Раухвергер, Ян
Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Художники по алфавиту» с помощью HotCat) |
Марк (Обсуждение | вклад) м (добавлена категория «Алия из СССР/СНГ после 1967 г.» с помощью HotCat) |
||
Строка 66: | Строка 66: | ||
[[Категория:Персоналии по алфавиту]] | [[Категория:Персоналии по алфавиту]] | ||
[[Категория:Художники по алфавиту]] | [[Категория:Художники по алфавиту]] | ||
+ | [[Категория:Алия из СССР/СНГ после 1967 г.]] |
Версия 18:45, 1 ноября 2012
Источник: | ||||||||
|
Раухвергер, Ян (родился в 1942 г., Байрам-Али, Туркменистан), художник.
Биографические сведения
Раухвергер родился в семье художника. В конце войны семья вернулась в Киев. В 1954–61 гг. Раухвергер учился в Киевской средней художественной школе.
В 1964–68 гг. — в Московском полиграфическом институте. Большое влияние на формирование творческой индивидуальности Раухвергера оказал его учитель — московский живописец В. Вейсберг (1924–85), в мастерской которого Раухвергер учился в 1963–73 гг.
В 1973 г. репатриировался в Израиль, поселился в Яффе (см. Тель-Авив—Яффа). В 1999–2000 гг. жил и работал в Нью-Йорке.
Творчество
Выставки Раухвергера проходили в Тель-Авиве (1975, 1976, 1985, 1989–95), Реховоте (1980), Париже (1983), Иерусалиме (Израильский музей, 1984), Рамат-Гане (1989), Москве (1994).
Работы художника находятся в собрании Израильского музея, в Музее искусства в Тель-Авиве, в Государственной Третьяковской галерее в Москве, в частных собраниях в Израиле, России и США.
Особенности творчества
Творческий путь Раухвергера определился достаточно рано. Художник предельно конкретен, даже автобиографичен. Его сюжеты взяты из окружающей жизни, он обращается лишь к хорошо знакомому и любимому («Тетя Клара. Закат 3», 1983, частное собрание, Нью-Йорк; «Угол пардеса», 1983, собрание автора; «Старый фольксваген», 1984, собрание автора).
В работах Раухвергера стерты границы между живым и неживым, близким и далеким, реальным и фантастическим («Миринька и Мотинька», 1984, собрание автора).
Сюжеты и композиции многократно повторяются, однако это не серии, в которых присутствует развитие темы, а скорее живописные вариации, версии — при ином освещении, в ином состоянии, в ином живописном ключе.
В работах Раухвергера нет единого стиля, манеры, излюбленных приемов, они не всегда фигуративны: в триптихе «Модель не пришла /война в Персидском заливе/» (1991, собрание автора) предметы превращаются в цветовые пятна.
Масло у Раухвергера может сочетаться с графикой, пуантилизм сменяется плотной живописью, контуры то размыты, то подчеркнуты.
В последние годы художник обращается к работам большого формата («Большой холст», 1993, галерея Бинет, Тель-Авив), что раньше было ему не свойственно.
Для работ, выполненных в Нью-Йорке («Гоша, мой друг», 1998; «Прекрасное летнее утро. Галит с Даниэлем и Надавом», 1999, частное собрание, Нью-Йорк; «Аманда С.», 2000, частное собрание, Нью-Йорк), характерно использование различных техник: акварель, масло, пастель.
После возвращения из Америки художник словно заново увидел страну, в которой прожил большую часть своей сознательной жизни.
Это обновленное восприятие давно знакомого, острое ощущение израильского света нашли отражение в написанных им в последнее время картинах.
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья РАУХВЕРГЕР Ян в ЭЕЭ