске]], где тот служил военным врачом в австрийских войсках. В 1919 г. чета Тихо окончательно поселилась в [[Иерусалим|Иерусалиме]]. С тех пор Тихо посвятила жизнь помощи мужу, ставшему одним из ведущих иерусалимских врачей, и художественным занятиям. Тихо была одним из основателей новой школы [[Бецалель]] (1932). В 1934 г. состоялась ее первая персональная выставка в Иерусалиме. Тихо часто ездила за границу, но основное время проводила в Иерусалиме.
+
'''Тихо, Анна''' (Ticho, Anna; 1894, Брюнн, Австро-Венгрия, ныне Брно, Чехия, – 1980, Иерусалим), израильская художница, мастер рисунка.  
 +
== Биографические сведения ==
 +
 
 +
В детстве переселилась с семьей в [[Вена|Вену]], где с 12 лет обучалась рисованию.  
 +
 
 +
В 1912 г. приехала в [[Эрец-Исраэль]] и вышла замуж за своего кузена, офтальмолога, также приехавшего из Вены, А. А. Тихо (1883–1960).  
 +
 
 +
В Первую мировую войну жила с мужем в [[Дамаск|Дамаске]], где тот служил военным врачом в австрийских войсках.  
 +
 
 +
В 1919 г. чета Тихо окончательно поселилась в [[Иерусалим|Иерусалиме]]. С тех пор Тихо посвятила жизнь помощи мужу, ставшему одним из ведущих иерусалимских врачей, и художественным занятиям.  
 +
 
 +
Тихо была одним из основателей новой школы [[Бецалель]] (1932). В 1934 г. состоялась ее первая персональная выставка в Иерусалиме. Тихо часто ездила за границу, но основное время проводила в Иерусалиме.
 +
== Творчество ==
Тихо осталась верной избранному еще в юности виду искусства — рисунку. Если в ранние годы и вплоть до начала 1940-х гг. она предпочитала пользоваться свинцовым карандашом, то со временем она овладела другими материалами — тушью, углем, черным мелом, пастелью и акварелью.
Тихо осталась верной избранному еще в юности виду искусства — рисунку. Если в ранние годы и вплоть до начала 1940-х гг. она предпочитала пользоваться свинцовым карандашом, то со временем она овладела другими материалами — тушью, углем, черным мелом, пастелью и акварелью.
 +
=== Эволюция творчества ===
 +
 +
В творчестве Тихо просматривается четкая эволюция. Ее карандашные рисунки до 1940-х гг. свидетельствуют о хорошей школе, пройденной ею в Вене.
 +
 +
Это точный и четкий, суховатый и временами слишком подробный рисунок. Характерно, что художница выбирает мотивы, требующие подробной трактовки, — путаницу улочек старого города («Старый Иерусалим», 1931, карандаш; Дом-музей Тихо, далее все приведенные в статье произведения — там же; «Иерихон», 1940, карандаш) или причудливые формы стволов старых деревьев («Оливковое дерево», 1940, карандаш).
 +
 +
В дальнейшем стиль меняется, хотя сюжеты остаются прежними. Появляется беглость штриха, графичность уступает место живописности.
 +
 +
Художница прибегает к тонкой и тактичной подцветке. Главным мотивом становятся холмы [[Иудея|Иудеи]], красоту которых Тихо чувствовала как ни один другой художник.
 +
 +
Она мастерски изображает чередование планов, своеобразную слоистость горных пород. В ее рисунках исчезает прежняя мелочность трактовки.
 +
 +
Природа наделяется мощью, ее формы трактуются обобщенно («Холмы Иудеи», 1963, перо, тушь; «Летний зной», 1966, черный мел).
 +
 +
Во время походов по окрестностям Иерусалима Тихо делала маленькие беглые зарисовки с натуры.
 +
 +
По ним она создавала уже в мастерской грандиозные обобщения — образы природы Иудеи.
 +
 +
В старости, начиная с 1960-х гг., она была вынуждена работать только в мастерской, но ее творческая фантазия не иссякала.
-
В творчестве Тихо просматривается четкая эволюция. Ее карандашные рисунки до 1940-х гг. свидетельствуют о хорошей школе, пройденной ею в Вене. Это точный и четкий, суховатый и временами слишком подробный рисунок. Характерно, что художница выбирает мотивы, требующие подробной трактовки, — путаницу улочек старого города («Старый Иерусалим», 1931, карандаш; Дом-музей Тихо, далее все приведенные в статье произведения — там же; «Иерихон», 1940, карандаш) или причудливые формы стволов старых деревьев («Оливковое дерево», 1940, карандаш).
+
Тихо стала вводить в свои произведения цвет и придавать пейзажам тонкую красочность («Пейзаж с горами», 1978, уголь и пастель; «Осень», 1973, та же техника).
-
В дальнейшем стиль меняется, хотя сюжеты остаются прежними. Появляется беглость штриха, графичность уступает место живописности. Художница прибегает к тонкой и тактичной подцветке. Главным мотивом становятся холмы [[Иудея|Иудеи]], красоту которых Тихо чувствовала как ни один другой художник. Она мастерски изображает чередование планов, своеобразную слоистость горных пород. В ее рисунках исчезает прежняя мелочность трактовки. Природа наделяется мощью, ее формы трактуются обобщенно («Холмы Иудеи», 1963, перо, тушь; «Летний зной», 1966, черный мел).
 
-
Во время походов по окрестностям Иерусалима Тихо делала маленькие беглые зарисовки с натуры. По ним она создавала уже в мастерской грандиозные обобщения образы природы Иудеи. В старости, начиная с 1960-х гг., она была вынуждена работать только в мастерской, но ее творческая фантазия не иссякала. Тихо стала вводить в свои произведения цвет и придавать пейзажам тонкую красочность («Пейзаж с горами», 1978, уголь и пастель; «Осень», 1973, та же техника).
+
Важное место в творчестве Тихо занимают зарисовки типов и портретные эскизы. Художница выполняла их обычно тушью и пользовалась тростниковым пером излюбленным инструментом ранних венских экспрессионистов.  
-
Важное место в творчестве Тихо занимают зарисовки типов и портретные эскизы. Художница выполняла их обычно тушью и пользовалась тростниковым пером — излюбленным инструментом ранних венских экспрессионистов. Неподатливый инструмент, требующий верности руки и быстроты исполнения, заставлял ее заострять характеристику, с особой лаконичностью фиксировать черты модели («Слепой», около 1959 г., тушь; «Нищий», 1956, та же техника).
+
Неподатливый инструмент, требующий верности руки и быстроты исполнения, заставлял ее заострять характеристику, с особой лаконичностью фиксировать черты модели («Слепой», около 1959 г., тушь; «Нищий», 1956, та же техника).
 +
== Особенности таланта ==
Своеобразной прелестью обладают поздние цветочные натюрморты, выполненные акварелью. Это скромные цветы пустыни и гор, написанные с изяществом и вкусом, присущими китайской классической живописи («Красные цветы», 1969, акварель).
Своеобразной прелестью обладают поздние цветочные натюрморты, выполненные акварелью. Это скромные цветы пустыни и гор, написанные с изяществом и вкусом, присущими китайской классической живописи («Красные цветы», 1969, акварель).
 +
== Признание заслуг ==
Творческий вклад Тихо в искусство Израиля был высоко оценен: в 1970 г. художница стала почетным гражданином Иерусалима, а в 1980 г. ей присуждена [[Государственная Премия Израиля|Государственная премия Израиля]].
Творческий вклад Тихо в искусство Израиля был высоко оценен: в 1970 г. художница стала почетным гражданином Иерусалима, а в 1980 г. ей присуждена [[Государственная Премия Израиля|Государственная премия Израиля]].
 +
== Увековечивание памяти ==
Дом четы Тихо передан [[Израильский Музей|Израильскому музею]], где хранится практически все творческое наследие художницы.
Дом четы Тихо передан [[Израильский Музей|Израильскому музею]], где хранится практически все творческое наследие художницы.

Версия 17:21, 5 декабря 2012



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Тихо, Анна (Ticho, Anna; 1894, Брюнн, Австро-Венгрия, ныне Брно, Чехия, – 1980, Иерусалим), израильская художница, мастер рисунка.

Содержание

Биографические сведения

В детстве переселилась с семьей в Вену, где с 12 лет обучалась рисованию.

В 1912 г. приехала в Эрец-Исраэль и вышла замуж за своего кузена, офтальмолога, также приехавшего из Вены, А. А. Тихо (1883–1960).

В Первую мировую войну жила с мужем в Дамаске, где тот служил военным врачом в австрийских войсках.

В 1919 г. чета Тихо окончательно поселилась в Иерусалиме. С тех пор Тихо посвятила жизнь помощи мужу, ставшему одним из ведущих иерусалимских врачей, и художественным занятиям.

Тихо была одним из основателей новой школы Бецалель (1932). В 1934 г. состоялась ее первая персональная выставка в Иерусалиме. Тихо часто ездила за границу, но основное время проводила в Иерусалиме.

Творчество

Тихо осталась верной избранному еще в юности виду искусства — рисунку. Если в ранние годы и вплоть до начала 1940-х гг. она предпочитала пользоваться свинцовым карандашом, то со временем она овладела другими материалами — тушью, углем, черным мелом, пастелью и акварелью.

Эволюция творчества

В творчестве Тихо просматривается четкая эволюция. Ее карандашные рисунки до 1940-х гг. свидетельствуют о хорошей школе, пройденной ею в Вене.

Это точный и четкий, суховатый и временами слишком подробный рисунок. Характерно, что художница выбирает мотивы, требующие подробной трактовки, — путаницу улочек старого города («Старый Иерусалим», 1931, карандаш; Дом-музей Тихо, далее все приведенные в статье произведения — там же; «Иерихон», 1940, карандаш) или причудливые формы стволов старых деревьев («Оливковое дерево», 1940, карандаш).

В дальнейшем стиль меняется, хотя сюжеты остаются прежними. Появляется беглость штриха, графичность уступает место живописности.

Художница прибегает к тонкой и тактичной подцветке. Главным мотивом становятся холмы Иудеи, красоту которых Тихо чувствовала как ни один другой художник.

Она мастерски изображает чередование планов, своеобразную слоистость горных пород. В ее рисунках исчезает прежняя мелочность трактовки.

Природа наделяется мощью, ее формы трактуются обобщенно («Холмы Иудеи», 1963, перо, тушь; «Летний зной», 1966, черный мел).

Во время походов по окрестностям Иерусалима Тихо делала маленькие беглые зарисовки с натуры.

По ним она создавала уже в мастерской грандиозные обобщения — образы природы Иудеи.

В старости, начиная с 1960-х гг., она была вынуждена работать только в мастерской, но ее творческая фантазия не иссякала.

Тихо стала вводить в свои произведения цвет и придавать пейзажам тонкую красочность («Пейзаж с горами», 1978, уголь и пастель; «Осень», 1973, та же техника).


Важное место в творчестве Тихо занимают зарисовки типов и портретные эскизы. Художница выполняла их обычно тушью и пользовалась тростниковым пером — излюбленным инструментом ранних венских экспрессионистов.

Неподатливый инструмент, требующий верности руки и быстроты исполнения, заставлял ее заострять характеристику, с особой лаконичностью фиксировать черты модели («Слепой», около 1959 г., тушь; «Нищий», 1956, та же техника).

Особенности таланта

Своеобразной прелестью обладают поздние цветочные натюрморты, выполненные акварелью. Это скромные цветы пустыни и гор, написанные с изяществом и вкусом, присущими китайской классической живописи («Красные цветы», 1969, акварель).

Признание заслуг

Творческий вклад Тихо в искусство Израиля был высоко оценен: в 1970 г. художница стала почетным гражданином Иерусалима, а в 1980 г. ей присуждена Государственная премия Израиля.

Увековечивание памяти

Дом четы Тихо передан Израильскому музею, где хранится практически все творческое наследие художницы.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ТИХО Анна в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация